Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 08:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 19 » УВЕРЕННО СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ
17:01
УВЕРЕННО СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ
Москвичи стали чаще ходить в салоны красоты, но меньше чинить технику
19.03.2012  РИА Новости. Портал "В Москве".
 
Новые предприятия в сфере бытовых услуг открываются в Москве еженедельно, причем с каждым годом их становится все больше. Эксперты говорят, что такой рост обусловлен увеличением спроса на подобные услуги со стороны населения, из-за чего с 2002 года, к примеру, количество парикмахерских и салонов красоты в городе выросло в четыре раза.
   Портал «В Москве» выяснил, какие еще бытовые услуги стали пользоваться большей популярностью в столице, а какие уходят в прошлое. Спрос рождает предложение В последнее воскресенье марта в России традиционно отмечается день работников торговли, бытового обслуживания и ЖКХ. Если обратиться к сухой статистике, то по информации департамента торговли и услуг города Москвы, за период 2001-2011 годов объем реализации бытовых услуг населению в Москве в фактических ценах увеличился в 2,7 раза, и по итогам 2011 года составил 58,4 миллиарда рублей. Очевидно, что бытовые услуги становятся более востребованы у населения, а рост некоторых предприятий выглядит особенно интересно. Так, по данным департамента, в период с 2002 года число предприятий, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, выросло в столице ровно в четыре раза, и в 2011 году достигло цифры 4,651 тысячи единиц, из чего можно сделать вывод, что москвичи стали больше следить за собой. Несколько скромнее выглядит динамика роста за 10 лет числа ателье по пошиву и ремонту одежды (головных уборов) – их число увеличилось всего в 2,15 раз и в 2011 году составило 1,049 тысячи единиц. Заметно более низкая динамика роста с 2002 года числа предприятий по химической чистке и стирке белья. За это время их количество увеличилось только на 16% и составило в 2011 году 859 единиц.
    Исполнительный директор Региональной Ассоциации МультиСервиса Михаил Переславцев, объединяющей предприятия сферы услуг и бытового обслуживания по всей России, приводит свое объяснение того, почему за 10 лет число химчисток выросло так незначительно. По его словам, подобные предприятия требуют больших вложений капитала, работу квалифицированных технологов, и больших мощностей (электроэнергия, вода). Однако технологов готовят мало, коммунальные тарифы растут, а стоимость на услуги поднимать нельзя – клиент уйдет. "Компании не могут поднять цены в разы, как это делают коммунальщики, ведь человек, которому нужно заплатить более 50% за услугу начнет думать, а зачем ему это надо? И наоборот, мы не можем их опускать, так нас поджимают тарифы и нам надо зарабатывать", - пояснил Переславцев. В то же время рост числа парикмахерских и ателье он объясняет повышенным спросом на данные услуги у населения. «Ритуальные услуги и парикмахерские всегда будут пользоваться большим спросом. Люди умирают и стригутся, и если есть спрос будет, то предприниматели будут открывать новые предприятия, что и происходит после 2000 года. Что касается ателье, то сейчас идет конкуренция с промышленным пошивом. Кто победит – неизвестно, но если человек хочет выглядеть красиво, то нужно обращаться в ателье, где сошьют по нужным размерам, и одежда будет выглядеть красивее», - добавил Переславцев. Выживает сильнейший
Как рассказали РИА Новости в департаменте торговли и услуг, помимо вышеобозначенных сервисов в столице развиваются и другие направления сферы бытовых услуг. Например, в последние годы стали популярны услуги по профессиональной уборке помещений (клининговые услуги). Сегодня в Москве насчитывается уже более 400 подобных фирм, а перечень их услуг достаточно разнообразен: от периодической уборки помещений и прилегающих территорий, до обработки различных поверхностей, чистки ковровых покрытий и мойки окон способом промышленного альпинизма.
    Получили развитие и сети автоматических прачечных самообслуживания - «ландроматов», которые уже широко распространены в США и Европе. Принцип работы такой - в помещениях размещаются до десятка стиральных машин, где клиенты самостоятельно выполняют все этапы стирки, начиная от выбора необходимой программы, добавления моющих средств и заканчивая сушкой и глажкой. Сегодня в Москве функционирует более 30 подобных прачечных самообслуживания, а в основном такие предприятия востребованы в студенческих общежитиях высших учебных заведений.
   Но наиболее интересны для простых москвичей, пожалуй, комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «Мультисервис». Подобные предприятия размещаются в помещениях площадью 100-200 квадратных метров и оказывают населению до 20 видов бытовых услуг. В настоящее время в столице насчитывается уже более 600 таких объектов. А за счет внедрения различных видов бытовых услуг и рационального использования производственных помещений, такие предприятия имеют возможность предоставлять услуги по наиболее низким ценам.
Уходят в прошлое
Между тем некоторые виды бытовых услуг в столице за последние годы наоборот ушли в небытие или испытывают трудности. Переславцев вспоминает, что когда-то в нашей стране была очень популярна услуга по чистке обуви, хотя бы из-за того, что военнослужащие носили сапоги и часто прибегали к этой услуге. Сейчас спроса на такую услугу нет, но при этом за последние годы вырос спрос по замене набоек. Еще одна услуга, которая со временем перестала быть востребованной – общественные бани. Современные требования к жилью предусматривают наличие ванной комнаты в каждой квартире, поэтому бани для населения стали не вещью первой необходимости, а скорее способом времяпрепровождения. По словам Переславцева, нелегкие времена переживают и работники предприятий по ремонту электробытовой техники. Основные проблемы - подготовка квалифицированных специалистов, большая линейка товара и дешевизна новых товаров. Зачем чинить старые приборы, когда можно недорого купить новые? Это, по сути, и стало причиной падения интереса к подобным мастерским.
Перспективы развития
 Переславцев отмечает, что предприятия бытового обслуживания очень гибко реагируют на многие изменения в обществе и экономике, именно поэтому за последние годы предприниматели поняли простую истину «клиент всегда прав». По его мнению, именно поэтому система обслуживания стала более доброжелательной и уважительной по отношению к клиентам. "Если сравнить парикмахерские 90-х годов и современные парикмахерские, то изменения очевидны. Сегодня такие компании уделяют большое внимание комфорту клиентов, создают места, где можно попить кофе, оплатить телефон, ЖКХ и так далее", - указал он. При этом, если смотреть на экономическое развитие России в международном контексте, то неотъемлемым преимуществом такого бизнеса Переславцев считает то, что вступление в ВТО не сильно отразится на отечественных представителях сектора.
     "Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Не думаю, что западные предприятия приедут в Москву чинить ботинки. Новые парикмахерские могут открыться, но в целом бытовое обслуживание не сильно пострадает от вступления в ВТО", - заключил он.
 
Дмитрий ЧЕРНОВ Раздел: Городская жизнь
© 2012 РИА НОВОСТИ. Все права защищены.
Просмотров: 548 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: