Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
20:47 ВОЙНА КИОСКАМ. ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ? | |
По материалам газеты Московский Комсомолец № 26058 от 4 октября 2012 г. А число самих ларьков резко сократится Число торговых ларьков на
улицах Москвы может резко сократиться. Ведь с 1 января 2013 года вступит в силу
закон, запрещающий продажу в киосках пива, которое является для торговцев
основным источником дохода. «МК» узнал, что нужно делать «пивным
предпринимателям», чтобы избежать потери финансов. По словам
руководителя Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, сегодня
в Москве (включая новые округа) легально работают более 10 тысяч
магазинов, где продается алкогольная продукция. Но это лишь места, где
продают вино и прочие напитки с немалой крепостью. Подсчитать же
количество ларьков, где продается пиво, не представляется возможным:
на сбыт пенного напитка не выдается лицензия. Теперь же все
пивные бутылки, которым в Москве нет учета, с уличных витрин уберут.
Что делать мелким коммерсантам, которые, по-хорошему, только на его
продаже и зарабатывают, не совсем понятно. Вернее, понятно,
но для большинства совершенно неприемлемо. Им придется обзавестись
стационарным помещением, не менее 50 кв. метров, складскими
помещениями и кассовой техникой. Проще говоря — вылететь
в трубу. Вполне логично, что Департамент торговли прогнозирует сокращение
числа ларьков — по крайней мере, сразу же после вступления
закона в силу. Одной из причин
запрета продажи пива в киосках стали нарушения предпринимателями
договоренностей с властями. Так, были случаи, когда бизнесмены
регистрировали киоск по продаже прессы, а на деле вместе
с утренними газетами отпускали с прилавка и пиво.
По результатам проверки за последние 9 месяцев реализация
алкоголя в запретных зонах (рядом со школами и медучреждениями)
составила всего 9% от общей массы нарушений. В основном это
отсутствие кассовых аппаратов (11%), документов на занимаемое помещение
(около 28%) и бумаг, удостоверяющих, что алкогольная продукция
продается легально, — более половины от всех нарушений. Стоит отметить, что
значительно может сократиться в Москве продажа не только пива,
но и остального алкоголя. По данным департамента, столичные
магазины не очень-то и торопятся оформлять налоговые декларации,
позволяющие продолжать им продажу спиртного. В Москве пока сдали
такие документы менее половины от общего количества торговых точек, где
продается этилосодержащее. А последний день их приема —
10 октября. И если магазины не сдадут отчеты по уплаченным
налогам до этого времени и продолжат торговать спиртным, они могут
поплатиться штрафами (20–40 тысяч рублей), а то и вовсе быть
закрыты. И получится — ни себе, ни людям. Эти декларации должны
предоставлять все, в том числе и небольшие продуктовые магазинчики
на первых этажах жилых домов. В них, кстати, решили не вводить
запрет на продажу алкоголя. Выяснилось, что если город запретит продажу
спиртного в таких небольших точках, свой бизнес могут потерять около
2 тысяч предпринимателей. И что с ними тогда делать —
непонятно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |