Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 08:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 22 » Социологи фиксируют падение потребительского спроса
13:27
Социологи фиксируют падение потребительского спроса
 
Российские социологи в очередной раз фиксируют падение спроса среди населения – хотя потребительские расходы в феврале номинально и выросли по сравнению с февралем 2011 на 3%, но с учетом инфляции они, по сути, снизились. Вчера об этом сообщили эксперты исследовательского холдинга Ромир, проведшие мониторинг покупательской активности россиян. Эксперты не исключают, что речь идет о серьезных переменах в настроениях потребителей.

Полученные цифры насторожили аналитиков Ромир: нынешний рост уровня повседневных расходов в феврале по сравнению с февралем прошлого года оказался самым низким за весь период наблюдений. Для сравнения: в предыдущие годы темп роста расходов в этом месяце достигал в среднем 20%, а то и выше. И это при том, подчеркивают социологи, что 2012 год високосный и нынешний февраль на один день длиннее февраля 2011. Получается, что, по сути, 3% номинального роста в феврале 2012 – в общем-то результат чисто календарный. С этой поправкой и с учетом инфляции можно говорить о том, что повседневные потребительские расходы в реальном выражении в феврале 2012 года снизились на 4–5% по сравнению с февралем года минувшего.

Эксперты Ромир пока не спешат делать однозначный вывод, они предлагают два возможных объяснения этой ситуации: либо речь идет о компенсации нестандартной январской активности потребителей, либо в действительности наблюдается устойчивое падение спроса. «С октября прошлого года мы начали фиксировать тенденцию снижения спроса, однако в январе она прервалась, – рассказал «НИ» президент Гильдии маркетологов, ведущий эксперт Ромир Игорь Березин. – Январь с точки зрения потребительских расходов выдался очень удачным, хотя обычно именно в этот период мы видим сильный спад после декабря, а не оживление. Что касается декабря, то и здесь мы наблюдали нетипичную картину: традиционно с третьей недели декабря начинается явное предпраздничное оживление, каждую неделю расходы растут на 10%, но в этот раз серьезный ажиотаж начался лишь в последнюю неделю декабря. Судя по всему, причина в том, что различные выплаты, в том числе тринадцатые зарплаты и бонусы, были отложены на январь».

Наметившееся падение спроса объясняется несколькими причинами, утверждает аналитик Экономической экспертной группы Мария Иванова. Во-первых, по ее словам, реальные доходы растут очень скромными темпами. Согласно статистике Росстата, в январе-феврале они выросли на 2,6% в годовом исчислении при годовой инфляции в 7%. То есть получается, что за 2011 год доходы повысились на 0,8% в реальном выражении по сравнению с 2010 годом. Проще говоря, не повысились вообще. «Во-вторых, в прошлом году мы наблюдали активизацию кредитования, которое поддерживало спрос, сейчас этого фактора уже нет, – рассказала «НИ» г-жа Иванова. – Ставки по кредитам подросли, и люди уже не так активно интересуются этой услугой. Наконец, в-третьих, ожидания населения не очень благоприятные, они не располагают к тому, чтобы активно совершать покупки. Наоборот, люди стараются сберечь на «черный день». Нет уверенности, что в среднесрочной перспективе все будет хорошо. Все это и приводит к торможению спроса».

Падение спроса вещь двоякая. С одной стороны, столь низкая покупательская активность говорит о том, что с нашей экономикой что-то не так. С другой – нежелание россиян тратить деньги приводит к тому, что экономика вообще перестает расти. «Действительно подобное поведение потребителей может быть как причиной, так и следствием, – поясняет г-жа Иванова. – У нас может быть что-то нехорошо в экономике, соответственно население реагирует на это таким образом. То есть люди видят, что у кого-то не растут зарплаты, кого-то сокращают, кому-то премию не выдают. Но и подобное поведение потребителей оказывает влияние на экономику: если у нас падает внутренний спрос, соответственно начинаются сложности у наших предприятий и далее по цепочке, что в итоге приводит к торможению экономических процессов в целом».
Просмотров: 996 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: