Роль и место Подкомитета «Бытовое обслуживание населения»
Бытовое обслуживание (Большая Советская Энциклопедия (БСЭ))
«Утверждаю»
Председатель Комитета
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации
По развитию потребительского рынка
____________ А.И. Борисов
«___»____________ 2012 год.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Подкомитете «Бытовое обслуживание»
Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
по развитию потребительского рынка
1.Общие положения
1.2. Подкомитет создается решением Председателя Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка.
1.3. В своей деятельности Подкомитет руководствуется действующим законодательством, Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", Уставом ТПП Российской Федерации, Положением и решениями Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка, настоящим Положением и решениями общего собрания членов Подкомитета.
1.4. Подкомитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Председателя Комитета ТПП Российской Федерации по развитию потребительского рынка.
1.5. Деятельность Подкомитета осуществляется на основе свободного коллективного обсуждения вопросов, на принципах гласности и соблюдения интересов предпринимательского сообщества и отраслевых общественных организаций в целях формирования общей позиции в интересах предпринимательского сообщества в сфере бытового обслуживания.
1.6. Подкомитет является совещательным органом, сформированным в целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности субъектов предпринимательской деятельности и отраслевых общественных организаций сферы бытового обслуживания с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими организациями и учебными учреждениями системы профессиональной подготовки для выработки рекомендаций и предложений, направленных на реализацию государственной политики по развитию бытового обслуживания в Российской Федерации, а также доведения до сведения государственных органов исполнительной власти общей позиции предпринимательского сообщества, действующего в сфере бытового обслуживания, по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа предпринимателей.
2.1. Подкомитет формируется из отраслевых общественных организаций и субъектов хозяйственной деятельности сферы бытового обслуживания для координации совместных действий, выработки единых подходов и общей позиции в целях оказания содействия органам исполнительной власти в формировании государственной политики в сфере бытового обслуживания населения, совершенствования правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства в этой сфере, подготовки рекомендаций при разработке стратегических направлений развития сферы бытового обслуживания и формирования благоприятных условий для развития цивилизованной и добросовестной конкуренции на рынке.
2.2. Подкомитет осуществляет следующие задачи:
2.2.1. Координация деятельности отраслевых общественные организаций и субъектов хозяйственной деятельности в целях формирования общей позиции для решения задач в интересах предпринимательского сообщества сферы бытового обслуживания Российской Федерации.
2.2.2.Подготовка рекомендаций и предложений по разработке концепций (стратегий), программ и иных документов, направленных на совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания;
2.2.3.Обсуждение законопроектов и других нормативных документов, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества сферы бытового обслуживания. Формирование по ним экспертного заключения для руководителя ТПП РФ или Федеральных органов государственного управления;
2.2.4.Подготовка обобщенных предложений и рекомендаций для последующего внесения в законопроекты, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере бытового обслуживания;
2.2.5. Разработка проектов директивных и нормативных документов с последующих их вынесением на обсуждение комитета ТПП РФ и далее для обсуждения в Экспертном совете (рабочих группах) при Минпромторге России, Минэкономразвития России и иных федеральных министерств и ведомств;
2.2.6.Анализ эффективности и результативности существующих и вновь предлагаемых мер, направленных на стимулирование развития предпринимательства в сфере бытового обслуживания;
2.2.7. Подготовка обобщенных рекомендаций предпринимательского сообщества сферы бытового обслуживания для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам развития государственной политики в в рамках регулирования сферы бытового обслуживания, включая долгосрочные Концепции (Стратегии) и Программы основных направлений развития сферы бытового обслуживания;
2.2.8. Организация и проведение общероссийских съездов, конгрессов, научно-практических конференций, круглых столов и семинаров по актуальным вопросам развития деятельности отраслевых общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания;
2.2.9.Поддержка, организация и участие в проведении отраслевых региональных выставок и фестивалей по видам бытовых услуг, включая конкурсы профессионального мастерства.
Учреждение поощрительных наград для победителей профессиональных конкурсов мастерства работников сферы бытового обслуживания.
Формирование позитивного общественного мнения в отношении добросовестного труда работников сферы бытового обслуживания, профессиональной ориентации молодежи и повышения престижа рабочих профессий.
2.2.10.Формирование позитивного имиджа отечественных сервисных организаций, повышение престижа добросовестного труда работников и специалистов отрасли.
2.2.11.Поддержка предприятий, производящих отечественное сырьё, материалы, запасные части и оборудование для использования предприятиями сферы бытового обслуживания;
2.2.12 Организация взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями, готовящие кадры для сферы бытового обслуживания.
2.2.13.Поддержка научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, осуществляющих деятельность в интересах предприятий сферы бытового обслуживания;
2.2.14 Подготовка аналитических обзоров по перспективному развитию рынка и современной конъюнктуре и негативных тенденциях.
