Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 20:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 28 » Депутаты предлагают списать долги регионов
11:41
Депутаты предлагают списать долги регионов

Странное дело. Долги россиян-предпринимателей по кредитам растут и малый бизнес находится под реальной угрозой закрытия. Вместе с тем, депутаты рассматривают вопрос списания долгов регионам. Почему бы не осуществить кредитную амнистию и в отношении предпринимательского сообщества? Это позволит оздоровить ситуацию и поддержит предпринимателей. Доля малого бизнеса в ВВП регионов уменьшается, необходимо предпринимать срочные меры. В противном случае, например, в бытовке останутся одни лишь парикмахерские...

 

Депутаты предлагают списать долги регионов

Проект бюджетно-кредитной амнистии застопорился на вопросе о списании долгов регионов перед кредитными организациями

 

Думская фракция ЛДПР подготовила проект бюджетно-кредитной амнистии для регионов Российской Федерации. По мнению либерал-демократов, это единственный способ остановить рост задолженности субъектов перед федеральным центром. Сейчас значительную часть ресурсов регионы направляют на погашение и обслуживание долга перед федеральным центром, а постоянные новые заимствования, необходимые для выполнения социальных обязательств, приводят к нарастанию бюджетных долгов. И темпы их роста увеличиваются в связи с тем, что растет количество социальных обязательств. Если же обнулить долги и начать с чистого листа, необходимость в привлечении кредитов в таких объемах, как сейчас, отпадет, это поможет сбалансировать бюджеты субъектов. Проект амнистии будет представлен на рассмотрение нижней палаты парламента до конца весенней сессии. Об этом «Известиям» рассказал депутат Иван Сухарев.

— С 2001 года Российская Федерация списала разным странам — Ливии, Сирии, Ираку и другим — долгов на общую сумму порядка $145 млрд. В то же время задолженность субъектов перед федеральным центром и кредитными учреждениями составляет по итогам I квартала 2014 года порядка 1,7 трлн рублей, из них 700 млрд рублей — задолженность перед федеральным центром, 1 трлн рублей — задолженность перед кредитными учреждениями. Деньги, которые выделяются из центра, фактически идут на погашение долгов, а не на реальное развитие региона. Если обнулить долги, то ситуация стабилизируется. Кроме того, отпадет необходимость привлечения займов в таких объемах для покрытия долгов. Таким образом, амнистия поможет решить проблему недофинансирования субъектов и послужит толчком для развития многих регионов, — пояснил идею Сухарев.

Самый сложный вопрос, который требует детальной проработки, — это как рассчитываться с кредитными организациями. Как один из возможных вариантов, предлагается выпустить гособлигации на сумму долга регионов и передать их банкам.

— Это не только поможет поднять экономику регионов, но и позволит объективно оценивать работу губернаторов. Сейчас многие злоупотребляют тем, что ссылаются на предшественников. После проведения амнистии этот номер не пройдет. И если после проведения амнистии губернатор снова ввергнет регион в долговую яму, с него необходимо будет спросить по всей строгости закона, — уверен депутат.

В пресс-службе ЛДПР подтвердили, что над проектом бюджетной амнистии идет работа и что инициатива находится на контроле у лидера партии Владимира Жириновского.

В Министерстве финансов оперативный комментарий дать не смогли.

В Московской области проблему снижения долга решают при помощи замещения коммерческих кредитов бюджетными, рассказал министр финансов области Антон Котяков.

— С конца прошлого года процентные ставки по заемным средствам значительно выросли. В связи с этим приняты решения о замещении коммерческих кредитов бюджетными, а также о пролонгации имеющихся бюджетных кредитов. Списание долгов означает для регионов возможность существенного снижения расходов бюджетов на обслуживание долговых обязательств и направление высвободившихся средств на решение приоритетных и социально значимых задач, — соглашается он.

Уровень госдолга Московской области на сегодняшний день составляет около 30% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета. По данному показателю Московская область занимает 61-е место и находится в числе субъектов Российской Федерации с невысоким уровнем государственного долга, напомнил Котяков.

К необходимости принятия региональных бюджетов с дефицитом приводит ежегодный рост социальной нагрузки без достаточного финансового обеспечения, соглашается первый зампредседателя правительства Рязанской области Олег Булеков.

— Источниками финансирования дефицита бюджета, как правило, являются кредиты банков и бюджетные кредиты. Областной бюджет на 2013–2016 годы также утвержден с дефицитом. Поэтому для безусловного выполнения расходных обязательств Рязанской области были привлечены кредиты банков и бюджетный кредит из федерального бюджета, что способствовало увеличению государственного долга. В структуре долга наибольший удельный вес занимают кредиты банков — 61%, бюджетные кредиты — 25%, государственные облигации — 13%, — рассказал он.

Для того чтобы регион снова не погряз в долгах, принимаемые решения на федеральном уровне, приводящие к увеличению обязательств регионов, должны сопровождаться финансовыми ресурсами.

— Чтобы снова не завязнуть в долгах, после обнуления государственного долга регион должен вести ответственную долговую политику в целях поддержания долга на экономически безопасном уровне. Для этого бюджеты должны приниматься сбалансированными и с минимально возможным дефицитом, — отметил Булеков.

Многие регионы, в том числе Вологодская область, оказались в тяжелой ситуации с бюджетом ввиду последствий финансового кризиса, рассказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. После кризиса 2008 года область оказалась в тяжелом положении. Одна из проблем, которую пришлось решать занявшему в 2011 году пост главы области Кувшинникову, — это снижение темпов роста госдолга. С этой задачей регион пока справляется.

— Во многом долги области обусловлены нашим стремлением сохранить социально-экономическую стабильность. Перед нами стоят большие задачи, поставленные президентом Владимиром Путиным. Отягченной долгом области решать их крайне тяжело. Начиная с 2012 года основные усилия мы направили на оптимизацию расходных статей бюджета, сокращение его дефицита, сокращение государственного долга Вологодской области. Все внутренние резервы сокращения расходов направлены на решение задач, поставленных главой государства. В то же время на обслуживание государственного долга тратится около 2 млрд рублей ежегодно. Мы очень рассчитываем на последние инициативы правительства в части замещения банковских заимствований субъектов бюджетными кредитами из федерального бюджета с годовой ставкой менее 1% и рассрочкой погашения основного долга на период от 5 до 10 лет. Для нашего региона это существенная помощь, это реально поможет стабилизировать социально-экономическую ситуацию в регионе, — резюмирует глава Вологодской области.

Отсутствие долгов делает регион более привлекательным для инвесторов и, как следствие, создает условия для увеличения налогооблагаемой базы, называет еще одну причину для обнуления долгов первый заместитель губернатора Костромской области Иван Корсун.

— Для того чтобы регион снова не попал в долговую зависимость, нужно работать над мобилизацией доходов в бюджет и взвешенной региональной политикой по расходованию средств, поддержанию сбалансированности бюджета без привлечения источников финансирования дефицита. Разграничение полномочий по уровням власти, которое происходит постоянно между федеральными и региональными властями, должно сопровождаться адекватным подкреплением финансами. Это могут быть передаваемые налоги или субвенции. Важно, чтобы их объем обеспечивал полностью средствами исполнение передаваемых расходов, — подводит итог Корсун.

По мнению заведующего кафедрой региональной экономики НИУ-ВШЭ Алексея Скопина, списания только бюджетных кредитов для некоторых регионов будет достаточно для выравнивания экономической ситуации. Однако списывать долги регионов перед коммерческими банками категорически нельзя, подчеркнул он.

— Банки выдают деньги вкладчиков. Если просто обнулить долги регионов перед кредитными организациями, то придется государству еще и санацию банков проводить. Главная проблема — выполнение социальных обязательств, на которые нет денег, — при этом не исчезает. Стратегическим же решением вопроса является перераспределение доходов между федеральным центром и регионами и муниципалитетами. Потому что расходов больше на региональном и муниципальном уровне, а денег — на федеральном. Здесь явная несбалансированность, — считает эксперт.

В нарастании долгов регионов виноваты прежде всего чиновники Минфина, полагает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

— Списание долгов — это мера чрезвычайная, временная и пожарная. Для того чтобы это не породило иждивенчество, списание должно сопровождаться наказанием виновных, которые в первую очередь сидят в Минфине. Вся политика ведомства направлена на то, чтобы загнать регионы в долговую яму. Нужно менять межбюджетную политику, — подчеркнул экономист.

На недавно прошедшем Петербургском международном экономическом форуме президент Владимир Путин рассказал, что поручил правительству разработать меры по оптимизации долгов российских регионов. До 1 августа текущего года правительство должно представить предложения о полном или частичном замещении бюджетными кредитами долговых обязательств субъектов по кредитам, предоставленным коммерческими банками, и о продлении срока возврата бюджетных кредитов, полученных субъектами до 1 января 2014 года.


По материалам сайта  http://izvestia.ru/news/571522#ixzz32zZc23lR

Просмотров: 612 | Добавил: Михаил2597 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: