Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 30.11.2024, 13:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 23 » Состоялось заседание Президиума Правления ТПП РФ
18:13
Состоялось заседание Президиума Правления ТПП РФ
21 марта в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание Президиума Правления ТПП РФ.
 
Цель мероприятия – обсуждение мер по усилению роли торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей в организации торгово-экономических миссий и презентаций экономического потенциала регионов (на основе опыта Московской ТПП, Пермской ТПП и Дмитровской межрайонной ТПП), а также подведение основных итогов работы Торгово-промышленной палаты РФ в 2011 году.
    Президиум Правления ТПП РФ проходил в формате интернет-конференции. Президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев (Санкт-Петербург), Руководитель представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин и президент Омской ТПП Татьяна Хорошавина участвовали в заседании благодаря организации вэб-трансляции.
     Заседание открыл и вёл Президент ТПП РФ Сергей Катырин, передавший слово вице-президенту ТПП РФ Владимир Страшко. Его выступление было посвящено потенциалу системы ТПП по организации деловых миссий.
    Прогнозы на ближайшие 8 лет (до 2020 года) свидетельствуют о том, что объём рынка делового туризма в мире вырастет как минимум в три раза и достигнет 1,6 трлн долларов в год. На фоне таких оптимистических показателей потенциал системы ТПП на рынке организации деловых миссий задействован пока недостаточно: организацией деловых миссий занимается 112 территориальных палат из 174; 72 региональных и 40 муниципальных.
     Лидером организации деловых миссий является на сегодня Южно-Уральская ТПП, далее следуют Томская, Московская, Сочинская, Волгоградская, Санкт-Петербургская, Пермская и др.
     Как показывают опросы, проведённые ТПП РФ, 40 процентов миссий направляются в страны СНГ, 37 – в Европу, 17 – в Азию.
     Наиболее приоритетным мероприятием для участников деловых миссий являются выставки, на втором месте – семинары и конференции, и лишь на самом последнем – конгрессы, что говорит о неразвитости в России этого вида деятельности, в развитии которого система ТПП должна принять самое активное участие, заключил Владимир Страшко.
    Московский опыт организации деловых миссий осветил в своём докладе президент Московской ТПП Леонид Говоров, предложивший применять комплексный подход в развитии бизнес-коммуникаций.
     По данным Леонида Говорова, число заявок на участие в деловых миссиях со стороны бизнеса в посткризисный период значительно выросло. Опытом организации выездных миссий поделился президент Дмитровской межрайонной ТПП Валерий Логачев. Прямым следствием презентаций и миссий, организованных ДМТПП за рубежом, он считает увеличение инвестиций в инфраструктурные проекты региона, среди которых строительство крупного железнодорожного узла, многофункционального итальянского технопарка, сафари-парка, агропромышленного парка и агрохолдинга.
     Конкретные предложения по увеличению доли системы ТПП на рынке организации деловых миссий внёс президент Пермской ТПП Марат Биматов. По его словам, необходимо в ближайшие сроки создать единый кодификатор услуг ТПП РФ по организации деловых миссий, определить ответственного за развития данного направления в Президиуме Правления ТПП РФ из числа руководителей региональных организаций сроком на один год, ввести единую карточку предприятия-участника торгово-экономической миссии (ТЭМ) и общий график торгово-экономических миссий.
    Также для развития деловых миссий следует, по мнению Марата Биматова, создать интерактивные карты регионов страны и зарубежных стран, памятку и алгоритм участника ТЭМ, единый стандарт организации деловых миссий, обучить персонал региональных палат оказанию данной услуги, для чего шире использовать потенциал системы евроинфоцентров. В дальнейшем не менее 30 процентов выручки территориальных палат должны составлять доходы от ТЭМ, убеждён президент Пермской ТПП.
     Член Президиума Правления ТПП РФ, председатель правления Ассоциации агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие» Виктор Ермаков подтвердил высокий потенциал системы евроинфоцентров по качественной подготовке деловых миссий и предложил региональным палатам оказывать бизнесу услугу организации деловых миссий на конкурсной основе.
      Руководитель представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин призвал тщательнее готовить бизнес-миссии в зарубежные страны, приведя в качестве положительных примеров недавние презентации Курской, Челябинской и Калужской областей в ФРГ.
     Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Александр Чесноков выразил готовность предоставить участникам деловых миссий, организованных ТПП РФ, российские центры науки и культуры, принадлежащие системе Россотрудничества, для презентаций своих инвестиционных потенциалов. Региональным опытом организации деловых миссий поделилась президент Омской ТПП Татьяна Хорошавина. Кроме организации ТЭМ, Палата презентует потенциал экономики региона в посольствах зарубежных стран и столицах иностранных государств, а также организует коллективные экспозиции на выставках в России и за рубежом.
     Значительную роль в этой деятельности играет межрегиональная кооперация палат, подчеркнула Татьяна Хорошавина. Начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин привёл данные, согласно которым половина из миллиарда туристических поездок в год составляют именно деловые визиты, на которые тратится около 250 млрд долларов.
     Затраты на поездку делового туриста в среднем в 5 раз выше, чем у обычного путешественника. Развитие в России этого рентабельного, прогнозируемого и внесезонного рынка настолько динамично, что по некоторым прогнозам, страна через 5 лет будет уступать здесь лишь Китаю и Индии.
      В 2011 году с деловыми миссиями Россию посетило 5 млн человек. Чтобы оптимистические прогнозы оправдались, следует уже сегодня осознать, что развитие рынка делового туризма ограничено лишь неразвитой инфраструктурой и отсутствием должного количества квалифицированных кадров для работы с иностранными деловыми туристами.
     По второму вопросу – об основных итогах работы торгово-промышленных палат в 2011 году – выступил вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков. В рамках мероприятия был решен также ряд организационных вопросов.
     В заключение заседания было предложено доработать проект решения заседания с учётом высказанных предложений и замечаний.
 
             По материалам Центра по связям с общественностью и СМИ, С.Арутюнов
Просмотров: 640 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: