Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
21:57 Воронеж. Новости ТПП. Интервью губернатора А.В. Гордеева | |
http://www.veta.ru/index.php?act=newsid&index_news=2693 В Торгово-промышленной палате идет активная работа над
Стратегией развития системы ТПП до 2020 года. О проблемах, стоящих перед
деловым сообществом, высказываются как руководители бизнеса, так и региональные
руководители. О том, как в регионе идет работа по созданию благоприятного
делового климата, рассказал губернатор области Алексей Гордеев. – Алексей Васильевич, каким образом, на ваш взгляд, должна
развиваться система торгово-промышленных палат России, чтобы содействовать
развитию в стране экономики и бизнеса? – В европейских странах развитие бизнеса невозможно без
участия торгово-промышленных палат. Именно ТПП дает рекомендацию местным
властям о необходимости открытия того или иного предприятия на территории
города или района. В европейских странах существуют определенные стандарты для
бизнеса, которые регулируют создание или расширение предприятий. Подобная схема
позволяет упорядочить предпринимательскую деятельность, получить реальную
информацию о направлениях развития бизнеса, избежать недобросовестной
конкуренции и перекосов в насыщении рынка товарами и услугами. В мире существуют две системы формирования ТПП, в основе которых
лежит добровольное или обязательное членство. В Европе действует вторая форма.
Мне кажется, этот опыт необходимо внимательно изучать и переносить в Россию. – Какие проблемы стоят перед бизнес-сообществом и что нужно
сделать, чтобы диалог бизнеса и власти был максимально продуктивным? – Развитие экономики является результатом тесного
взаимодействия предпринимательского корпуса как наиболее активного
представителя общества и властных структур, защищающего социальные интересы
людей и направляющего развитие экономики на благо государства в целом. Это
взаимодействие может быть продуктивным при соблюдении некоторых условий. Одно
из главных – наличие объективной картины состояния бизнес-сообщества и
проходящих в нем процессов. Я хочу подчеркнуть – именно объективной,
полученной в результате изучения данных из разных источников. В нашем случае
это мнение широкого представительства предпринимателей, сопоставленное с
мнением общества и данными местных органов власти. Второе условие –
получение такой картины не разово, а постоянно, что подразумевает непрерывную и
кропотливую работу, совершенствование инструментов и методов, что дает
уникальную возможность видеть процессы в их развитии. Есть еще одно важное условие – информационная открытость
как органов власти, так и бизнес-структур. Государство сегодня предлагает
довольно развитую систему мер поддержки предпринимательства, особенно на стадии
становления. Обратная связь с предпринимателями, их предложения и оценка
действий государства необходимы. Выполнить все эти условия в одиночку какой-то одной стороне не
под силу. Результаты необходимы всем, значит, государство и бизнес должны
двигаться навстречу друг другу. Односторонняя активность приводит к появлению
непродуктивных и даже вредных явлений. – Какой опыт накоплен Воронежской областью в сфере
взаимодействия бизнеса и власти? Какие направления развития ТПП Воронежской
области представляются вам наиболее актуальными? – В Воронежской области уже имеется определенный опыт
совместной работы органов власти с бизнес-сообществом. И здесь мы опираемся на
торгово-промышленную палату, с которой у нас заключено соглашение о
сотрудничестве. Президент палаты участвует в заседаниях правительства области,
в работе экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического
развития региона. Кроме того, Торгово-промышленная палата Воронежской области
второй в России получила право законодательной инициативы по вопросам экономики
и внешнеэкономических связей. Это позволит палате еще активнее влиять на
процесс законотворчества в регионе. В прошлом году по поручению правительства региона специалисты
палаты сделали мониторинг развития предпринимательства Воронежской области.
Результаты позволили взглянуть на развитие бизнеса глазами предпринимателей,
подтвердить старые и вскрыть новые проблемы. В частности, мы поняли, что
предприниматели недостаточно осведомлены о мерах государственной поддержки. В
этом году исследование будет продолжено, и тогда уже можно будет судить об
изменениях в деловом климате. В целом наша работа с региональной ТПП идет по нескольким важным
направлениям: получение объективной картины развития бизнес-сообщества,
создание инструментов для улучшения предпринимательской инфраструктуры в
области, создание условий для работы наиболее активной и социально ответственной
части предпринимательства. Торгово-промышленная палата региона проводит
мониторинг качества продуктов на территории области, ведет реестр надежных
партнеров, единый реестр управления многоквартирными домами и реестр
предпринимателей, не выполнивших свои обязательства. Мне кажется, это
перспективное начинание, опыт которого будет интересен всем регионам нашей
страны, да и зарубежным партнерам. Я, как губернатор, поставил комплексную задачу – создать
максимально благоприятные условия для проживания людей и развития бизнеса.
Важно, чтобы весь активный класс людей мыслящих, с серьезной гражданской
позицией, не только принял в этом участие, но и понимал, что реально влияет на
эти процессы. Поэтому мы запустили интернет-проект, в рамках которого самая креативная
часть воронежского сообщества может участвовать в тех или иных решениях на
уровне правительства региона. На интернет-портале предприниматели в режиме
интерактивного общения с органами власти, ТПП области, экспертного сообщества
могут сообщить о барьерах, мешающих развитию бизнеса, и предложить свои идеи по
созданию благоприятного делового климата. Проект призван не только выявить
общие острые проблемы бизнес-сообщества, но и установить конкретные лица,
мешающие развитию экономики региона. В дальнейшем интернет-портал может стать
площадкой для обсуждения и выработки решений других общественно значимых
проблем. – Как вы относитесь к инициативе создания института
уполномоченного по защите прав предпринимателей? И может ли ТПП РФ стать таким
коллективным омбудсменом? – Помощь в защите прав предпринимателей – важная
задача и для государства, и для самого бизнес-сообщества. Инициатива по
созданию института уполномоченного по защите прав предпринимателей заслуживает
всяческой поддержки, но мне кажется, что эта задача не для омбудсмена. Защиту
предпринимателя должна осуществлять, опираясь на многолетний опыт работы с
бизнес-сообществом, авторитетная структура. И такой структурой по своей сути
может стать торгово-промышленная палата.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |