Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 07:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 4 » Защита прав потребителей и контрафакт? Война продолжается?
12:35
Защита прав потребителей и контрафакт? Война продолжается?
ТПП России: Контрафакт – угроза бизнесу
http://www.riamoda.ru/news/news-5214.html

ТПП рассматривает вопросы экономической безопасности предпринимательства в качестве приоритетного направления своей деятельности. Об актуальных вопросах противодействия коррупции, защите рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции рассказал директор департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ Николай Гетман.
Как указывает чиновник в интервью на сайте ТПП РФ, главной проблемой является коррупция. Причем число обращений по вопросам, связным с коррупцией, в прошлом году увеличилось. Кроме того, малый и средний бизнес жалуется на грубые нарушения во время проверок, получения различных разрешений. Много обращений с жалобами на неправомерные действия правоохранительных органов.
Далее по частоте обращений стоит проблема подделки продукции. Контрафакт вредит не только потребителям, он способен серьезно подорвать основы честного бизнеса, препятствовать работе порядочных предпринимателей. Нечистые на руку чиновники и правоохранители не заинтересованы в огласке, им необходим информационный вакуум. Поэтому Палата одну из своих задач видит в том, чтобы гласно и широко обсуждать острые проблемы бизнеса.
«Надо отметить, что мы – не полиция, у нас другая специфика – защита законных экономических интересов предпринимателей. Это магистральное направление деятельности системы российских торгово-промышленных палат. Несколько лет назад мы усилили его, создав в ТПП РФ и в территориальных палатах соответствующие подразделения. Пять лет назад таких подразделений было 38, а сегодня их уже более сотни. В ТПП РФ за экономическую безопасность предпринимательства отвечает специальный департамент», – заявил Николай Гетман.
По его словам, по последним экспертным оценкам, текстильные изделия подделываются на 25%. В 90-е годы доля контрафакта по ряду товарных позиций достигала 70–80% и снизилась к 2007 году до нескольких процентов. Но дальше грянул кризис, и к 2010 году позитивная тенденция снижения доли контрафакта практически сошла на нет. Во всяком случае, авторы исследований оценивают долю контрафакта с учетом алкоголя, средств гигиены, лекарств, парфюмерии и косметики, спортивной одежды и обуви, табачных изделий, чая, кофе, чистящих и моющих средств в 24% от оборота розничной торговли этими товарами. Если же вычесть алкоголь, одежду и обувь, то доля подделок уменьшится до 8-9%.
Эксперт уверен, что эффективной борьбе с контрафактом мешает нескоординированность действий федеральных органов исполнительной власти.
Кто только не борется с контрафактом: МВД, ФСБ, Минэкономразвития, ФТС, а также ФАС, Роспатент, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Россельхознадзор. Наиболее успешно, по мнению экспертов и правообладателей, это получается у таможенной службы. Весьма позитивны результаты деятельности межведомственных комиссий, например, при Минпромторге в сфере легкой промышленности или по защите олимпийской символики. К сожалению, невозможно по каждому направлению работать в «ручном режиме», создавая многочисленные межведомственные органы.
  ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:
       В салонах красоты изъята крупная партия поддельного ботокса 
30 августа 2012, 
В расследовании ГСУ ГУ МВД России по г.Москве находится уголовное дело, возбужденное по ч. 3 ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака) в отношении неустановленных граждан, продававших салонам красоты поддельные косметологические препараты. Фальшивые «уколы красоты» распространялись по всей России, в материалах дела имеется информация о нескольких пострадавших от их применения. Несколько месяцев назад полицейским стало известно, что некая компания продает через Интернет косметологические препараты известных зарубежных брендов вдвое дешевле установленной стоимости. Оперативники проверили информацию и выяснили, что фирма не обладает необходимыми лицензиями на экспорт товара от производителя, а сам реализуемый ими препарат вызывает сомнения в подлинности. Между тем, по данным оперативников, «уколы красоты» распространялись по косметическим салонам на территории всей России.  
      Полицейские провели ряд контрольных закупок ботокса и диспора. Как показала экспертиза, препараты являются поддельными и не соответствуют необходимым требованиям, в результате чего может быть причинен существенный вред здоровью потребителя. В середине августа были проведены обыски в нескольких столичных салонах, которые, по сведениям полицейских, закупали препараты у данной компании через Интернет. Кроме того, обыски прошли на складах фирмы. Всего было изъято более тысячи ампул ботокса и более тысячи – диспора. Кроме того, оперативники обнаружили поддельные лицензии на эти препараты. По данным следователей, фальшивые «уколы красоты» ввозились на территорию России из Китая и Украины. В деле уже есть несколько пострадавших от применения поддельных препаратов. В настоящее время следователи выясняют, знали ли работники салонов, что делают своим клиентам уколы с фальшивым ботоксом.
          По материалам Пресс-служба ГУ МВД России по г. Москве
Просмотров: 732 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: