Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
12:10 Защита прав потребителей | |
Россиян призывают отстаивать свои права РГ + Россия 24: Как защитить себя в случае нарушения потребительских прав
21.12.2012, По материаллам "Российская газета" - www.rg.ru
По статистике, в этом году примерно 80 процентов россиян столкнулось с нарушением своих потребительских прав. Эксперты Российского союза потребителей разъяснили гражданам, как действовать, если их некачественно обслужили в магазине, банке или ресторане. О том, куда обращаться в каждом конкретном случае, рассказывает "Российская газета".
В Российском союзе потребителей говорят, что к ним ежегодно обращается с жалобами порядка 400 тысяч россиян.
Самые распространенные связаны с покупкой некачественного товара, а также несоответствием между суммой на ценнике и ценой, которую пробивают на кассе. Между тем, подчеркивают эксперты, пострадать может не только кошелек, но и здоровье гражданина.
Нередко на полках в магазине попадаются продукты питания с истекшим сроком годности. Эксперты объясняют: правильная цена та, которая указана на ценнике. Если же кассир пытается пробить товар по другой стоимости, гражданин должен отстаивать свою правоту и может вызвать менеджера для решения проблемы. Кроме того, юристы советуют оставить отзыв в жалобной книге.
Если же магазин навстречу не идет, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру. В случае, если товар некачественный, в первую очередь необходимо составить претензию. Если нарушители никак не реагируют на претензии, и ни о какой компенсации речи не идет, остается обратиться в суд. По данным Российского союза потребителей, суд в 90 процентах случаев принимает решения в пользу потребителей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |