Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
11:50 РУПОР КОМПАНИИ- ВЛАДЕЛЕЦ И ДИРЕКТОР | |
Увольте пиарщиков, основной рупор компании - владелец и гендиректор
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №5 (321), 01.05.2012
Знакомый предприниматель на днях спросил, почему я трачу так много времени на PR-активность. На что я ему ответил: "Пока мы с тобой сидим в ресторане, сюда приезжала съемочная группа НТВ — я вышел на пять минут и мы сняли небольшой стенд-ап. А на обратном пути я дал комментарий по телефону печатному изданию". Общение с журналистами занимает у меня три часа в неделю, которые дают мне три-четыре выхода в теле- и радиоэфирах и еще несколько в печатных СМИ. Согласитесь, неплохое соотношение потраченных усилий и результата.
Я не содержу штат пиарщиков и за всю жизнь не выпустил ни одного пресс-релиза. Информационная активность крупных компаний убога, она выглядит как дешевая похвальба: "мы выпустили миллион тонн чугуна" или "открыли трехсотый магазин". Кому это интересно? Увольте своих пиарщиков. Основной рупор компании — владелец и гендиректор. Все. Никакие пишущие девочки и пресс-служба не нужны. Рассказывайте сами о своем бизнесе — никто его лучше вас не знает. Обсуждайте проблемы, которые интересны вашим коллегам. И не стесняйтесь того, что вы косноязычны или говорите матом — вот это как раз журналисты подправят в своих текстах.
Многие бизнесмены не хотят публичности: они боятся превратиться в поп-звезд. Не бойтесь. Я четыре раза давал автограф, но каждый раз расписывался на фотографии актера Михаила Пореченкова. Людям в метро кажется, что я на него похож. Надеюсь, Миша меня простит за то, что присвоил его лавры,— не хотел разрушать мечту его поклонников.
Получил ли я преференции для своего бизнеса? Скажу так: чиновники стали меньше борзеть. Чуть больше года назад в моем офисе проходил обыск, вынесли из него все. Причина была смехотворна: "у следствия были основания полагать", что в моем помещении есть документы фирмы, к которой я не имею никакого отношения. Фирма эта проходила по какому-то уголовному делу. В тот день я должен был ехать на эфир "Финам FM", так что пришлось написать редактору SMS: "Я не могу, у меня обыск". Реакция была мгновенной: как минимум пять изданий обратились с запросом в пресс-службу ГУВД и на следующий день написали об инциденте. Проверок больше не было, по делу той злосчастной фирмы в ОВД меня больше не вызывали.
Публичный статус — это неплохая защита от мелких неприятностей, хотя, судя по опыту некоторых опальных бизнесменов, вряд ли спасет от серьезных проблем.
Зачем тогда нужен PR, спросите вы? Ответ прост: это проявление гражданской позиции.
С помощью СМИ нужно продвигать идею предпринимательства, чтобы племя бизнесменов росло и множилось.
Через 20 лет нефть закончится — к тому времени нам надо научиться производить товары и услуги самим. Когда в России будет предпринимателей воз и маленькая тележка, тогда и политический строй изменится.
Власти придется разговаривать и договариваться с тысячью потапенко, а не с пятью крупными корпорациями, которые пилят лес и выкачивают нефть.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |