Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
17:19 Чиновники готовы передать часть своих функций профильным ассоциациям | |
Москва распределит мелкорозничные места через саморегулируемые организации
Чиновники готовы отдать часть своих функций профильным ассоциациям Елизавета Никитина
Юлия Грибцова Vedomosti.ru 08.11.2012 На 1 октября 2012 г. в Москве насчитывалось около 19600 стационарных торговых объектов с общим объемом торговых площадей около 9,1 млн кв. м, из них более 7000 продовольственных магазинов. Департамент торговли и услуг Москвы подготовил новую концепцию размещения мелкорозничных объектов в Москве (есть в распоряжении «Ведомостей»). Ключевым новшеством стало то, что чиновники готовы отдать часть своих функций профильным ассоциациям, например продавцам хлеба или колбасных изделий. Эти ассоциации получат аккредитацию в московском правительстве и смогут сами искать площадки, а потом распределять их между своими членами.
Ассоциации, в свою очередь, обязуются соблюдать требования к внешнему виду торговых объектов, качеству обслуживания и т.д. Как объяснил адвокат компании Хренов и партнеры Дмитрий Лобачев, Москва может изменить правила распределения своей собственности, и выделять право на размещение различным бизнес-ассоциациям. Но при этом потребуется еще ряд нормативных актов, обеспечивающих равный доступ к ним со стороны всех таких ассоциаций.
Необходимость изменения правил работы мелкой розницы назрела давно, считает заместитель руководителя департамента торговли Никита Кузнецов. В первую очередь это обусловлено острым дефицитом торговых объектов в Москве — и прежде всего точек шаговой доступности.
Например, число магазинов в формате «у дома» в Москве в 4,4 раза меньше, чем в среднем в других городах России, говорится в концепции. А неразвитость форматов шаговой доступности приводит к тому, что москвичи крайне мало покупают свежих продуктов — в 2 раза меньше, чем в ведущих городах мира.
По данным департамента торговли и услуг, в Москве действует около 8500 киосков и павильонов, в 2010 г., когда началась кампания по сносу киосков с приходом Сергея Собянина на пост мэра, таких сооружений было около 16000. Сколько должно появиться новых киосков и павильонов благодаря измененным правилам, должны сказать сами предприниматели, говорит Кузнецов. В любом случае сборы в городской бюджет скоро существенно вырастут — уже в 2014 г., когда примерно у 5000 объектов закончатся сроки аренды земли, выделенной еще при Юрии Лужкове не по рыночной, а по кадастровой стоимости.
По данным Кузнецова, за 2011-2013 гг. объекты нестационарной торговли заплатили за аренду 2,1 млрд руб. Как отметил один из разработчиков концепции — координатор Российской ассоциации киоскеров Владлен Максимов, новая система должна облегчить взаимодействие между малым бизнесом и чиновниками, она выгоднее нынешней системы аукционов.
Члены ассоциации сами находят подходящие участки, далее ассоциация согласовывает их в префектурах и Москомархитектуре и распределяет их между членами ассоциации. Пока таких ассоциаций немного, но спрос на такой формат взаимодействия будет, считает Кузнецов, уже сейчас в департамент поступают запросы на право торговли от производителей мясных изделий, близких к Москве небольших молочных производств, есть заявка на размещение около 4500 вендинговых автоматов на московских улицах.
Владелец молочных киосков Валерий Зайцев считает объединение в профильные ассоциации единственным правильным выходом: «Внутри ассоциации пишутся правила, чтобы не потерять аккредитацию, бизнесмены сами будут регулировать работу».
Такая система работы действительно облегчит получение мест, их огромная нехватка, полагает Зайцев. По его данным, в Москве сейчас работает 8500 киосков. Из-за нехватки объектов шаговой доступности люди вынуждены ездить по выходным в гипермаркеты, создавая пробки, сетует Зайцев. Дмитрий Потапенко, совладелец Management Development Group, считает идеи столичных властей утопичными: получить право на размещение несложно, намного труднее решить вопросы с подключением коммуникаций, в частности электричества, что может быть сопоставимо со стоимостью площадки.
Представитель сети фермерских магазинов «Избенка» Евгений Щепин считает идею объединения в профильные ассоциации не очень удачной: ее участники должны нести финансовую ответственность за недобросовестных членов. Также ему кажется неправильным распределение мест в соответствии с установленным ассоциацией порядком: «У нас есть определенные требования к месту размещения, но нет гарантий, что в таких условиях мы их получим».
По материалам газеты Ведомости http://www.vedomosti.ru/companies/news/5845641/mir_larkam#ixzz21nz0YEsF | |
|
Всего комментариев: 0 | |