Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 06:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Об организации

 

Роль и место Подкомитета «Бытовое обслуживание населения»

Подкомитет «Бытовое обслуживание населения» Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Российской Федерации является уникальным общественным образованием, статус которого позволяет обеспечивать эффективный диалог хозяйствующих субъектов и отраслевых общественных организаций с государственными органами исполнительной власти всех уровней.
Подкомитет является общественной площадкой по консолидации идей и проектов в сфере бытового обслуживания и выступает для предпринимательского сообщества в качестве мощного инструмента защиты и лоббирования своих интересов и формирования четкой системы взаимодействия с государством.  
    Таким образом, предпринимательское сообщество в рамках деятельности Подкомитета может формировать общую позицию по тому или иному важному вопросу и оперативно транслировать свои предложения и рекомендации в государственные органы, обеспечивая при этом защиту интересов предпринимательского сообщества на стадии принятии решений государственными органами. Выработка консолидированной общей позиции в интересах неограниченного числа хозяйствующих субъектов, действующих в сфере бытового обслуживания, несомненно, является позитивным шагом в формировании конструктивного диалога между бизнесом и государством.
 

 
 

Бытовое обслуживание (Большая Советская Энциклопедия (БСЭ))

Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Б. о. характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.
В современных условиях Б. о., располагавшее в недалёком прошлом кустарными мастерскими, становится отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой — промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами Б. о., имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.
   Предприятиями Б. о. производится изготовление по индивидуальным заказам предметов личного потребления, восстановление утраченной потребительной стоимости предметов домашнего обихода и личного пользования, оказание личных услуг.
   К Б. о. относят деятельность предприятий и организаций, занимающихся ремонтом жилья, изготовлением и ремонтом мебели по индивидуальным заказам, стиркой, химической чисткой и крашением вещей, индивидуальным пошивом и ремонтом обуви, одежды, меховых и трикотажных изделий, охраной, профилактикой и ремонтом автомобилей, ремонтом технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению вещей в ломбардах, фотоуслуг и услуг парикмахерских, прокатом предметов культурно-бытового и спортивного назначения и хозяйственного обихода, услугами по уборке квартир, выполнением разных поручений и др.
   По мере социального развития, технического прогресса, а также улучшения материального благосостояния населения значение общественно-организованных форм удовлетворения материальных и духовных потребностей людей возрастает. Социальное содержание Б. о., доступность бытовых услуг населению, степень и пропорции развития отдельных их видов, характер и глубина воздействия их на быт и труд населения обусловливаются не только уровнем развития производительных сил, но прежде всего способом общественного производства. При социализме расширение сферы услуг вообще и Б. о. в частности — один из показателей роста и развития народного хозяйства и увеличения благосостояния всего населения.
   В период построения коммунистического общества создаются условия для ускоренного развития общественно-организованных форм Б. о. населения. Оно направлено на постепенную замену домашнего хозяйства общественными формами Б. о. и ликвидацию на этой основе остатков фактического неравенства женщин в быту, устранение социально-экономических и культурных различий между городом и деревней, выравнивание бытовых условий жизни населения Центральных областей и отдалённых районов страны, воспитание коллективизма в быту. Совместно с др. отраслями сферы обслуживания (например, с торговлей, общественным питанием, детскими учреждениями, жилищно-коммунальным хозяйством и т.д.) предприятия Б. о. постепенно производят замену отдельных элементов домашнего хозяйства крупным общественным производством и организованным обслуживанием многих сторон быта. (См. также Коммунальные услуги). Оно имеет огромное значение для подъёма деревни в экономическом и культурно-бытовом отношении, а также для замедления процесса миграции сельского населения в города.
    Расширение Б. о. содействует улучшению использования свободного времени трудящихся, повышению их культурного уровня, лучшей организации отдыха. В СССР для организации руководства и улучшения Б. о. населения в союзных республиках (с 1965) были образованы специальные министерства Б. о. Созданы самостоятельные управления Б. о. населения краев и областей. Их деятельность проходит под контролем Советов депутатов трудящихся. В 1970 государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации Б. о. оказали населению свыше 450 видов бытовых услуг на сумму свыше 4 млрд. руб. (в 1960 — 1,1 млрд. руб.). В Б. о. в 1968 имелось 225,8 тыс. (в 1960 135 тыс.) предприятий и приёмных пунктов, где было занято 1,65 млн. чел. Из производственных (промышленных) видов услуг Б. о. на долю индивидуального пошива и ремонта одежды в 1967 приходилось 41%, на ремонт сложной бытовой техники 14,5%, на пошив и ремонт обуви 14,3%. Среди непроизводственных (непромышленных) видов услуг на первом месте были услуги парикмахерских (54%), затем ремонт и жилищное строительство (21,1%), фотоуслуги (19,5%). Создана специальная сеть учебных заведений по подготовке для Б. о. кадров квалифицированных рабочих, техников, инженеров и экономистов высшей квалификации и разных специальностей. Имеются вузы по подготовке инженеров и экономистов для системы Б. о. (Москва, Владивосток, Хмельницкий). Существует сеть исследовательских и проектно-технологических институтов, ведущих разработку вопросов улучшения Б. о. населения СССР.
     При капитализме развитие Б. о. преследует коммерческие цели и протекает неравномерно. Особенно быстро расширяются в ряде зарубежных стран предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей, химической чистке одежды, а также предприятия по срочному ремонту бытовой техники и обуви. В США в 70-хгг. из около 770 тыс. предприятий Б. о. с почти 1,9 млн. работников наёмного труда наибольшее место занимает ремонт и обслуживание автомобилей. Выручка всех предприятий Б. о. составила почти 17,5 млрд. долл. Некоторыми видами услуг могут пользоваться лишь привилегированные слои общества.
Лит.: Семенов В. В., Сфера обслуживания и ее работники, М., 1966; Услуги и их социально-экономическая роль, пер. с польск., М., 1967; Агабабьян Э. М., Экономический анализ сферы услуг, М., 1968; 3убчанинов В. В., Услуги как форма материального производства, в сборнике: Соревнование двух систем. Новые явления в экономике капитализма, М., 1967, с. 85—101; Загладина С. М., Рост чистых издержек обращения в экономике США, там же, с. 128—42; Вопросы экономики службы быта, М., 1966.
С. Л. Певзнер.


