Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
14:24 Экономические формы борьбы с нарушениями. | |
Билеты на маршрутки будут продавать в городских кассах
*** Собственно говоря, нечто подобное в отношении социально значимых бытовых услуг предлагается и членами Подкомитета. Мунициаальный заказ на услуги- это один из механизмов борьбы с мастерами, работающими на рынке услуг без всякой государственной регистрации, а главное- это действенный механизм государственного регулирования рынка бытовых услуг.
Опыт Правительства Москвы заслуживает изучения.
Рынок наземного транспорта в Москве покинут 80% его участников, считают эксперты
Московские власти разрабатывают новую модель управления наземным транспортом. На каждом городском маршруте будет работать только один перевозчик, которого власти отберут через систему аукционов. При этом частные компании не будут сами продавать билеты на свои автобусы и маршрутки, они будут получать деньги от города. Об этом «Известиям» рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Он добавил, что ведомство уже разрабатывает пилотный проект.
— Не перевозчик продает билеты, а город заказывает транспортную работу, — пояснил чиновник. — Город намерен эмитировать билеты на все виды транспорта.
Как сообщали «Известия», в августе мэрия опубликовала концепцию развития транспортной системы московской агломерации до 2025 года. Согласно документу, московские власти намерены ликвидировать конкуренцию между перевозчиками на маршруте, ввести регулирование тарифов для коммерческих транспортных компаний, обязать их перевозить льготников бесплатно.
Кроме того, мэрия планирует отказаться от нынешних маршруток в пользу автобусов большой вместимости. По мнению властей, это сократит время ожидания общественного транспорта до 5–7 минут в час пик. При этом уже к марту 2013 года планируется ввести единый билет на метро и наземный городской транспорт — он будет действителен 90 минут.
По словам экспертов, к этому времени нужно ввести новую модель управления перевозками — ведь иначе непонятно, как распределять прибыль между компаниями.
Владислав Толстухин, глава компании «Транс-вэй», отметил, что схема, при которой город платит перевозчику за фиксированное количество рейсов, — единственно возможный вариант при введении единого билета. При этом он подчеркнул, что изменение системы приведет к переделу рынка. Бизнес вряд ли сможет оспорить принцип «один перевозчик на маршрут».
— У 70–80% коммерческих перевозчиков в следующем году заканчиваются контракты с правительством, — пояснил он. — У некоторых они закончились уже в этом году и не были перезаключены. Всего в этой сфере работает около 70 частных компаний.
Толстухин усомнился, что новая система будет эффективна для города и пассажиров. Если город начнет собирать деньги за билеты самостоятельно, перевозчики уже не будут заинтересованы в борьбе с «зайцами», а это значит, что бюджет может потерять миллиарды рублей, предположил он. — Кроме того, нужно проводить комплексные исследования.
Если власти закажут конкретное количество рейсов на маршрут, а потом выяснится, что их надо намного больше, что будут делать пассажиры? Сегодня маршрутки намного оперативнее автобусов, — сказал эксперт. Он также отметил, что ГУП «Мосгортранс» как крупнейший перевозчик может стать победителем аукционов по большинству маршрутов, а коммерческие компании вообще не попадут на рынок.
Между тем сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов поддержал идею мэрии. По его словам, схема, предлагаемая департаментом транспорта, успешно применяется во всей Европе. — Ни в одной развитой стране нет маршруток, разве что туристических, — сказал он. По словам Буслова, аукционы на распределение маршрутов будут проводить муниципальные власти.
При этом договор с перевозчиком должен быть гибким — при нехватке автобусов власти всегда должны иметь возможность заказать новые. Диспетчерские функции — контроль за оплатой проезда, обслуживание турникетов, консолидацию выручки — будет выполнять подведомственная департаменту транспорта организация — ГКУ «Организатор перевозок».
По словам Буслова, при введении новой системы возможны накладки, но пассажиры не пострадают, если процесс будет постепенным. Параллельно исчезновению маршруток должны вводиться экспресс-маршруты автобусов, чтобы москвичи не потеряли в скорости передвижения. Сегодня, по данным Московского транспортного союза, средняя скорость автобуса «Мосгортранса» составляет не более 12 км/час, а маршрутки — 25 км/час.
По материалам газеты Известия. http://izvestia.ru/news/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |