Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 18:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 12 » Нестационарная торговля. Опыт столицы
11:31
Нестационарная торговля. Опыт столицы
Москва научит область сносить киоски

Нелегальных ларьков вблизи железнодорожных станций не останется к началу 2013 года. А бабушек с пирожками заставят платить налоги
Москва совместно с РЖД поможет области разработать территориальную схему размещения киосков на железнодорожных платформах и поделится опытом борьбы с нелегальной торговлей.
 Об этом «Известиям» сообщил представитель дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. По его словам, программа предполагает приведение ларьков в единый вид, вывод объектов, мешающих проходу пассажиров, а также легализацию «коробейников». Совместный план работ Москвы и Московской области по улучшению транспортной ситуации в регионе предполагает вывод нелегальных киосков с объектов пригородного железнодорожного транспорта к началу 2013 года. — По каждому месту массового скопления граждан — вокзалам, станциям, платформам или переходам — будет рассматриваться индивидуальный проект повышения транспортной доступности, — рассказал «Известиям» руководитель столичного департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
       По его словам, легальным киоскам придется переехать из мест, откровенно мешающих проходу пассажиров, а также с тех мест, где начнется строительство подземных переходов к электричкам. Министр потребительского рынка и услуг Московской области Екатерина Семенова пояснила, что полностью освобождать платформы и станции от продавцов подмосковные власти не планируют. — Надо понимать, что людям нужен сервис, нужны условия, чтобы перекусить, приобрести свежие газеты, элементарно купить ребенку питьевую воду или себе бутерброд в дорогу, — подчеркнула министр. Семенова также отметила, что легализация торговли на объектах железнодорожной инфраструктуры «позволит создать новые рабочие места, расширить возможности для малого и микробизнеса».
           Всего в области насчитывается 11 тыс. легальных объектов нестационарной торговли. По словам Писаренко, Москва выступит в роли наставника для области, поделившись опытом по борьбе с нелегальными киоскерами. — Для ларьков следует разработать единый внешний вид, возможно, по аналогии с московскими типовыми ларьками. Также нужна отдельная территориальная схема их размещения, — сказал он. — Специфических требований к товарам, которые разрешено продавать на пригородных платформах, скорее всего, не будет. Единственное, что точно не появится на объектах железнодорожной инфраструктуры, — это ломбарды.
            Бабушек с пирожками выгонять не планируется, но только при условии, что они зарегистрируются как индивидуальные предприниматели, а пирожки будут соответствовать санитарным нормам. Писаренко добавил, что действенный механизм борьбы с «коробейниками» пока не разработан. — Ресурсов не хватает, но власти обоих регионов и РЖД активно ищут пути решения этой проблемы, — сказал он. — Нелегальных частных торговцев надо выдавливать с платформ и через контролирующие органы, и через экономические рычаги. Пассажиры должны понимать, что в цивилизованном киоске они купят тот же товар, но гарантированного качества.
          Между тем директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович предположил, что борьба с нелегальной торговлей может оказаться более затратной, чем ущерб от оборота контрафактной продукции, доля которой сейчас составляет порядка 8% от всего товарооборота в стране. — Сейчас в стране нет достаточной законодательной базы, «коробейника» практически невозможно привлечь к ответственности. Он всегда может сказать, что везет упаковку поддельных игрушек на дачу или просто так раздает товар пассажирам, — пояснил эксперт. Остапкович добавил, что поставить на станциях цивилизованные киоски недостаточно: надо еще и менять менталитет людей. Товары, которые продаются с рук, дешевле магазинных аналогов на 30%, и пассажиров будет сложно мотивировать покупать более дорогую, хоть и легальную продукцию. 
По материалам газеты Известия  http://izvestia.ru/news/539217#ixzz21gq5vWLK
Просмотров: 644 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: