Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 19:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Август » 23 » Дорожная карта для малого бизнеса
11:21
Дорожная карта для малого бизнеса
Малому бизнесу дадут «карты в руки» при участии в закупках госкорпораций
         Агентство стратегических инициатив (АСИ) завершило работу над «дорожной картой» по совершенствованию закупочных взаимоотношений между малым бизнесом и госкорпорациями.
 
Если «карту» согласуют в Белом доме, то уже к 2018 году малые и средние предприятия смогут претендовать как минимум на 1,75 трлн руб. от госкомпаний. Согласно «дорожной карте» по расширению доступа среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и госкомпаний (разрабатывалась чиновниками и бизнесом на базе АСИ, есть в распоряжении РБК daily), через пять лет в структуре закупок госкомпаний доля МСБ должна составлять не менее 25%. При этом доля прямых закупок у МСБ (без посредников) должна увеличиться с 2 до 10%. Если квоты будут закреплены законодательно (в АСИ предлагают ввести изменения в 223-ФЗ либо в постановление правительства об особенностях участия МСБ в закупках отдельных видов юрлиц), то малые предприятия смогут участвовать в закупках на 1,75 трлн руб.
            Сейчас общий рынок закупок госкорпораций, по экспертным оценкам, заметно превышает 7 трлн руб. «Предполагается, что 10% составят прямые закупки, а еще 15 — контракты 1-го уровня», — поясняет руководитель рабочей группы, председатель совета директоров ОАО «Тверьстеклопластик» Сергей Фахретдинов. Кроме квотирования в «дорожной карте» предлагается в разы увеличить долю инновационной продукции в общей структуре закупок. Еще одним стимулом для более тесного взаимодействия между госкомпаниями и МСБ должны стать программы взаимного партнерства.
             «Если «дорожную карту» поддержат в министерствах и правительстве, в 2013 году мы планируем разработать и запустить четыре пилотные программы «наставник-протеже», в которых будут участвовать отраслевые ФОИВы (Минтранс и Минэнерго), а также ГК «Автодор», ОАО «РЖД», ОАО «ФСК «ЕЭС» и ОАО «Газ­пром»», — говорит г-н Фахретдинов. Участие в программе даст госкомпаниям уверенность в поставщике, а МСБ — возможность авансирования на исполнение прямых контрактов и субподрядных договоров 1-го уровня в 30% от суммы договора, разрешение на факторинг и пр.
            Кроме этого для поставщиков, участвующих в программах партнерства, будет предложен выбор в обеспечении контракта: либо финансовое обеспечение, либо залог, либо банковская гарантия. «Крупные корпорации понимают, что необходимо идти навстречу малому бизнесу — это повышает эффективность работы крупных компаний, а для малых расширяет возможности для рынка сбыта. Похожие методики применяют в других странах, например в США, когда малый бизнес стимулируют для участия в заказах крупных компаний», — отмечает директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко. «Карта» уже подписана (вчера вечером. — РБК daily).
             До конца недели мы планируем отправить ее в профильные ФОИВы на согласование», — рассказывает г-н Фахретдинов. «Мы рассчитываем, что все согласовательные процедуры пройдут до набсовета, который запланирован на конец сентября — начало октября. В правительство по плану «карту» должны внести осенью», — добавляет директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко. По мнению г-на Пироженко, шансы на то, что «карта» будет полностью реализована, высоки. «Мы зафиксировали довольно реалистичные показатели и прописали конкретные мероприятия для достижения поставленных целей. Например, 70% электронных закупок к 2018 году достичь вполне возможно, поскольку электронная коммерция сейчас идет семимильными шагами. Кроме того, мы каждый год будем смотреть, как идем к этим целям, и корректировать «карту» в зависимости от полученных результатов. Процедура корректировки «карты» заложена распоряжением правительства (чтобы правительственная комиссия смогла вводить изменения, не запуская по большому кругу согласований)», — поясняет он. «Это гибкий инструмент («дорожная карта». — РБК daily). По мере реализации, возможно, будет возникать необходимость внесения корректировок в отдельные мероприятия и механизмы», — добавляют в Минэкономразвития, представители которого участвовали в разработке проекта.
 
По материалам РБК  daily
Просмотров: 554 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: