Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 10:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 22 » ВОПРОС- для чего надо поддерживать бизнес за счет государства?
10:33
ВОПРОС- для чего надо поддерживать бизнес за счет государства?
Минэкономразвития просит для малого и среднего бизнеса 200 млрд рублей

 Столько  средств нужно на три года, чтобы остановить сокращение числа предприятий 

Минэкономразвития хочет в ближайшие три года почти втрое увеличить объем господдержки малого и среднего бизнеса — с 70 млрд до 200 млрд рублей. Это предложение содержится в материалах ведомства к намеченному на сегодня заседанию правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Половину этой суммы, то есть 100 млрд рублей, предлагается взять из Фонда национального благосостояния (ФНБ). 

Каждый четвертый работник в целом по России занят в секторе малого и среднего бизнеса, говорится в материалах Минэкономразвития. Вместе с тем в первом полугодии 2013 года зафиксирован ряд негативных тенденций: резко сократилось число индивидуальных предпринимателей (на 474,1 тыс. человек за полгода), количество малых и средних предприятий и число занятых на них работников уменьшается. Наблюдается отрицательная динамика ряда показателей деятельности малых предприятий. При этом оснований рассчитывать на изменение к лучшему нет, ежегодный объем инвестиций в основной капитал в секторе малых и средних предприятий так и не вышел на докризисный уровень, высок износ основных фондов.

Для изменения тренда Минэкономразвития предлагает три основные меры поддержки: обеспечение доступа предприятий к длинным кредитам, освобождение государством ниш для малого и среднего предпринимательства (МСП) на конкурентных рынках, в частности, в образовании и здравоохранении, и стимулирование выхода предпринимателей из неформального сектора экономики.

Объем поддержки малого и среднего бизнеса из средств федерального бюджета, по оценкам Минэкономразвития, на период 2014–2016 годов должен быть увеличен с 70 млрд до 200 млрд рублей. Такой объем вложений государства необходим, чтобы добиться программной цели, а именно обеспечить прирост инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий за три года на 50%, то есть на 200 млрд рублей ежегодно.

В частности, потребуется выделение из федбюджета дополнительных 30 млрд рублей на создание федерального гарантийного фонда. Кроме того, 100 млрд рублей предлагается на возвратной основе позаимствовать из ФНБ.

Эти деньги позволят сформировать те длинные пассивы для банков, которые послужат источником предоставления кредитов для малого и среднего бизнеса. При этом коммерческие банки должны будут взять на себя обязательства выдавать кредиты МСП по ставке не выше 10%. Для того, чтобы деньги ФНБ дошли до малого и среднего бизнеса, Минэкономразвития предлагает применить механизм секьюритизации банковских кредитов. То есть банки, выдающие кредиты малому бизнесу, затем смогут под эти активы привлечь финансирование (скорее всего секьюритизацией таких кредитов будет заниматься МСП-Банк, подконтрольный ВЭБу).

Сейчас законодательство позволяет осуществлять секьюритизацию (то есть процесс выпуска ценных бумаг, обеспеченных пулом кредитов, с помощью чего можно трансформировать долги в ценные бумаги) только прав требований по ипотечным кредитам.

Создаваемый федеральный гарантийный фонд (ФГФ), потребность в капитализации которого в ведомстве оценивают в 30 млрд рублей на три года, должен стать ядром национальной системы гарантийных организаций. В Минэкономразвития оценивает неудовлетворенный спрос МСП по кредитам примерно в 1 трлн рублей.

Также Минэкономразвития будет настаивать на предоставлении двухлетних налоговых каникул для впервые прошедших регистрацию ИП.

По поводу идеи создания в стране национальных гарантийных организаций, ядром которой станет ФГФ, уже есть соответствующее правительственное решение. А вот получится ли использовать на цели малого и среднего бизнеса средства ФНБ и освободить на два года от уплаты налогов впервые прошедших регистрацию ИП, а также продлить льготы по страховым взносам для социального и производственного бизнеса — спорные вопросы. Против этих мер категорически выступает Минфин, который считает подобные вложения средств ФНБ неликвидными и опасается их невозврата.

Директору Института стратегического анализа компании ФБК Игорю Николаеву не нравятся планы по распечатыванию ФНБ.

— Создается впечатление, что все забыли, что предназначение ФНБ — это обеспечение устойчивости пенсионной системы, — говорит он. — Правительство не определилось еще с пенсионной формулой, и если обострится проблема с выплатой пенсий, то откуда они будут брать деньги?

Политика в отношении малого бизнеса непоследовательна, отмечает эксперт. Сначала бизнес бьют обухом по голове, повышая социальные платежи, а потом придумывают, чем бы помочь, когда начинается массовый отток предпринимателей.

К тому же проблема высокой стоимости кредитов, согласно опросам, не является первостепенной.

— Росстат ежемесячно публикует результаты опроса среди более чем 25 тыс. руководителей бизнеса с целью выяснить, какие факторы в большей степени сдерживают их активность, — говорит Николаев. — Волнует его прежде всего высокие налоги, неопределенность экономической ситуации, недостаточность внутреннего спроса, а не высокий процент коммерческого кредита.

Исследование «Опоры России» говорит об обратном: в 2012 году в 39 регионах проблема доступности кредитования для МСП после двухлетнего улучшения вновь стала одной из ключевых. 

В то же время, по словам первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, фундаментальной остается задача снижения налоговой нагрузки, 30% налогов, уплачиваемых в социальные фонды, — это слишком много для микро- и малого бизнеса, нужно помнить, что они выполняют прежде всего социальную, а не фискальную функцию.

Что касается 30 млрд рублей, которые планируется выделить на капитализацию ФГФ, то это те средства, которые пойдут банкам при недостатке залогов у предпринимателя, чтобы у банка был обеспеченный кредит, говорит Павел Сигал.

— Если предположить, что кредит выдается на сумму залога, то можно выдать кредитов на 50–60 млрд рублей в течение трех лет: если 50% залога дает предприниматель, 50% гарантирует фонд, — говорит он.

Зампредседателя комитета «Деловой России» по финансово-кредитному обеспечению бизнеса Александр Карпов считает безосновательными опасения Минфина, что средства ФНБ, предоставленные в виде кредитов средним предприятиям через ВЭБ и коммерческие банки, не вернутся обратно в бюджет.

— Минфин забывает, что при размещении средств ФНБ на депозитах ВЭБа с последующим кредитованием средних предприятий будет обеспечен поток абсолютно ликвидных денежных средств в ФНБ в виде процентных платежей по ставке в два раза выше, чем действующая ставка размещения средств фонда в Банке России, — говорит Карпов.

По материалам сайта   http://izvestia.ru/news/555790#ixzz2cg02zx1t
Просмотров: 426 | Добавил: Михаил2597 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: