Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 11:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 15 » ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ВЗГЛЯД БИЗНЕСА НА ПРОБЛЕМЫ
11:27
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ВЗГЛЯД БИЗНЕСА НА ПРОБЛЕМЫ
15.11.2012, По материалам  "Российская газета" - Экономика УРФО №5936
 
Бизнес сталкивается с дефицитом кадров на всех уровнях, при этом выпускнику требуется два-три года на адаптацию. Эту проблему в Екатеринбурге обсудили под эгидой Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса в УрФО.
        Крупный и средний бизнес тратит на переподготовку выпускника вуза почти столько же, сколько государство расходует на его обучение, а через 3-5 лет можно ожидать полной девальвации дипломов, считает руководитель направления "Молодые профессионалы" АСИ Иван Дементьев. -  
         Желающих устроиться на работу много, но не всегда предложение устраивает работодателей. Порой приходит выпускник с красным дипломом, сообразительный и перспективный, но абсолютно не имеющий опыта и навыков работы с людьми - и это перечеркивает все его достоинства, - говорит один из бизнесменов. АСИ пытается продвинуть проекты, которые помогли бы вузам и бизнесу перейти от взаимных претензий к сотрудничеству.
         - По результатам наших исследований, только пять процентов абитуриентов осознанно выбирают вуз и специальность, - отмечает лидер проекта "Полеты по вертикали" Сергей Гуляев.
         - На третьем курсе 85 процентов опрошенных ответили, что не будут работать по специальности. Нужно, чтобы вузы помогали молодежи получать компетенции, необходимые работодателям.
        Другой проект, предложенный для АСИ, по словам разработчиков, позволит решить проблему подготовки уникальных целевых специалистов. Особенно это актуально для инновационных направлений. Авторы идеи считают, что в таком "штучном" производстве кадров можно обойтись и без вузов: в небольших группах по 3-5 человек талантливых ребят обучат на средства субсидий, грантов и заказчиков (родителей, бизнеса) высококлассные наставники-профессионалы.
         Идея получила статус модельного проекта УрФО от Свердловской области и удостоена благодарности губернатора.
       А в Югре предприниматели ищут будущие кадры даже не в вузе, а в школе. Как рассказала Татьяна Майорова, директор бюро в сфере бизнес-образования и консультирования руководителей, бизнесмены помогают детям выбрать жизненную стратегию: работа по найму или собственное дело.
         И уже исходя из этого каждый должен решить, так ли ему необходим вузовский диплом. - Высшее образование в России превратилось в некий фетиш. Мои французские коллеги недоумевают: "Почему у вас такое безумное количество выпускников с высшим образованием? Куда они идут?"
     Я говорю: "Не поверите - менеджерами в торговые залы", - рассказывает Майорова. Многие эксперты сошлись во мнении, что теоретические кейсы (проблемные ситуации из жизни) сообразительности, может, и прибавляют, однако формируют представление об идеальной модели, которое плохо вписывается в реальность.
        Другое дело - внедрение практико-ориентированного обучения. Например, в свое время группа уральских студентов училась во французской бизнес-школе, где по соглашению с компанией "Philips" они решали конкретные инженерные задачи. По итогам обучения мировой производитель помог ребятам запатентовать четыре разработки. Безусловно, это создало огромную внутреннюю мотивацию повышать мастерство. На Урале подобная система также применялась: лет 7-8 назад она была частично реализована на базе УГТУ-УПИ - вуз и бизнес обменивались ресурсами, преподаватели работали на предприятии, а бизнесмены рассказывали студентам о тонкостях своего дела. Мнение Андрей Попов, руководитель Центра по изучению рынка труда при кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ: - Во многих вузах созданы центры трудоустройства или организации практик. Теоретически при взаимодействии с работодателями университет должен исходить из логики максимального повышения эффективности процесса обучения - выходить на интересные компании, искать кейсы для студентов. Но на практике у таких центров есть план зарабатывания денег - и они порой вставляют палки в колеса остальным сотрудникам вуза, которые пытаются самостоятельно, минуя центр, выходить на работодателей.
 
А как у соседей
Работодатели Курганской области предлагают пересмотреть прогнозный план подготовки квалифицированных кадров. По данным регионального Союза промышленников и предпринимателей, в промышленном комплексе области трудятся более 12 тысяч специалистов с высшим образованием, в том числе 80 процентов - с инженерным. Чтобы ежегодно заменять уходящих на заслуженный отдых инженеров, требуется 620 выпускников. Однако в проекте прогнозного плана предполагается в 2013-2014 годах выпускать только по 30 экономистов и менеджеров, инженеров же в плане нет вовсе.
    В последующие три года, правда, предусмотрена подготовка 30 таких специалистов в год, но этого явно недостаточно.- Такой план ставит крест на промышленности региона, - считает исполнительный директор общественной организации Алексей Симанов. - Только специалисты с высшим инженерным образованием способны придать инновационный импульс ее развитию. К тому же промышленность формирует основу областного бюджета, потеря ее конкурентоспособности приведет и к снижению бюджетной обеспеченности в регионе. Между тем в департаменте экономического развития, торговли и труда отмечают, что прогнозный план подготовки специалистов составлялся на основании заявок органов исполнительной власти и субъектов предпринимательства. Если в нем что-то упущено, то никогда не поздно внести поправки. По мнению директора департамента Николая Болтнева, многое зависит от работодателей, которые должны создать такие условия, чтобы профессия вновь стала престижной и привлекательной.
 
Подготовила Валентина Пичурина
Просмотров: 530 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: