Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
11:29 Социально значимые льготы. Опыт торговли. | |
Коллеги! Вот уже на протяжении 2-х лет Региональная Ассоциация МультиСервиса и другие члены Подкомитета осуществляет сбор и обработку информации в отношении социально значимых проектов в интересах незащищенных категорий потребителей.
Есть успешный опыт в ряде регионах, есть идеи, которые заслуживают изучения и внедрения. Однако, при всём этом следует заметить, что про социально значимые услуги в сфере бытового обслуживания информации в СМИ практически нет. Более того, нет ни слова о региональных проектах, реализуемых в этом направлении. И это при том, что во многих регионах и даже муниципалитетах имеются утвержденные программы социальной аккредитации предприятий бытовых услуг.
Ещё на майском заседании Подкомитета мы поднимали вопрос о совершенствовании механизма предоставления социально значимых бытовых услуг. Некоторые аспекты также будут обсуждены и на заседании 14 сентября.
Вместе с этим следует отметить крайнюю пассивность региональных отраслевых общественных организаций, в которых основная деятельность, как правило, сведена в организацию выставок-распродаж.
Коллеги! Разве в этом сейчас нуждаются наши предприниматели? Разве только это направление указано в Уставах наших общественных организаций?
Предлагаем ознакомиться с опытом столичной торговли.
Столичные льготники смогут самостоятельно выбирать бесплатные продукты в магазинах. Новую систему протестировали в одном из столичных супермаркетов.
Постепенно ее должны распространить на большое количество магазинов. На социальные карты льготников запишут специальное приложение — каждому выдадут определенное количество баллов, которыми он расплатится за покупки. Напомним, сегодня часть столичных льготников ежемесячно получает сертификаты на 500 рублей на питание, другая часть — готовые продуктовые наборы. Теперь всех переведут на новую систему.
В стандартный проднабор, который власти закупают по горзаказу, входят крупы — рис, гречка, макароны, а также овсяные хлопья, тушеная говядина, чай, подсолнечное масло, сахар, печенье, плавленый сыр, паштет. Наборы к праздникам побогаче — в них добавляют лососевую икру, сладости, рыбу, консервированные фрукты.
— Мы подумали, что нельзя лишать человека выбора, — пояснил источник «Известий» в столичной мэрии. — Кому-то нужна гречка, кому-то рис, кому-то овсянка. Сейчас человек получит такой выбор. Льготник сможет получить в магазине любые продукты, положенные ему по закону и прописанные в специальном перечне, а также моющие средства.
Алкоголь и сигареты за баллы приобрести не удастся, система их просто «не пробьет». Мэрия в ближайшие месяцы подготовит открытую оферту (предложение) для продуктовых сетей, предлагая им присоединиться к инициативе. Собеседник «Известий» добавил, что магазинам придется обновить кассовые аппараты за свой счет.
Для держателей социальных карт было разработано новое электронное приложение. Именно с его помощью можно будет покупать продукты, не имея денег. Каждый льготник будет получать определенное количество баллов, и для каждого продукта будет своя «балловая цена». Какая именно, в мэрии пока уточнить не смогли.
Департамент соцзащиты населения отправит данные о льготнике в IT-департамент, а тот начислит на определенную фамилию нужное количество баллов. Осенью система будет проходить обкатку в магазинах X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка») — в одном из супермаркетов компании ее уже тестируют. Представители сети отказались комментировать инициативу.
По мнению, исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, данный проект будет интересен торговым сетям. — Это выгодный проект для потребителя, потому что ему удобно выбирать продукты, это выгодно для сети, потому что для нее это дополнительные покупатели. А если такая практика будет распространяться только на отечественные продукты, это будет выгодно и отечественным производителям.
Это хорошая система, которая работает в многих странах — в США и Китае, — рассказывает эксперт. Белоновский предположил, что дополнительные расходы на модернизацию касс не будут столь большими, чтобы отпугнуть бизнесменов. Президент фонда «Семья и детство» Светлана Руднева согласилась, что право выбора будет плюсом для покупателей-льготников.
— Выбор всегда приятнее, чем фиксированный набор, ведь у всех свои потребности и предпочтения, — пояснила она. — Не все дети могут употреблять кондитерские изделия. А они в большом количестве предлагаются в стандартных продуктовых наборах.
Возможно, что у человека вообще нет потребности в определенных продуктах. Например, ему не нужны овощи, поскольку он их сам выращивает. Руднева отметила, что эффективность нового начинания будет зависеть от того, сколько баллов дадут каждому льготнику и что он реально сможет на них купить.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/534070#ixzz1zmIFMF00 | |
|
Всего комментариев: 0 | |