2.3.К функциям Подкомитета относятся:
2.3.1. Анализ экономических и других факторов, влияющих на развитие цивилизованного отраслевого рынка как в целом в России, так и по отдельным субъектам Федерации;
2.3.2. Участие совместно с профильными структурными подразделениями торгово-промышленных палат субъектов Федерации, с профильным комитетом ТПП РФ, с подразделениями аппарата ТПП Российской Федерации и членами ТПП РФ в экспертизе проектов нормативно-правовых актов в области развития потребительского рынка и сферы бытового обслуживания;
2.3.3. Участие в разработке предложений по совершенствованию налогового, таможенного и иного законодательства в области потребительского рынка,
2.3.4. Оказание региональным предпринимательским сообществам консультативной и методической помощи;
2.3.5. Анализ действующих на рынке нормативных актов и участие в подготовке и разработке законов и нормативных документов по развитию потребительского рынка, защите рынка от поддельной и контрафактной продукции.
2.3.6. Участие в разработке нормативных документов по совершенствованию экспертизы товаров и контроля их качества.
2.3.7. Участие в организации и проведении научно-практических, выставочных и ярмарочных мероприятий в России.
2.3.8. Организация мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров для предприятий сферы бытового обслуживания;
2.3.9. Оказание практической помощи предприятиям бытового обслуживания по вопросам правовой защиты их профессиональных интересов.
3. Состав Подкомитета
3.1. Состав Подкомитета формируется из представителей объединений предпринимателей, предприятий и предпринимателей, представителей профильных подразделений территориальных торгово-промышленных палат, органов государственной власти, научных и профильных образовательных учреждений. Количественный и персональный состав Подкомитет определяет самостоятельно.
3.2. Руководитель Подкомитета утверждается решением Председателя Комитета по развитию потребительского рынка ТПП Российской Федерации.
3.3. Руководитель Подкомитета организует и направляет работу Подкомитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Подкомитета, дает поручения членам Подкомитета.
3.4. Заместители руководителя Подкомитета и члены Подкомитета утверждаются решением руководителя Подкомитета по согласованию с Председателем профильного Комитета ТПП РФ.
3.5. Заместители руководителя Подкомитета обеспечивают организацию работы Подкомитета по направлениям, определенным руководителем Подкомитета и в его отсутствие исполняют обязанности руководителя Подкомитета.
В круг обязанностей заместителей руководителя входят следующие вопросы:
-
обобщение поступивших предложений по плану работы Подкомитета;
-
участие в обсуждении и подготовке документов аналитического и рекомендательного характера;
-
информирование членов Подкомитета о планируемых мероприятиях;
-
доведение до членов Подкомитета сведений о принятых решениях и их исполнении;
-
осуществляют контроль исполнения принятых решений;
-
осуществляют оформление протоколов заседаний и проектов решений;
-
обеспечивают созыв заседаний Подкомитета;
-
информируют членов Подкомитета о дате, месте и повестке дня очередного заседания Подкомитета;
-
организуют рассылку материалов Подкомитета его членам и заинтересованным организациям.
3.6. Члены Подкомитета выполняют поручения по разработке проектов рекомендаций, участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций; выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и плана работы Подкомитета.
4. Права Подкомитета
Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Подкомитет имеет право:
4.1. Привлекать квалифицированных специалистов, не являющихся членами Подкомитета, для участия в его работе.
4.2. Запрашивать от членов ТПП Российской Федерации и ее подразделений информацию, необходимую для работы.
4.3. Создавать из числа членов Подкомитета и привлекаемых специалистов Комиссии, временные рабочие группы, действующие под руководством членов Подкомитета. Руководители комиссий, групп назначаются руководителем Подкомитета.
4.4. Выходить с предложениями в руководящие органы ТПП РФ о командировании членов Подкомитета и привлекаемых для работы специалистов по России и за рубеж для ознакомления с организацией и деятельностью предпринимательских структур, предприятий и объединений.
5. Организация работы Подкомитета
5.1. Подкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Положения.
5.2. Работа Подкомитета осуществляется на основании утверждаемого руководителем Подкомитета ежегодного плана работы.
5.3. Заседания Подкомитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4. Заседания Подкомитета считаются полномочными при наличии более половины его членов.
5.5. Решения по выносимым на рассмотрение Подкомитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих его членов.
5.6. На каждом заседании Подкомитета ведется протокол. Протокол подписывается руководителем Подкомитета, в его отсутствии - заместителем руководителя и секретарем заседания.
5.7. Техническое обеспечение работы Подкомитета осуществляется ТПП Российской Федерации и членами Подкомитета.
6. Финансирование деятельности Подкомитета
6.1. Финансирование плановых мероприятий Подкомитета осуществляется в соответствии с порядком финансирования, установленным в ТПП Российской Федерации.