Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
12:42 ЗАБОТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ | |
К мнению членов Подкомитета ТПП всё же прислушались. Неоднократно на заседаниях обсуждались вопросы противодействию контрафактной продукции и целесообразности государственного регулирования такого важного направления, как сбыт товаров, произведенных предприятиями бытового обслуживания.
Отрадно, что отчасти наши предложения были приняты во внимание и получили развитие.
Минпромторг предлагает ограничить импорт одежды и обуви
По материалам газеты Московский Комсомолец № 26154 от 4 февраля 2013 г., Будет введена 30%-ная квота на продукцию отечественной легкой промышленности Российское правительство продолжает «пропихивать» отечественные товары на наши рынки.
Сначала Минкультуры предлагает ввести 20%-ную квоту на показ российских фильмов в кинотеатрах, а теперь Минпромторг намеревается обязать торговые сети отдать 30% своих полок для продукции исключительно отечественной легкой промышленности.
Однако независимые эксперты скептически относятся к этому предложению — так много обуви и одежды у нас уже давно не производят. С инициативой обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей выступил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на заседании президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Замминистра пояснил, что соответствующее правило необходимо вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан бизнесом в присутствии первого вице-премьера Игоря Шувалова в середине декабря 2012 года. «Среди актуальных тем, которые мы намерены отразить в кодексе, является в первую очередь установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров», — заявил в своем докладе Евтухов. Но это еще не все, что готовит ведомство.
Замминистра также сообщил, что для успешного развития брендов российских производителей необходимо периодически устраивать в торговых сетях дни продажи российский товаров. Также прорабатывается вопрос о создании знака, нанесение которого на продукцию будет означать, что данный товар качественный и произведен на территории России из российских компонентов преимущественно.
Однако как экспертное сообщество, так и потребители отнеслись к предложению ведомства скептически. Аналитики указывают, что такая инициатива Минпромторга не просто нарушает правила рыночной торговли. Нам просто-напросто нечем обеспечить эти 30%.
В России крайне мало производство обуви и одежды. Так, представители обувной отрасли полагают, что сейчас их продукция сможет заполнить максимум 10% полок. Потребители в свою очередь не доверяют отечественной продукции. Слишком часто она оказывается некачественной или просто немодной. К тому же под видом известных брендов, в том числе отечественных, реализуются контрафактные товары. По разным оценкам, они захватили до половины внутреннего рынка.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |