Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 30.11.2024, 19:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 31 » Социально значимые услуги. К вопросу государственного регулирования.
13:15
Социально значимые услуги. К вопросу государственного регулирования.
Наконец-то СМИ обратили внимание на такой вопрос, как оказание социально значимых услуг. Пока в интересах портебителей торговых точек. Однако, ситуация на рынке бытового обслуживания ещё более удручающая, поскольку предприниматели находятся в жестких рамках ценовой политики на товары. Никто НЕ готов оплачивать услугу, если дешевле получается купить новый товар. И как здесь быть, при постоянном росте тарифов на электроэнергию и коммунальные платежи- неизвестно.
   Допустим, старикам выдадут по 500 рублей. И что? Кто из предпринимателей готов за такие деньги оказать качественную услугу, если только не добавит разницу из собственного кармана. Предположим, предприниматели свернут такую "благотворительность" и старики тут же обзовут их-предпринимателей- крохоборами и др. нехорошими словами. Им наша "экономика" непонятна, а вот то, что предприниматель с них-пенсионеров- дерет "семь шкур"- очевидно.
   Мы, Подкомитет ТПП РФ на протяжении более чем года на всех уровнях исполнительной власти доказываем необходимость совершенствования механизмв государственного регулирования рынка бытовых услуг. Без этого  данное направление ждет полный крах и восстановить  его будет невозможно.
   Предлагаем ознакомиться со статьей одной из центральных газет.
 
По материалам газеты Московский Комсомолец № 26149 от 29 января 2013 г.,
 
      Магазины для социально незащищенных москвичей сами нуждаются в защите В эти дни в 2005 году страну охватили протесты пенсионеров — люди выступали против так называемой монетизации льгот, когда бесплатный проезд в общественном транспорте, лекарства и санаторное лечение решили заменить мизерными денежными компенсациями.
        Министр здравоохранения и соцразвития Михаил Зурабов, ассоциировавшийся с пресловутым Законом №122, бил все рейтинги отрицательной популярности в народе. Тогда как мэр Москвы, наоборот, занял жесткую позицию по сохранению льгот в регионе. И вот теперь уже сама столица может оказаться «очагом напряженности». Виной всему — зыбкая ситуация с социальными магазинами для москвичей. Так повелось, что в современной России Москва отличается не только самым высоким уровнем жизни, но и самым высоким уровнем экономического неравенства.
      Сухая статистика говорит, что в 2012 году на учете в органах соцзащиты населения состояло более 550 тысяч малообеспеченных семей. Поэтому столичные власти не перестают повторять, что программы социальной поддержки для них в приоритете и сокращаться не будут. В начале 2000-х правительство Москвы приняло ряд документов, благодаря которым город должен был обзавестись развитой сетью магазинов для малоимущих горожан: «Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны», «О мерах по развитию сети социальных магазинов «Овощи-фрукты-продукты» в Москве» и др. Таким образом, люди с небольшим достатком, показав на кассе карточку москвича, получали возможность покупать там целый список товаров на 10—15% дешевле, чем в среднем по городу (по данным Москомстата), или с торговой надбавкой не выше 15 процентов.
          Инвалиды и участники Великой Отечественной, кроме того, имели дополнительную 10-процентную скидку. Причем рекомендуемый ассортиментный перечень включал не только все основные продукты питания, но и одежду, галантерею, бытовую химию и парфюмерию. В свою очередь, магазины, прошедшие аккредитацию как социальные, получали от города льготную ставку аренды и могли меньше платить за энергоресурсы (электричество, воду, тепло и т.д.).
         Выходило вполне эффективное, как сейчас любят говорить, государственно-частное 
партнерство. Вы, наверное, удивитесь, почему о социальных магазинах говорится в прошедшем времени? Достаточно дойти до ближайшего мини-маркета, чтобы убедиться: на кассе бабушек и дедушек по-прежнему спрашивают о карточке, люди покупают продукты со скидкой, и вроде бы ничего не изменилось. Но это — только видимая часть ситуации. На самом деле, владельцы социальных торговых точек уже весь прошлый год работали на свой страх и риск и совсем не уверены, что смогут продолжать отоваривать пенсионеров по льготным ценам в 2013-м.
         То самое популярное партнерство власти и бизнеса дало явный сбой, захромав на одну ногу, причем государственную. Согласно действующему порядку, для того чтобы магазин получил статус социального, префектура представляет на него документы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы (МВК). Комиссия рассматривает материалы — об уровне обслуживания, качестве товаров, наличии прямых договоров с местными товаропроизводителями и т.д. — и, если все устраивает, выдает торговой точке аккредитацию на год и вносит в список социальных магазинов города. А дальше — и этим, согласитесь, деловые отношения отличаются от благотворительности — Департамент имущества столицы выпускает распоряжение о предоставлении магазину льгот по аренде и коммунальным платежам.
          Но на данный момент обстановка такова, что список социальных магазинов утвержден, малоимущие москвичи покупают в них продукты и одежду по сниженным ценам, а распоряжения о льготах для самих торговцев не вышло ни в 2012-м, ни в новом году. Зато есть заявление заместителя руководителя Департамента торговли и услуг города Никиты Кузнецова: «От социальных магазинов город будет отказываться», — официально подтвердил он одному СМИ, а также рассказал о нецелесообразности социальных магазинов и замене этой практики на прямые дотации нуждающимся гражданам в конце 2013 года. Не надо быть провидцем, достаточно помнить совсем недавнюю историю своей страны, чтобы понять, к чему в итоге может привести такая «реформа». Работать себе в очевидный убыток торговцы не будут.
             Выстраиваемая годами система «социальной торговли» — около 600 точек — в один миг может превратиться в обычную, коммерческую. На ввод дотаций (если решение примут) тоже понадобится время. А в «пролете» на 2013-й год могут оказаться самые незащищенные семьи москвичей. Пенсионеры в центре и без того постоянно жалуются на отсутствие дешевых продовольственных магазинов. Если на политические митинги выходит «креативный класс» с «проснувшимся гражданским чувством», то голод не тетка — никого не выбирает. У партии голодных нет идейной разобщенности, и программа, как правило, радикальная. Готова ли Москва к новой монетизации? Кто станет новым Зурабовым?
            По крайней мере, подобные финансовые решения точно не стоит внедрять «шоковой терапией». Как показывает российский опыт, вопрос о прямых дотациях, как их рассчитывать, лучше основательно проработать в кабинетах, а не «обкатывать на гражданах». И если уж сокращать социальные магазины, то делать это поэтапно, начав с менее проблемных районов, где много продовольственных дискаунтеров. Чтобы скорректировать неувязки за переходный период.
Просмотров: 485 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: