Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 18:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 28 » ШАГОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ. МАГАЗИНЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
12:23
ШАГОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ. МАГАЗИНЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
Число нишевых магазинов в Москве растет
http://www.vedomosti.ru/career/news/1782888/vremya_
Число нишевых магазинов — маленьких булочных, мясных, кондитерских — растет, говорится в переписи торговых точек компании Nielsen. И покупатели все чаще делают выбор в их пользу из-за более свежего и богатого ассортимента. Но инфраструктурные и арендные проблемы в Москве сильно тормозят развитие такого бизнеса
Елена Горелова
Vedomosti.ru 25.05.2012
    У россиян вошло в привычку регулярно ходить в специализированные магазины за чем-то особенным и вкусным, за тем, чего нет в других местах, отмечает Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров компании «Конфаэль».
    Сеть бутиков кондитерской фабрики «Конфаэль» состоит из 30 магазинов и занимает 70% в структуре продаж компании. «Есть покупатели, которые ходят в наши магазины уже более восьми лет, с момента запуска сети», — гордится Эльдарханова. 1000 сладостей
Несмотря на активную экспансию магазинов-дискаунтеров, наблюдается рост нишевых магазинов, которые строят ассортимент на основе одной-двух категорий продуктов (булочные, мясные, молочные магазины, лавки, торгующие свежими фруктами и овощами), отмечают исследователи Nielsen, ссылаясь на исследование ShopperTrends 2011 г.
    Можно ожидать, что значимость специализированных магазинов в составе традиционной розницы будет возрастать, считают они. И речь идет прежде всего о магазинах, торгующих продуктами с коротким сроком годности, замечает Светлана Суханова, аналитик UBS. Так «Конфаэль» в собственной сети продает от 500 до 1000 наименований шоколада, конфет ручной работы, а на полках чужой розницы бывает представлено не более 50.
     Успех своих бутиков Эльдарханова объясняет очень широким и свежим ассортиментом, услугами производства кондитерских изделий на заказ, удачным расположением.
Дорога к молочнику
Все более узкая сегментация магазинов, и не только продуктовых, — один из 10 главных трендов развития розницы в мире, говорит Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics: «Однако потребительская культура у нас еще надостаточно взрослая, и большинство покупателей пока не доросли до того, чтобы приобретать качественные продукты в нишевых магазинах».
    Владельцы специализированных магазинов говорят, что им трудно конкурировать с супермаркетом, где можно купить все в одном месте. Фактор близости магазина для большинства москвичей важнее фактора свежести и богатого выбора продуктов. «Даже фанаты наших молочных продуктов признаются, что ехать 3 км до нашей точки им не хочется», — рассказал Андрей Кривенко, владелец компании «Избенка», которая торгует свежими молочными продуктами фермерских хозяйств.
     Розничную сеть Кривенко начал строить в 2009 г., открывая торговые прилавки в супермаркетах, ТЦ и павильонах у метро. Сейчас в «Избенке» можно купить около 50 наименований молочки: йогурты, простоквашу, кефир, масло, мороженое, сыр, творожные десерты. Из 180 открытых «Избенок» 50 пришлось закрыть из-за неудачного места.
     В пяти точках появился еще и хлеб, который выпекают монахи Толгского монастыря из Ярославля. Правильная тактика — не конкурировать с супермаркетами, а проникать в них, открывая свои прилавки в самых людных местах, понял на собственном опыте Кривенко.
     Тем более что проблем с арендой, которые были на стартовом этапе, теперь у «Избенки» нет. «Нас уже знают, и договориться о размещении прилавка несложно», — говорит Кривенко. А компания «Умалат» открывать собственные магазины сыров не планирует. Вряд ли такой магазин будет востребован, пока для большинства россиян главным мотивом покупки остается цена, объясняет Алексей Мартыненко, владелец компании. Процент ценителей и знатоков качественных и дорогих сыров в России пока ничтожно мал. Для сравнения: на одного жителя итальянской провинции Апулия приходится 27 кг моцареллы в год, а в России — 28 г на человека.
Ест чужой хлеб
Инфраструктурные условия для развития таких магазинов у нас еще не сформировались: трудно выстроить логистику свежей еды, отбить аренду: в результате цены у специализированных магазинов получаются неконкурентными, отмечает Неткач. Высокие арендные ставки в сочетании с низким покупательским трафиком становятся главной проблемой владельцев небольших магазинчиков, которые торгуют качественным, но узким ассортиментом, считает владелица одной из московских пекарен.
    Она была вынуждена недавно закрыть свою булочную, которая работала в бизнес-центре столичного ЦАО, именно из-за этих проблем. Сейчас ее пекарня поставляет хлеб и выпечку для HoReCa. «В Москве люди долго сидят на работе и обычно закупают продукты либо в выходные, либо рядом с домом, — замечает она. — Я сама себя долго дрессировала: есть только свой хлеб. Но ехать после долгого рабочего дня в пекарню уже нет сил, поэтому иду в ближайший магазин и покупаю — конечно, не продукцию конкурентов, а, например, австрийский хлеб, выпеченный из замороженного полуфабриката».
     «В районе Измайлово, где я живу, закрылись две подобные булочные, проработав недолго», — добавляет Суханова из UBS. Для малого и семейного бизнеса развитие нишевых магазинов — задача почти непосильная, считают эксперты. Успеха в этом деле добиваются прежде всего крупные игроки, убеждена Суханова. К примеру, сеть «Мясновъ» — личный проект гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, запущенный в 2003 г., — сейчас насчитывает около 140 магазинов. Впрочем, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат , у которого больше 20 собственных магазинов, не считает подобные проекты успешными, сообщил представитель группы.

Просмотров: 832 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: