Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 06:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи


Повышение финансовой обеспеченности муниципалитетов - 

передача налогов от малого и среднего бизнеса на местах

Валентина Матвиенко: «Политика обеспечения финансовой самостоятельности муниципалитетов должна быть дифференцированной».

 

Самая больная тема для российских муниципальных образований - финансовое обеспечение их деятельности, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на совместном заседании Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации и Общероссийского Конгресса муниципальных образований на тему: "Многообразие муниципальной жизни: законодательство, теория, практика".

В настоящее время не достигнут баланс между объёмами расходных обязательств муниципалитетов и закреплёнными за ними доходными источниками, констатировала она. По данным спикера, лишь 2,5 процента образований могут обеспечить свои расходы за счёт собственных доходов, большинство муниципалитетов испытывает колоссальную нехватку средств.

Для решения этой проблемы необходимо найти качественно новые подходы к развитию местного самоуправления. "Это потребует изменения Бюджетного и Налогового кодексов", - констатировала В.Матвиенко. - "На это надо идти. Хватит лишь декларировать неблагополучное финансовое положение в муниципалитетах".

Политика финансовой самостоятельности местного самоуправления "должна быть дифференцирована применительно к разным муниципальным образованиям", - подчеркнула глава Совета Федерации. "Крупным городам целесообразно дать больше свободы в деле укрепления их финансовой базы", - пояснила она. - "Малым городам и селам нужно обеспечить устойчивую систему доходов и необходимую государственную поддержку". Таким подходом она предлагает руководствоваться и в работе по разграничению полномочий между различными уровнями власти.

Существенным стимулом для повышения финансовой обеспеченности муниципалитетовВалентина Матвиенко считает "законодательное закрепление передачи на муниципальный уровень части поступлений от федеральных и региональных налогов и сборов". Она также обратила внимание на применяемую в некоторых регионах практику выделения грантов за эффективную работу органов местного самоуправления. "Это хороший опыт, который надо поддерживать и распространять в масштабах страны", - полагает спикер.

Она указала на целесообразность рассмотрения вопроса о расширении налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства. "Здесь речь может идти о закреплении за местными бюджетами поступлений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и налога, взимаемого в виде стоимости патента, - отметила В.Матвиенко. - Такой подход будет очень хорошо мотивировать местные органы власти более активно поддерживать частных предпринимателей, будет стимулировать их создавать новые рабочие места,  снимать бюрократические барьеры". Таким образом, возникнет прямая взаимосвязь между развитием малого и среднего бизнеса и устойчивостью финансовой базы для реализации полномочий муниципалитетов.

Огромный резерв финансового пополнения бюджетов муниципальных органов власти заложен в администрировании земельного налога, налога на имущество физических лиц. Эти сборы закреплены Бюджетным кодексом за местным уровнем власти. Однако в настоящее время "муниципальные советы не очень эффективно работают по регистрации земельных участков, имущества, не контролируют сбор налогов", - констатировала глава Совета Федерации. В 2010 году доля земельного налога в доходах местных бюджетов составила менее 4 процентов, а налога на имущество физических лиц – полпроцента.

Помимо решения проблемы обеспечения полномочий местного уровня власти стабильными источниками финансирования, В.Матвиенко указала на важность "повышения авторитета, значимости местного самоуправления". Она также признала, что нынешняя система территориальной организации местного самоуправлении не учитывает такие важные факторы, как традиции, демографические тенденции, дифференциация расселения, ресурсная обеспеченность. Стремление к унификации самоуправления привело к тому, что вместо 11 тысяч муниципальных образований, существовавших до реформы, сегодня действуют более 20 тысяч. Поэтому в некоторых субъектах сегодня на повестке дня стоят вопросы объединения муниципалитетов. "Муниципалитеты не должны бездумно укрупняться", - считает глава Совета Федерации. - "Здесь нужно исходить из объективных реалий, а именно – из степени готовности муниципалитетов самостоятельно и качественно предоставлять услуги населению".

В.Матвиенко также выступила с инициативой учредить День российского местного самоуправления. Спикер считает такое решение своевременным, учитывая многовековой опыт самоуправления в России и его возрастающее значение на современном этапе.

В завершении она заверила участников встречи, что "Совет Федерации как палата регионов будет уделять первостепенное внимание поддержке местного самоуправления, понимая, насколько это важно для развития демократических устоев страны и улучшения качества жизни граждан".

Источник: http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2012/04/item19381.html

 __________________________________________________________________________________________________________________

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ В КОМПЛЕСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ?

_Усиление конкуренции между торговыми комплексами города приводит к тому, что все большую роль в политике торговых центров играет наличие "магнита" — оператора, привлекающего дополнительный поток покупателей. Именно поэтому в последние годы идет активное развитие развлекательной составляющей торговых центров.

Операторы стараются искать все новые и новые форматы якорных арендаторов. Как говорят эксперты, понятие "якорный арендатор" всегда варьируется в зависимости от формата торгово-развлекательного центра (ТРК). Если для районного ТРК якорным арендатором является супермаркет, и его вполне достаточно, так как районный ТРК рассчитан на удовлетворение каждодневных потребностей покупателей, то для крупного комплекса состав якорных арендаторов должен быть разнообразен — от гипермаркета до известных фэшн-операторов и операторов развлекательной составляющей — детских центров, кинотеатров. Особенных изменений требования якорных арендаторов за последние несколько лет не претерпели. В целом при выборе объекта для любого оператора в первую очередь важна локация торгового комплекса. Удачного расположения достаточно для принятия решения о входе в проект для тех операторов, чья продукция рассчитана на повседневный спрос. Иные требования у фэшн-операторов — помимо локации для них ключевым факторами являются формат торгового комплекса и его концепция, то есть состав арендаторов. Для ТК районного масштаба достаточно удачного расположения, чтобы "якорь"-супермаркет принял решение об открытии здесь магазина. Якорные арендаторы, безусловно, пользуются привилегиями по ставкам аренды. Так, девелоперы все чаще согласовывают арендную плату для ключевых фэшн-якорей (H&M, Inditex) в виде процента с оборота, без фиксированной арендной ставки", — говорит Анна Никандрова, директор по развитию бизнеса "Colliers International Санкт-Петербург".

Причина лояльности

 Помимо универмагов и гипермаркетов, якорными арендаторами являются операторы развлекательной составляющей. Арендные ставки, например, для детских развлекательных центров всегда ниже, они могут приносить в разы меньше арендного дохода по сравнению с другими якорями. Причиной такой лояльности к ним собственника является то, что их основная задача — генерирование дополнительного потока посетителей. Особенно это характерно для крупных региональных и суперрегиональных торговых центров. Что касается новых форматов якорей, то, помимо новых форматов развлекательной составляющей (в том числе и детских центров), к новшеству последних лет можно отнести появление в ТРК ресторанов крупных форматов, которые в настоящее время, как и развлекательная составляющая, рассчитаны не на "перекус", но на проведение дополнительного времени в ТРК.

Например, в ТРК "Галерея" на площади 4 тыс. кв. м расположено шесть известных ресторанов, в ТЦ "Стокманн" — крупный ресторан "Москва", и эти зоны можно с уверенностью отнести к якорям. Александра Славянская, генеральный директор ГК "Овентал", говорит что один якорный арендатор забирает не менее 5-10% от общей площади в торговом центре, но и из этого правила есть исключения. "Например, если в торговый центр посадить "Макдоналдс" на площадь даже 200 кв. м, то он, без сомнений, станет якорем. Стоит отметить, что "Макдоналдс" оплачивает только коммунальные платежи и услуги по эксплуатации", — рассказывает она. Доля растет вместе с форматом Госпожа Никандрова отмечает, что доля площадей, которые отводятся якорным арендаторам, зависит от формата торгового центра. "В суперрегиональном торговом комплекс, площадью от 75 тыс. кв. м GLA, количество якорных арендаторов должно быть около 60 процентов от общего количества арендаторов. В региональном ТРК, площадью от 35 тыс. кв. м GLA, оптимальное соотношение якорей и не якорей должно составлять 50 на 50. В районном торговом комплексе, рассчитанном на повседневные нужды покупателей, проживающих в ближайшем окружении, может быть успешным и без якорей или с малым количеством якорных арендаторов. Часто там для успеха достаточно наличие только продуктового супермаркета. Более важным фактором успеха здесь является не наличие якорей, а большое количество различных сервисов, таких как ремонт одежды, ремонт обуви, салон красоты и магазины импульсного спроса", — рассуждает госпожа Никандрова.

Тамара Рыбалко, эксперт ФГ БКС, говорит, что сегодня и девелопер, и ритейлер стремятся к заключению договора на самых ранних этапах проекта. При этом для якорей делается ряд скидок: например, заключение длительных договоров аренды от 5-7 лет, низкие ставки арендной платы, зачастую абсолютно невыгодные арендодателю, причем для якорей отсутствует индексация ставки аренды. "С якорными арендаторами чаще, чем с другими, достигается соглашение относительно взимания процента от оборота в качестве арендной платы", — говорит госпожа Рыбалко. Нередко у якорных арендаторов есть и особые требования. Госпожа Рыбалко говорит, что раньше некоторые операторы, например "Спортмастер", покупали помещения, сейчас же они только арендуют на определенных условиях, в частности юридических: только прямая аренда у собственника без участия агента и УК. "У западных компаний всегда были достаточно жесткие требования к арендным площадям.

Например, у компании OBI, которая арендует площади, а затем выкупает их, есть определенные требования касательно инженерных систем, паркинга, наклона на паркинге, чтобы человек мог катить груженую тележку под определенным углом", — говорит госпожа Рыбалко. Арендные ставки для якорных арендаторов в торговых комплексах Петербурга начинаются от 250 рублей за кв. м в месяц, по такой стоимости сдаются площади крупным FMCG и DIY гипермаркетам до 10 тыс. кв. м. Помимо этого, именно якорным арендатором удается договориться с собственником об отчислении арендной платы в формате процента с оборота. Такой подход к работе несет взаимные риски и для ритейлера, и для собственника, поэтому не все девелоперы соглашаются работать по этой схеме. Первоначально носителями такого принципа являлись крупные международные операторы, которые выдвигали условие работы на проценте от оборота в качестве условия аренды площади в ТК. После кризиса, когда пришло понимание важности якорного оператора как генератора покупательского потока, собственник все чаще идет навстречу.

Эксперт по коммерческой недвижимости КЦ "Петербургская недвижимость" Любава Пряникова вспоминает, что в кризисный период самое значимое падение ставок на торговые площади для якорных арендаторов было зафиксировано в 2009 году. В среднем ставки снизились на 20-30%, при этом самое существенное снижение было для операторов, торгующих бытовой техникой и для фитнес-центров: около 60%. В дальнейшем ставки выросли и за последние годы не претерпевают существенных изменений. За 2011 год в некоторых ТК были повышены арендные ставки в пределах 5-7%, что в целом привело к незначительному повышению общего уровня. Также повышение происходит за счет торговых комплексов, в которых арендная ставка зависит от товарооборота арендатора, и растет прямо пропорционально его росту.

Дети наступают

Состав якорных арендаторов за последние годы не сильно изменился, в крупных площадях прежде всего заинтересованы FMCG-супермаркеты, магазины бытовой техники и электроники, развлекательные центры. Реже якорными операторами становятся магазины одежды, универмаги. Сложилась парадоксальная ситуация: отсутствие новых операторов объясняется дефицитом предложения подходящих площадей в торговых комплексах города. Как правило, якорные операторы торгового объекта определяются еще на этапе написания концепции проекта, и девелопер выбирает среди присутствующих на рынке операторов, чтобы иметь гарантированный поток покупателей.

Таким образом новые операторы не приходят из-за отсутствия новых площадей. А девелоперы не могут подобрать новых операторов и вынуждены работать с теми форматами, какие существуют. "Спрос на большие площади остается высоким, и недостатка в потенциальных якорях на рынке нет", — объясняет Ольга Земцова, руководитель отдела консалтинга Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Впрочем, она отмечает повысившуюся в последнее время активность операторов развлечений, которая связана с моральным устареванием концепций тех торговых центров, где ставка сделана только на магазины. "Собственники таких объектов начинают задумываться над тем, что наличие в составе арендаторов развлекательного центра — обязательное условие успеха проекта в целом. При низкой арендной ставке, которую платят такие арендаторы, они являются главными генераторами потока посетителей, при этом привлекают в комплекс тех, кто готов провести там много времени и потратить деньги. Торговые комплексы, где развлекательная составляющая не была представлена изначально, приходят к необходимости проведения реконцепции, в результате которой освобождающиеся крупные площади занимают операторы развлечений.

На сегодняшний день реконцепции являются основным источником появления новых площадей под якорь в существующих ТК. Не всегда освободившиеся площади быстро находят нового арендатора", — рассказывает госпожа Земцова. "Если раньше в основной массе ТРЦ развлекательная составляющая представляла собой только кинотеатр и в лучшем случае несколько аппаратов-аттракционов, то сейчас активно развиваются парки развлечений. В качестве примеров можно привести "Дивный город" в ТРК "Гранд Каньон", "Гулливер-парк" в ТРК "Гулливер", "Дино-парк" в ТРК "Планета Нептун", Happylon в ТРЦ "Галерея", сеть парков развлечений Game Zone (ТРК "Июнь", "Континент", "Невский-2"), "Дэйфи" в ТРК "Варшавский экспресс", Crazy Park в ТРК "Лето".

В основном парки развлечений ориентированы на детский и семейный отдых. Однако следует отметить, что роль магнита может выполнять не только парк развлечений или кинотеатр, но и уникальный магазин. Так, например, самый большой гипермаркет игрушек "Бегемот" привлекает посетителей в ТК "Масштаб", интерьерный супермаркет "Уютерра" — дополнительный магнит ТРК "Радуга". Последним громким открытием стал аквапарк в комплексе Piterland, площадь которого составляет 25 тыс. кв. м. Еще один необычный якорь — мотосалон "Байк Лэнд" — появится в ТК "Космос", открытом в марте 2012 года.

В прочих торговых комплексах, открытых в последнее время, тип якорных арендаторов не изменился — кинотеатры, фитнес-центры, продуктовые супермаркеты, детские товары", — рассказывает Любава Пряникова. Вероника Лежнева, руководитель отдела аналитических исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, отмечает, что площади, которые занимают операторы детских развлечений, постепенно движутся в сторону укрупнения. Если несколько лет назад можно было с трудом найти детскую зону площадью 1000 кв. м, то сейчас в Санкт-Петербурге существует уже не один развлекательный парк площадью свыше 3-4 тыс. кв. м. В целом произошло укрупнение операторов данного сегмента. Есть среди якорных арендаторов и аутсайдеры. Госпожа Лежнева отмечает, что последние годы операторы DIY практически перестали появляться в качестве операторов торговых комплексов, и ориентируются скорее на отдельные магазины типа big box. "В принципе, в таком формате они существуют и в качестве арендаторов ТРК. Равно как и продовольственные гипермаркеты, которые в последних проектах постепенно заменяются на менее крупные супермаркеты на первых или цокольных этажах ТРК. Такая эволюция рынка вполне закономерна — в условиях постепенного насыщения города данными типами операторов собственники ТРК предпочитают более платежеспособных арендаторов. Кроме того, сами "продуктовики" зачастую не видят необходимости открывать в ТРК крупные форматы", — говорит госпожа Лежнева.

Валерий Грибанов, Роман Русаков "Коммерческая недвижимость". Приложение, №75 (4860), 26.04.2012 http://www.kommersant.ru/doc/1922414____________________________________________________________________________________

Регионы добавят клиентов
Евгения Носкова "Российская Бизнес-газета" №844 (15)
17.04.2012,

По оценкам исследовательской компании Data Insight, объем российского рынка электронной торговли в 2011 году составил 310 млрд руб. Этот показатель включает в себя все потребительские продажи и заказы, инициированные в онлайне, однако не учитывает услуги, страхование, бронирование туров и отелей, а также розничные заказы юридических лиц и купонные сервисы.

Рост рынка составил почти 30%, при этом три четверти приходится на материальные товары (то, что можно пощупать), еще одну четверть составляют цифровые товары, в первую очередь это билеты на самолеты и поезда. Такие данные были приведены на конференции "Бизнес-онлайн: будущее электронной коммерции". Эксперты обратили внимание, что рынок электронной коммерции в России быстро развивается количественно и достаточно медленно - качественно. Это связано с тем, что путь от возникновения идеи до превращения ее в массовое явление и принятие большим количеством онлайн-пользователей, потенциальных покупателей занимает не один год.

Основной источник роста рынка сегодня - это появление новых покупателей в регионах. Так, в прошлом году рост рынка за пределами Москвы и Санкт-Петербурга составил почти 40%, что в два раза больше, чем в столице. При этом, как отмечают аналитики, в регионах совершенно иная структура товарных предпочтений. Если в Москве главные факторы в пользу покупок через онлайн-магазины - это более низкая цена и удобство курьерской доставки, в регионах основной плюс таких покупок - принципиально более широкий ассортимент онлайн-магазина по сравнению с тем, что можно найти в региональной рознице. Особенно если речь идет не об областных центрах, а о менее крупных городах и даже сельской местности - наиболее быстрый рост рынка наблюдается именно там. "Интересна параллель: в масштабе всей России более широкий ассортимент является заметным драйвером покупок через зарубежные сайты, причем с 2010 года наметился тренд использования российскими пользователями не только американских онлайн-магазинов, но и китайских.

Это оказывает существенное влияние на рынок электронной коммерции", - заметил партнер Data Insight Борис Овчинников. Между тем в "Обзоре розничной торговли за 2011 год" компании Ernst&Young отмечается, что Россия пока не отличается высоким уровнем развития торговли через Интернет. По мнению участников рынка, в первую очередь этому препятствует неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой, а также низкая степень проникновения Интернета в ряде регионов. Аналитики Ernst&Young согласны с тем, что электронная коммерция растет достаточно высокими темпами, однако подчеркивают, что пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы. Еще один тренд в развитии российского рынка e-commerce - это диверсификация инвестиций. По словам аналитиков, сегодня уже не наблюдается картина двухлетней давности, когда все кинулись продавать одежду.

Сейчас практически во всех значимых сегментах розницы можно найти большие проекты с серьезными инвестициями и профессиональными командами, которые нацелены на завоевание первых позиций в конкретном сегменте рынка. Больше всего таких проектов отмечается в сфере спортивных и детских товаров. При этом эксперты обращают внимание, что многие крупные игроки сегодня движутся в сторону универсализации ассортимента и товарных предложений. Много внимания уделяется и повышению значимости бренда. "Понятно, что интернет-магазины не могут бесконечно существовать в условиях конкуренции исключительно за поисковый трафик. Это накладывает слишком серьезные ограничения на маржинальность бизнеса в средней и долгосрочной перспективе. Поэтому проекты, претендующие на лидерство в целом по рынку и в отдельных сегментах, в том числе и в достаточно узких, работают над тем, чтобы как можно больший объем трафика и продаж получать за счет силы бренда, за счет лояльности постоянных покупателей", - пояснил Борис Овчинников. Но прежде чем они появятся, надо познакомить людей со своим брендом.

Один из самых простых (с точки зрения рисования в бизнес-планах, но весьма сложный в реализации) путей построения бренда, по словам аналитика, это создание у людей ассоциации, что все, что мне нужно, я могу купить в магазине таком-то. В этом направлении работает целый ряд компаний. Тем не менее лояльность покупателей по-прежнему остается больной темой для отечественных интернет-магазинов. "Из-за низкого уровня сервиса в российских интернет-магазинах уровень доверия к ним покупателей довольно низкий. Они редко готовы делать предоплату за заказ, и многие по-прежнему боятся покупать через Интернет, потому что, например, процедуры возврата порой не просто усложнены, а в принципе не предусмотрены.

Плюс же в том, что магазины с великолепным сервисом с первого же заказа завоевывают любовь и лояльность покупателей. Удивительно, но зачастую достаточно качественно обслужить клиента, и он становится вашим постоянным покупателем", - отметил генеральный директор интернет-компании "Поставщик счастья" Дмитрий Коробицын. Эксперты также обратили внимание на интеграцию онлайна и офлайна, которая идет по нескольким направлениям. Это, в частности, заказы через терминалы, устанавливаемые в пунктах продаж - в магазинах или специализированных магазинах-складах. Самое заметное проявление интеграции офлайна и онлайна - это активное развитие сетей самовывоза, особенно в регионах. Что касается инфраструктурной интеграции, в первую очередь это онлайн-трансляция наличия товара в офлайновых точках продаж ретейлера. По прогнозам компании Data Insight, в ближайшие четыре года российский рынок электронной коммерции вырастет как минимум на 130%. Британская компания IMRG еще более оптимистична: по их подсчетам рынок вырастет в 3-3,5 раза.

Страх и ненависть к ВТО
Опасений в связи с присоединением России к мировому торговому клубу становится все больше

19 апреля | Газета № 261 (261) | Александра Пономарева http://mn.ru/business_economy/20120419/315997825.html                                                                                    

    Вступление России в ВТО вызывает тревогу и у правительства, и у предпринимателей. Правительство беспокоится, что некоторые страны могут использовать рычаги ВТО, чтобы затормозить развитие Евразийского экономического союза. Часть бизнесменов считает, что после присоединения к организации Россия потеряет часть отраслей и минимальную продовольственную безопасность. Эксперты советуют качественнее работать и тем, и другим.

Процесс присоединения России к ВТО длился 18 лет, и, казалось бы, за это время все вопросы должны быть сняты. Но, как оказалось, накануне ратификации договора о присоединении Госдумой и у чиновников, и у бизнесменов остались страхи и беспокойства. Так, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил в среду, что у ряда иностранных государств остаются сомнения, насколько механизм Таможенного союза (ТС) соответствует правилам ВТО. «Нельзя исключить, что некоторые страны, используя рычаги ВТО, могут попытаться затормозить развитие Единого экономического пространства, движение к Евразийскому экономическому союзу. Мы должны исключить подобные сценарии», — заявил Шувалов.

Давление на конкурентов — это обычная практика в рамках ВТО, объясняет управляющий партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и Партнеры» Александр Муранов. «Таможенный союз — это лишний козырь в руках конкурентов. В его правилах могут найти несоответствия правилам ВТО. Если это произойдет, то этот вопрос будет подниматься на различных политических встречах. Нужно быть к этому готовым и разъяснять свою позицию», — говорит Муранов.

Наталья Волчкова из Российской экономической школы считает, что заявление Шувалова смахивает на поиск внешних врагов. «Нельзя исключать, что в документах Таможенного союза есть моменты, противоречащие правилам ВТО. Но в соглашении о ТС ясно сказано, что нормы ВТО доминируют над принципами Таможенного союза», — указывает Волчкова.

Куда больше развитию Единого экономического пространства могут помешать внутренние проблемы Таможенного союза, считают эксперты. «В рамках Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) мы приняли достаточно много документов. Сейчас нужно заняться их реализацией. В таких условиях говорить, что нам может помешать кто-то извне, странно», — говорит профессор ВШЭ Алексей Портанский.

Негативного отношения к тому, что Россия вступает в ВТО, в мире не наблюдается. «Партнеры были удивлены, когда в 2009 году активизировался Таможенный союз и Россия решила вступать в ВТО в рамках этого объединения. Они просили объяснить, как мы собираемся двигаться вперед, ибо правовая база не позволяет присоединяться таким образом. В истории ВТО таких прецедентов попросту не было. Тогда мы сами скорректировали свою позицию и вступали в организацию самостоятельно. Но это удивление не стоит истолковывать как негативную реакцию», — объясняет Портанский.

У представителей бизнеса и общественных организаций ВТО вызывает куда более серьезные опасения. На сайте противников вступления в организацию «Стоп ВТО» утверждается, что Россия потеряет сельское хозяйство, машиностроение, обрабатывающую промышленность, химическую и фармацевтическую отрасли и даже финансовую систему. Поэтому участники призывают «донести до вновь избранных депутатов Государственной думы от «Народного фронта» и вменяемых членов партии «Единая Россия» информацию о тех трагических последствиях, которые возникнут в экономике и обществе, если Россия вступит в ВТО». Среди участников значатся такие организации, как движение «Народный собор», партия «Родина: здравый смысл», Академия тринитаризма и другие.

Но судя по всему, их требования не очень популярны среди россиян: на сегодняшний день под меморандумом движения «Стоп ВТО» подписалось всего 1898 человек. Однако инициативную группу это не останавливает. В среду стало известно, что противники ВТО обратились в Верховный суд. Они требуют отменить постановление Центризбиркома недельной давности об отказе в проведении референдума о вступлении страны в ВТО. ЦИК мотивировал свое решение тем, что протокол о присоединении России до сих пор не имеет официального перевода на русский язык.

По словам члена инициативной группы по проведению референдума о вступлении России в ВТО Александра Куринова, противники присоединения будут действовать по трем направлениям. Во-первых, бороться в судах. Кроме упомянутого иска в Верховный суд, планируется, что иски против ВТО будут подавать частные лица. Во-вторых, митинговать. Движение собирается проводить демонстрации и пикеты с лозунгами «Стоп ВТО». И, в-третьих, работать с депутатами. Граждан призывают писать личные обращения к парламентариям.

Наиболее активно призывы отказаться от ВТО звучат от представителей отраслей, проигрывающих от вступления в организацию, в частности аграриев и производителей сельхозтехники. И правительству нечем их утешить. «Откровенно вам скажу, я не вижу ресурса у Российской Федерации в настоящий момент предоставить помощь сельхозпроизводителям в том объеме, что мы выторговали в процессе присоединения к ВТО ($9 млрд в год с постепенным снижением до $4,4 млрд к 2018 году. — «МН»)», — заявил вчера Шувалов.

_______________________________________________________________________________________________________________

"Со временем фактор удобства расположения магазина возьмет свое"

Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group

— Как быстро идет развитие формата "гипермаркет" в России?

— Уровень проникновения гипермаркетов в России, как и в целом современного формата розничной торговли, все еще остается низким в сравнении с развитыми странами. Это говорит о том, что есть потенциал развития данного формата торговли в среднесрочной перспективе. — Какие сложности возникают при работе с этим форматом?

— При развитии гипермаркетов ритейлеры сталкиваются с двумя проблемами.

Во-первых, в России низкий уровень автомобилизации населения, что сужает целевую аудиторию магазина. Особенно если он открыт в традиционном для него месте — за чертой города.

Во-вторых, в крупных городах, где уровень автомобилизации высок, имеются значительные проблемы с дорожной ситуацией, парковочными местами, а также земельными участками. Конечно, это снижает привлекательность данного формата в сравнении с другими: дискаунтерами, супермаркетами и магазинами "у дома".

— Насколько популярен большой формат у потребителя?

— Сейчас в гипермаркеты люди ходят за выбором, но со временем фактор удобства расположения магазина возьмет свое, как на Западе. Необходимо также отметить, что будущее в России за компактными гипермаркетами, а большие будут испытывать все больше трудностей. Мы, например, уже сокращаем средний размер наших гипермаркетов, новые будут открываться площадью около 4 тыс. кв. м.

— Это единственная мера?

— В настоящий момент наши гипермаркеты проходят процесс трансформации: мы разделили управление форматами "супермаркет" и "гипермаркет" с прошлого года, назначили нового директора по гипермаркетам — это Ян Фукс, он обладает значительным опытом в данном сегменте. В настоящий момент мы фокусируемся на стандартизации наших магазинов. Прежде всего с точки зрения площади и экспозиции товаров, ассортиментной матрицы и ценовой политики. Наше общее отношение к данному формату таково: в долгосрочной перспективе он будет занимать определенную долю рынка, и мы, как мультиформатная сеть, хотим присутствовать и занимать пропорциональную долю в этом сегменте. Однако мы считаем, что наиболее подходящим для России является формат "дискаунтер".

 — Чувствуется ли сегодня конкуренция со стороны онлайн-ритейла?

— В наших гипермаркетах доля категории non-food не настолько значительна, чтобы ощущать конкуренцию со стороны электронной торговли, другими непродовольственными товарами, а онлайн-торговля продуктами в России пока развита слабо. Интервью взяла Евгения Перцева
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1916826

___________________________________________________________________________________________________________________

Сырьевой выбор

МЭР предложило два варианта развития экономики до 2030 года 16 апреля

 | Газета № 258 (258) | Александра Пономарева

На следующей неделе правительство попытается заглянуть на 20 лет вперед — в Белом доме рассмотрят прогноз социально-экономического развития, подготовленный Минэкономразвития. Предложено два варианта: инновационный, предполагающий ускорение роста, и консервативный, основанный на дальнейшем развитии экспорта сырья. В самом министерстве признают, что второй вариант вероятнее — за сырьевой моделью стоят более влиятельные группы интересов. При этом в прогнозе указывается, что экспортные риски растут — вероятность падения цен на газ сейчас даже выше, чем обвал нефтяных котировок.

Прогноз готовили долго. Первая версия была отправлена на доработку еще в начале 2011 года. В пятницу замминистра экономического развития Андрей Клепач рассказал, что обновленный документ внесен в правительство. Впрочем, ему еще предстоит получить согласование от Минфина и Центробанка. В прошлый раз именно позиция Минфина не позволила одобрить прогноз. Тогдашнему министру финансов Алексею Кудрину не понравился курс Минэкономразвития на сохранение бюджетного дефицита.

Впрочем, и год спустя ведомство Набиуллиной сохранило тот же подход к прогн