Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 02:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » Социальная ответственность бизнеса. МНЕНИЯ и РАЗМЫШЛЕНИЯ.
16:33
Социальная ответственность бизнеса. МНЕНИЯ и РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Социально ответственный бизнесмен в РФ — любой, кто платит зарплату
Социологический опрос выяснил, что в нашей стране это понятие слабо связано с благотворительностью и экологией
    Почти 60% россиян связывают социальную ответственность бизнеса с простым выполнением законов, а не с благотворительными акциями и защитой экологии. К таким выводам пришло рейтинговое агентство «Репутация», проведя социологическое исследование — о том, что россияне понимают под этим термином.
    Согласно результатам опроса, 28% респондентов считают, что социальная ответственность российского бизнеса должна проявляться в соблюдении качества товаров и услуг. 18% опрошенных уверены, что компании в первую очередь должны выполнять обязательства перед сотрудниками.
       По мнению 13%, социальная ответственность заключается в уплате налогов и выполнении других обязательств перед государством. 6% респондентов уверены, что российские предприниматели должны зарабатывать денег, а не заниматься социальными вопросами.
       4% полагают, что соцответственность свойственна лишь для периодов стабильного развития бизнеса.
           Лишь 8% опрошенных связывают проявление корпоративной социальной ответственности с благотворительностью, 15% — с защитой окружающей среды. 
         Всего 5% респондентов считают, что она выражается в участии в соцпроектах. Как отмечают защитники прав потребителей, такие цифры свидетельствуют: большинство граждан понимает – социальными проблемами должно заниматься прежде всего государство, а не бизнес. - Граждане считают, что помощь сиротам, больным – это не дело бизнеса, а дело государства. Собирая налоги, власти должны решать социальные вопросы. А бизнес должен качественно работать, платить налоги и зарплату сотрудникам, - считает глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янин.
            Эту позицию разделяют и в отечественном бизнес-сообществе. - Я понимаю социальную ответственность бизнеса так, что предприниматели видят дыры в законе, но не используют их, вовремя платят налоги и зарплату. И еще делают что-то вместо государства, например, поддерживают какой-то хоспис, - рассказывает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. По его словам, бизнес нередко и рад быть социально ответственным, но разгул коррупции с каждым годом оставляет для этого все меньше шансов. - Сейчас идет борьба с коррупционерами, при этом их запросы только растут, - говорит эксперт. – В результате деньги, которые могли пойти на социальную составляющую бизнеса, идут в карман чиновникам. Если государство здесь не поможет бизнесу, вскоре ни о какой соцответственности и говорить будет нельзя. При этом Небольсин подчеркивает, что сейчас никаких льгот для соцответственного бизнеса не предусмотрено. Государство должно стимулировать такое поведение бизнеса, отмечает представитель «Опоры России». Какими методами это можно сделать, собеседник издания пока не знает. Но, по его мнению, — точно не за счет законов в стиле «помог двум детским садикам, освободился от чего-то». - Корпоративная социальная ответственность обычно разделяются на две категории: ответственность перед своими сотрудниками и их семьями и благотворительные программы, рассчитанные на большее количество людей, например, жителей района, где компания ведет бизнес, - рассказывает Ирина Павлова, руководитель дирекции по развитию и поддержке социального предпринимательства в России фонда «Наше будущее». – Это довольно новое явление, в нашей стране оно существует около десяти лет. Результаты опроса в числе прочего объясняются именно новизной этого явления, предполагает собеседница «Известий». Социальная ответственность бизнеса чаще проявляется на небольших территориях, поэтому широкой общественности об этом может быть неизвестно, добавляет она.

По материалам газеты Известия http://izvestia.ru/news/538803#ixzz22RpDRZfz
 
Социальный бизнес в Югре будут поощрять.
        600 тысяч рублей из окружного бюджета смогут получить организаторы центров пребывания детей в Югре. Власти внесли дополнения в региональную программу развития малого и среднего бизнеса. Гранты оказывающим услуги в сфере здравоохранения, соцзащиты, устройства детей дошкольного и школьного возраста - лишь одна из новых мер поддержки социального предпринимательства в автономии. Правительство округа отмечает, что деятельность эта нелегкая, а прибыль дает небольшую. Поэтому югорцы, ведущие социально ответственный бизнес, могут рассчитывать и на компенсацию расходов, в частности, по аренде помещений и оплате услуг ЖКХ. Поддержкой охватят восемь направлений социального предпринимательства. Ее свяжут не только с началом работы таких организаций, как это зачастую происходит, но и с соблюдением всех санитарных и иных норм безопасности. Кстати Накануне в округе состоялась ярмарка некоммерческих организаций. Она собрала около 150 участников, среди которых ветеранские, молодежные, национально-культурные и религиозные объединения, а также представители профсоюзов и органов соцзащиты.
Просмотров: 1381 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: