Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 10:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 29 » СКОЛЬКО МАЛЫЙ БИЗНЕС ТРАТИТ СРЕДСТВ?
11:14
СКОЛЬКО МАЛЫЙ БИЗНЕС ТРАТИТ СРЕДСТВ?
"Российская Бизнес-газета" №849 (20) 29.05.2012
Закончен первый этап выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство товаров и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
    Сплошное обследование малого и среднего бизнеса от выборочного наблюдения за затратами на производство товаров, которое проводит сейчас Росстат, отличается многими параметрами. Обследование малого и среднего бизнеса, проведенное в прошлом году, было сплошным. По его результатам мы сформировали полный перечень активно действующих малых предприятий и изучили структуру производства по видам экономической деятельности. Нынешнее исследование затрат отличается тем, что оно проводится на выборочной основе и касается структуры расходов.  
     Сколько платят предприятия за электричество, отопление, сколько уходит на приобретение сырья и материалов, сколько средств уходит на инвестиции.
       В большинстве стран разрабатываются таблицы "затраты - выпуск". Это надежный инструмент для качественной оценки ВВП, уровня межотраслевых связей.
       Таблицы "затраты - выпуск", построенные за 2011 год, будут гармонизированы с международными аналогами и основываться на международно-сопоставимых классификаторах продукции и услуг по ВЭД и видов экономической деятельности.
РБГ: Сколько предприятий обследуется?
Ирина Масакова, заместитель руководителя Росстата: Всего более 400 тысяч предприятий всех организационно-правовых форм. Около половины малые, средние, крупные коммерческие предприятия. 27% - "индивидуалы", 13% - некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, и 10% - бюджетные организации.
Самыми дисциплинированными оказались бюджетные учреждения, на конец апреля отчиталось 90%. Среди крупных, средних и малых предприятий отчиталось около 70%, индивидуальные предприниматели также близки к этому значению. Лидерами по сбору отчетов по формам выборочного наблюдения являются Тульская (98%), Омская (96%), Саратовская (91%) области.
РБГ: Какова ответственность респондентов?
Масакова: Предусмотрен административный штраф в случае отказа отвечать на вопросы анкеты. Но прибегаем к наказанию мы крайне редко, все-таки основная масса предпринимателей понимает, что ответить Росстату их долг перед государством.
РБГ: Как используете эти знания?
Масакова: Данные, которые мы получаем, используем для разработки таблиц "затраты - выпуск". Планируем построить их к концу 2014 года, а в 2015-м преобразовывать их в симметричные, анализировать полученные результаты для подготовки доклада правительству. Раньше такие таблицы назывались межотраслевыми балансами. На их основе будут изучать уровень межотраслевого взаимодействия, отраслевую структуру экономики, соотношение промежуточного и конечного спроса по группам товаров и услуг, будут уточнены оценки промежуточного потребления, добавленной стоимости по видам экономической деятельности и многое другое.
Таблицы будут разрабатываться по России в целом, с их помощью можно получить ответы на очень многие вопросы. Эти таблицы лежат в основе инструментария прогнозирования, выполнения сценарных расчетов поведения экономики в результате изменения различных факторов. Например, с их помощью можно моделировать налоговые ставки и оценивать их влияние на ценообразование. Сегодня минтранс разрабатывает концепцию развития транспортной инфраструктуры с учетом перспектив развития различных отраслей экономики. В качестве обоснования объемов инвестиций для реализации такого крупного проекта планируется использовать экономико-математическую модель развития экономики, основанную на методе "затраты - выпуск".
 РБГ: Как результаты обследования коснутся бизнеса?
Масакова: Бизнес заинтересован в эффективной и оптимальной системе функционирования экономики, включая системы налогообложения, государственной поддержки, политики ценообразования и пр. Бизнес ориентирован на получение дохода. И чем он больше, тем бизнес себя чувствует лучше. Поэтому практически каждое коммерческое предприятие заинтересовано в поиске стратегии развития на перспективу, стремится найти наименее затратные решения в отношении закупки исходных сырья и материалов, технологии производства готовой продукции, эффективных способов реализации, выстраивания своих производственных и финансовых взаимоотношений с партнерами и пр. Ответ на все эти вопросы зачастую связан с нормативно-правовой средой ведения бизнеса и с политикой государства в отношении развития отдельных секторов. Для того чтобы органы исполнительной и законодательной власти могли принимать эффективные решения в отношении национальной экономики, они должны обладать достоверной и полной информацией о структуре национальной экономики, а также иметь возможность достаточно точно оценивать социально-экономические последствия этих решений. В этом случае в стране формируется благоприятная для развития бизнеса среда, в которой большинство субъектов экономической деятельности чувствуют себя комфортно.
РБГ: Как бы вы определили нынешнюю стадию обследования?
Масакова: Как ключевой этап сбора информации. С 1 апреля мы получаем сведения от предприятий в территориальных органах государственной статистики. Разработан инструментарий, включающий бланки, инструкции по их заполнению. Мы проверяем полученные сведения с точки зрения арифметики, логики, согласованности сопряженных показателей. Анализируем причины, почему то или иное предприятие не отчиталось. Причины могут быть разными: смена места нахождения предприятия, его ликвидация. Если это так, то внесем метку в регистр предприятий.
Если причина заключается в нежелании учетных работников предприятий ответить на вопросы анкеты, тогда проводим разъяснительную работу. В крайнем случае, прибегаем к штрафным санкциям. Мы понимаем, что эта работа является дополнительной нагрузкой для бухгалтеров предприятий. Им пришлось все расходы на приобретение товаров и услуг идентифицировать по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
А это дело непростое даже для профессионала.
РБГ: Будут ли промежуточные показатели открыты другим ведомствам?
Масакова: На стадии разработки, конечно, нет. Это рабочие материалы. Процесс составления системы таблиц "затраты - выпуск" образно можно сопоставить с кубиком Рубика. Только в нем шесть граней, а в нашем случае - гораздо больше. Размерность одного блока только одной таблицы использования в ценах покупателей составляет 662 х 380 показателей, второго блока - 600х30, третьего 380х10. А таких таблиц 10. Все показатели таблиц должны быть согласованы между собой. Анализ межотраслевых связей довольно сложен, поскольку в современном рынке применяются новые формы функционирования и взаимодействия предприятий.
Активно развивается форма работы с товарами и услугами на основе аутсорсинга. Многие предприятия, не имея своего оборудования или имея недостаточные мощности для изготовления готовой продукции, приобретают сырье и отдают его на переработку на специализированные предприятия.
Реализуют готовую продукцию, то есть перепродают продукцию, которую они не произвели. Выполняют лишь функции менеджмента.
РБГ: В нынешнем году вступил в силу закон о трансфертном ценообразовании. Помогут ли таблицы высчитывать цену?
Максакова: По сути, структуру цены конечного потребления по группам товаров и услуг в обобщенном виде можно проанализировать только на основе таблиц "затраты - выпуск". В рамках этих таблиц можно увидеть, как формируется цена от производителя до конечного потребителя. Сколько составляет торговая, транспортная наценки, как влияет на цену налог. Информация, содержащаяся в этих таблицах, поможет оценить, каким образом изменение цен на одни продукты влияет на другие, разработать сценарии оптимизации системы налогообложения.
 
РБГ: Какие показатели свидетельствуют о теневой экономике?
Масакова: Допустим, респонденты показали, что они израсходовали на приобретение бензина 100 млрд рублей, а производители отразили в своей отчетности, что они произвели бензина на 60 млрд. Вопрос: а сорок-то откуда взялось? Импорта нет. Если есть потребление, значит, должно быть либо производство, либо импорт. Конечно, не все так просто. Прежде чем сделать вывод о том, что это результат теневой экономики необходимо проверить все цифры. Во всем мире признано, что только таблицы "Ресурсы и использование" позволяют более или менее корректно оценить теневую экономику. Это обеспечивается очень глубоким анализом всей доступной информации на основе прямых и косвенных методов оценки их надежности. Когда составлялся баланс за 1995 год, были выявлены очень значительные дисбалансы по топливно-энергетическому блоку.
Для анализа и принятия решений по данному вопросу была создана рабочая группа аналитиков из представителей бизнеса, науки. В результате проведенной работы были сделаны заключения, что дисбалансы вызваны значительными объемами теневой экономики в этом секторе.
 
"Российская Бизнес-газета" №849 (20) Минфин предлагает расширить полномочия ФНС и внести в НК РФ поправку о доступе налоговиков к счетам граждан. Необходимость подобных изменений прописана в Основных направлениях налоговой политики. Согласно им, предусматривается внести в 1 часть НК РФ изменения, направленные на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности, от банков. В перечень этой информации предполагается включить данные о наличии вкладов, об остатках денежных средств на счетах и предусмотреть предоставление банками соответствующих выписок по депозитам. Сейчас такую информацию, важную в том числе для принятия мер по взысканию недоимки, банки налоговикам не передают. "В настоящий момент информация банками может передаваться только в отношении индивидуальных предпринимателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глав крестьянских (фермерских) хозяйств. В случае вступления в силу поправок различий в представлении банками информации о счетах индивидуального предпринимателя и физического лица не будет",- отмечается в документе.
  Эксперты негативно оценивают эти предложения. "Пугает продолжающаяся тенденция расширения полномочий налоговых органов по истребованию документов. Появляются нормы, которые разрешают истребовать документы по остаткам на счетах физлиц, которые не являются ИП.
     Не может не беспокоить, что налоговый инспектор сможет без каких-либо налоговых процедур, вне зависимости от того, проводится или не проводится налоговая проверка в отношении налогоплательщика, поинтересоваться о моих счетах в банке. Это внушает опасения. Особенно если учесть, что у нас, как правило, эта информация очень быстро попадает на всякие "черные" рынки, где можно купить дискету со сведениями по любым поступлениям",- говорит глава налогового комитета "ОПОРЫ России" Михаил Орлов.
     С ним согласны другие эксперты. "Если говорить о необходимости таких мер, то в целях налогового контроля налоговым органам необязательно получать информацию о вкладах физлиц, так как доход, полученный по вкладам в размере, не превышающем ставку рефинансирования, не подлежит налогообложению. А если размер процентов превышает ставку рефинансирования, то банк, как налоговый агент, должен удержать налог. ФНС может осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты НДФЛ при получении дохода от вклада при проверке банков.
       В остальных случаях налоговому органу нет необходимости контролировать средства физических лиц, размещенные во вкладах", - пояснила директор департамента абонентского обслуживания аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова. Необходимость в доступе к информации о счетах физлиц у налоговиков, очевидно, есть - возмещение недоимок по налогам планируется покрывать за счет этих средств, полагает директор московского офиса Tax Consulting UK Эдуард Савуляк: "В принципе, идея логичная. Для налоговых уклонистов это - не опасность, а, скорее, - неотвратимость наказания. Для "нормальных людей" опасность может быть в утечке этой информации "куда-то еще".
Просмотров: 515 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: