Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
16:46 Вопрос обучения и трудоустройства инвалидов. | |
Что важнее:
желание учиться или умение ходить? 21.09.2012, "Российская
газета" - Федеральный выпуск №5891 (218) Cегодня в России только около 20 процентов людей с инвалидностью имеют
постоянную работу. Высшее образование получают и вовсе единицы. К приему
особенных студентов оказываются не готовы даже лучшие столичные вузы. Для
сравнения, в Норвегии, Голландии, Финляндии дипломы получают до 70 процентов
людей с инвалидностью. Это возможно в первую очередь благодаря новейшим
технологиям, позволяющим посещать лекции, не выходя из дома. Постепенно
современные технологии осваивают и российские вузы. То, что для студента
желание учиться важнее, чем умение ходить, доказал москвич Иван Трушкин. В
своем письме в редакцию он рассказал, как много значит учеба в вузе для
человека в инвалидном кресле: - Я профессию не
выбирал. Так получилось, что она выбрала меня сама. Психолог, журналист, юрист
или все-таки ветеринар? Для меня были интересны все эти профессии. Настало время
задуматься о дальнейшем пути, и я стал обзванивать подряд все московские вузы.
Я делал это, не вполне понимая, насколько важно абитуриенту уметь
самостоятельно ходить, уметь писать или хоть что-то видеть, слышать. Я не раз ставил в
тупик людей на том конце провода: начиная привычно общаться с будущим
студентом, они с некоторого момента вдруг обнаруживали, что тот, с кем они так
душевно говорили, не встает с коляски уже семнадцать лет. Я обзвонил не менее 15
вузов и везде получил отказ, так как, к сожалению, наши вузы не приспособлены к
обучению таких, как я. Даже в МГУ мне сказали, что принимают инвалидов, но не
колясочников: нет приспособлений. Зато там мне подсказали адреса вузов, где
есть дистанционное обучение. Среди них был и Московский городской
психолого-педагогический университет. Мне не верилось, что я
буду студентом психфака. Перед первым экзаменом очень нервничал - у меня
проблема с письмом, и я не могу читать мелкий шрифт. Ко мне прикрепили
студентку, которая читала вопросы и вписывала ответы. А когда сдал последний
экзамен, вдруг вспомнил слова двух психологов, которых встречал в жизни.
"Наверное, ты станешь хорошим психологом", - сказал мне мой первый
дяденька-психолог. И психолог из Центра реабилитации детей инвалидов "Наш
солнечный мир" почему-то была уверена, что мы встретимся уже в профессии. Первого сентября после
торжественной церемонии декан собрал нас за чаем с ректорским пирогом.
Расспрашивал об интересах, увлечениях и стремлениях. В ту минуту я
почувствовал, что обрел еще один дом. На нашем факультете
используется технология онлайн-трансляции, мы участвуем в лекциях в режиме
реального времени, не выходя из дома принимаем участие в обсуждениях при помощи
текстового чата. Так проходят семинары, собрания, встречи с деканом. С помощью
"Электронного деканата" мы получаем задания и отправляем их на проверку. На нашем факультете
учатся люди с разными ограничениями здоровья: слабовидящие, слабослышащие, с
проблемами опорно-двигательного аппарата и колясочники. Два раза в год
факультет устраивает для студентов выездные семинары, где мы вместе с
преподавателями и родителями участвуем в тренингах, устраиваем студенческие
вечера. В выходные мы вместе посещаем музеи и театры. Встречу Нового, 2012
года я никогда не забуду - мы пели, танцевали, играли. И не было никакой
разницы, ограничены возможности твоего здоровья или нет. | |
|
Всего комментариев: 0 | |