                             «Утверждаю»

Председатель Комитета

Торгово-промышленной палаты

Российской Федерации

По развитию потребительского рынка

                                                                                                                   ____________ А.И. Борисов

                                                                                                                  «___»____________ 2012 год.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Подкомитете «Бытовое обслуживание»

 Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

по развитию потребительского рынка

1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Подкомитета «Бытовое обслуживание населения» Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка (в дальнейшем "Подкомитет").

1.2. Подкомитет создается решением Председателя Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка.

1.3. В своей деятельности Подкомитет руководствуется действующим законодательством, Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", Уставом ТПП Российской Федерации, Положением и решениями Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка,  настоящим Положением и решениями общего собрания членов Подкомитета.

1.4. Подкомитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Председателя Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка.

1.5. Деятельность Подкомитета осуществляется на основе свободного коллективного обсуждения вопросов, на принципах гласности и соблюдения интересов предпринимательского сообщества и отраслевых общественных организаций в целях формирования общей позиции в интересах предпринимательского сообщества в сфере бытового обслуживания.

1.6. Подкомитет является совещательным органом, сформированным в целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности субъектов предпринимательской деятельности и отраслевых общественных организаций сферы бытового обслуживания с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими организациями и учебными учреждениями системы профессиональной подготовки для  выработки рекомендаций и предложений, направленных на  реализацию государственной политики по развитию бытового обслуживания в Российской Федерации, а также доведения до сведения государственных органов исполнительной власти общей позиции предпринимательского сообщества, действующего в сфере бытового обслуживания, по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа предпринимателей.

 2. Цели, задачи, функции Подкомитета

2.1. Подкомитет формируется из отраслевых общественных организаций и субъектов хозяйственной деятельности сферы бытового обслуживания для координации совместных действий,  выработки единых подходов и общей позиции в целях оказания содействия органам исполнительной власти в формировании государственной политики в сфере бытового обслуживания населения, совершенствования правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства в этой сфере, подготовки рекомендаций при разработке стратегических направлений развития сферы бытового обслуживания и формирования благоприятных условий для развития цивилизованной и  добросовестной конкуренции на рынке.  

2.2. Подкомитет осуществляет следующие задачи:

2.2.1. Координация деятельности отраслевых общественные организаций и субъектов хозяйственной деятельности в целях формирования общей позиции для решения задач  в интересах предпринимательского сообщества сферы бытового обслуживания Российской Федерации.

2.2.2.Подготовка рекомендаций и предложений по разработке концепций (стратегий), программ и иных документов, направленных на совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания;

2.2.3.Обсуждение законопроектов и других нормативных документов, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества сферы бытового обслуживания. Формирование по ним экспертного заключения для руководителя ТПП РФ или Федеральных органов государственного управления;

2.2.4.Подготовка обобщенных предложений и рекомендаций для последующего внесения в законопроекты, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере бытового обслуживания;

2.2.5. Разработка проектов директивных и нормативных документов с последующих их вынесением на обсуждение комитета ТПП РФ и далее для обсуждения в Экспертном совете (рабочих группах) при Минпромторге России, Минэкономразвития России и иных федеральных министерств и ведомств;

2.2.6.Анализ эффективности и результативности существующих и вновь предлагаемых мер, направленных  на стимулирование развития предпринимательства в сфере бытового обслуживания;

2.2.7. Подготовка обобщенных рекомендаций предпринимательского сообщества сферы бытового обслуживания для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и  местного самоуправления по вопросам развития государственной политики в в рамках регулирования сферы бытового обслуживания, включая долгосрочные Концепции (Стратегии) и Программы основных направлений развития сферы бытового обслуживания;

2.2.8. Организация и проведение общероссийских съездов, конгрессов, научно-практических конференций, круглых столов и семинаров по актуальным вопросам развития деятельности отраслевых общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания;

2.2.9.Поддержка, организация и участие в проведении  отраслевых региональных выставок и фестивалей по видам бытовых услуг, включая конкурсы профессионального мастерства.

     Учреждение поощрительных наград для победителей профессиональных конкурсов мастерства работников сферы бытового обслуживания.

     Формирование позитивного общественного мнения в отношении добросовестного труда работников сферы бытового обслуживания, профессиональной ориентации молодежи и повышения престижа рабочих профессий.

2.2.10.Формирование позитивного имиджа отечественных сервисных организаций, повышение престижа добросовестного труда работников и специалистов отрасли.

2.2.11.Поддержка предприятий, производящих отечественное сырьё, материалы, запасные части и оборудование для использования предприятиями сферы бытового обслуживания;

2.2.12 Организация взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями, готовящие кадры для сферы бытового обслуживания.

2.2.13.Поддержка научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, осуществляющих деятельность в интересах предприятий сферы бытового обслуживания;

2.2.14 Подготовка аналитических обзоров по перспективному развитию рынка и современной конъюнктуре и негативных тенденциях.

2.3.К функциям Подкомитета относятся:

2.3.1. Анализ экономических и других факторов, влияющих на развитие цивилизованного отраслевого рынка как  в целом в России, так и по отдельным субъектам Федерации;
2.3.2. Участие совместно с профильными структурными подразделениями торгово-промышленных палат субъектов Федерации, с профильным комитетом ТПП РФ, с подразделениями аппарата ТПП Российской Федерации и членами ТПП РФ в экспертизе проектов нормативно-правовых актов в области развития потребительского рынка и сферы бытового обслуживания;
2.3.3. Участие в разработке предложений по совершенствованию налогового, таможенного и иного законодательства в области потребительского рынка,

2.3.4. Оказание региональным предпринимательским сообществам консультативной и методической помощи;

2.3.5. Анализ действующих на рынке нормативных актов и участие в подготовке и разработке законов и нормативных документов по развитию потребительского рынка, защите рынка от поддельной и контрафактной продукции.
2.3.6. Участие в разработке нормативных документов по совершенствованию экспертизы товаров и контроля их качества.
2.3.7. Участие в организации и проведении научно-практических, выставочных и ярмарочных мероприятий в России.
2.3.8. Организация мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров для предприятий сферы бытового обслуживания;

2.3.9. Оказание практической помощи предприятиям бытового обслуживания по вопросам правовой защиты их профессиональных интересов.
3. Состав Подкомитета

3.1. Состав Подкомитета формируется из представителей объединений предпринимателей, предприятий и предпринимателей, представителей профильных подразделений территориальных торгово-промышленных палат, органов государственной власти, научных и профильных образовательных учреждений.  
Количественный и персональный состав Подкомитет определяет самостоятельно.

3.2. Руководитель Подкомитета утверждается  решением Председателя Комитета по развитию потребительского рынка ТПП Российской Федерации.
3.3. Руководитель Подкомитета организует и направляет работу Подкомитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Подкомитета, дает поручения членам Подкомитета.
3.4. Заместители руководителя Подкомитета и члены Подкомитета утверждаются решением руководителя Подкомитета по согласованию с Председателем профильного Комитета ТПП РФ.

3.5. Заместители руководителя Подкомитета обеспечивают организацию работы Подкомитета по направлениям, определенным руководителем Подкомитета и в его отсутствие исполняют обязанности руководителя Подкомитета.

    В круг обязанностей заместителей руководителя  входят следующие вопросы:

  • обобщение поступивших предложений по плану работы Подкомитета;
  • участие в обсуждении и подготовке документов аналитического и рекомендательного характера;
  • информирование членов Подкомитета о планируемых мероприятиях;
  • доведение до членов Подкомитета  сведений о принятых решениях и их исполнении;
  • осуществляют контроль исполнения принятых решений;
  • осуществляют оформление протоколов заседаний и проектов решений;
  • обеспечивают созыв заседаний Подкомитета;
  • информируют членов Подкомитета о дате, месте и повестке дня очередного заседания Подкомитета;
  • организуют рассылку материалов Подкомитета его членам и заинтересованным организациям.

3.6. Члены Подкомитета выполняют поручения по разработке проектов рекомендаций, участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций; выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и плана работы Подкомитета.

4. Права Подкомитета

Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Подкомитет имеет право:

4.1. Привлекать квалифицированных специалистов, не являющихся членами Подкомитета, для участия в его работе.

4.2. Запрашивать от членов ТПП Российской Федерации и ее подразделений информацию, необходимую для работы.

4.3. Создавать из числа членов Подкомитета и привлекаемых специалистов Комиссии, временные рабочие группы, действующие под руководством членов Подкомитета. Руководители комиссий, групп назначаются руководителем Подкомитета.
4.4. Выходить с предложениями в руководящие органы ТПП РФ о командировании членов Подкомитета и привлекаемых для работы специалистов по России и за рубеж для ознакомления с организацией и деятельностью предпринимательских структур, предприятий и объединений.

5. Организация работы Подкомитета

5.1. Подкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Положения.

5.2. Работа Подкомитета осуществляется на основании утверждаемого руководителем Подкомитета ежегодного плана работы.

5.3. Заседания Подкомитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.4. Заседания Подкомитета считаются полномочными при наличии более половины его членов.

5.5. Решения по выносимым на рассмотрение Подкомитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих его членов.

5.6. На каждом заседании Подкомитета ведется протокол. Протокол подписывается руководителем Подкомитета, в его отсутствии - заместителем руководителя и секретарем заседания.

5.7. Техническое обеспечение работы Подкомитета осуществляется ТПП Российской Федерации и членами Подкомитета.

6. Финансирование деятельности Подкомитета

6.1. Финансирование плановых мероприятий Подкомитета осуществляется в соответствии с порядком финансирования, установленным в ТПП Российской Федерации.