Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 11:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
12:22
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
   Некоторые предложения, изложенные АСИ, предлагались членами Подкомитета в период 2009-2011 годы, как на уровне отдельных колледжей и ВУЗов, так и на уровне Департамента образования города Москвы, Минобрнауки. К сожалению, система оказалась "непробиваемой".
    Вместе с тем, реально оценивая ситуацию с кадрами в отрасли, в том числе и такой, когда вокруг сферы бытового обслуживания и подготовки кадров сформировалась целая индустрия разных "непонятных" образовательных услуг и, вместе с тем, несмотря на "глобальные усилия" общий уровень подготовки и квалификации стремительно снижается, предпринимательское сообщество не может не беспокоить нынешняя ситуация.
 
    Студенты вскоре смогут рассчитывать не только на академические, но и на бизнес-отпуска. А работа вузов будет оцениваться по вложениям частных капиталов.
Таков проект правительственной программы, подготовленный экспертами Агентства стратегических инициатив (АСИ). В пылу предвыборной кампании Владимир Путин пообещал создать в стране 20 млн рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. Однако кто их займет? В России, по словам экспертов, практически не осталось квалифицированных кадров: «Грядет кадровая катастрофа.
   Мы закачиваем миллиарды рублей в отрасли, которые считаем лидерами. Например, в металлургию. Но кто будет их развивать? Уже сейчас зарубежные инвесторы не могут набрать квалифицированных сотрудников. И потому уходят из регионов», — обрисовал ситуацию директор направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков.
     По словам экспертов, Россия «утеряла способность создавать качественные конечные изделия. К примеру, авиадвигатель она создать может, а самолет — нет». Если все так и оставить, провал только углубится.
     Единственный выход — срочная реформа системы подготовки специалистов. И часть предложений АСИ, как заверил «МК» генеральный директор агентства Андрей Никитин, «будет точно реализована правительством».
     Прежде всего в рамках проекта «Глобальное образование» в течение трех ближайших лет на учебу за границу отправятся 3 тыс. молодых преподавателей (ранее речь шла об обучении за счет бюджета в зарубежных вузах 3 тыс. российских студентов). Молодые преподаватели постигнут основы менеджмента в образовании и науке. А по возвращении в Россию заложат основу нового поколения отечественной вузовской профессуры, а главное, займутся наконец внедрением научных разработок своих университетов.
    Единение образования с наукой пойдет через малые предприятия при вузах. До сих пор они были немногочисленны и толком не работали, опутанные по рукам и ногам бюрократическими препонами. Но в ближайшие 2–3 года все изменится, обещают в АСИ. «Мы подготовили проект предложений для правительства о резкой либерализации и снятии ограничений для этого проекта», — уточнил «МК» Дмитрий Песков. Бизнесменов, которые будут вкладываться в вузовские разработки, скорее всего введут в попечительские советы вузов, а то и назначат проректорами.
       А студентам, активно занимающимся коммерческим внедрением научных разработок, через вузовские малые предприятия станут предоставлять для раскрутки проектов годичный бизнес-отпуск с сохранением отсрочки от армии. Бизнес должен превратиться в активного участника социальных проектов (по оценке экспертов АСИ, на его долю будет приходиться до 10% социальной сферы). Однако речи об увеличении расходов населения на социалку не идет, заверил Никитин «МК»: «Взять хотя бы негосударственные детские сады. За счет дотаций государства родительская плата за основные услуги в частных дошкольных учреждениях будет такой же, как в государственных садиках. Доплачивать из семейного бюджета придется разве что за дополнительные услуги — например, иностранные языки. Но это есть сегодня и в государственных садиках».
       Существенно изменится оценка работы вузов. «Диплом о высшем образовании окончательно перестанет быть главным документом для работодателя. Ему уже и сегодня гораздо интереснее компетенция и опыт работы соискателя», — констатировали эксперты АСИ. К 2018 году будут дописаны и утверждены профессиональные стандарты. А вузы будут оцениваться по тому, сколько денег вложил в их научные исследования бизнес и сколько выпускников нашли работу по специальности в течение года по получении диплома. Выпускникам же плюс к диплому скорее всего потребуется сертификация — подтверждение компетенций, а говоря проще, умения применять свои могучие познания на практике.
          Неясно только, кто ее будет выдавать. В АСИ убеждены, что это должны делать не чиновники и не вузы, а представители образовательного сообщества. Однако объединений-ассоциаций такого рода в стране пока практически нет. И это сильно тормозит дело. Среди других идей — распространение права получения льготных кредитов на все виды образования (например, среднее профессиональное или дополнительное), причем не только через уполномоченные банки, как сейчас, а через любые. Кроме того, предлагается начинать профильную ориентацию детей намного раньше, чем сейчас, а именно — с 4-го класса: «Если ребенка не заинтересовать физикой в это время, — предупреждают специалисты, — в 7-м он будет для нее потерян навсегда». Предполагается, что ряд рекомендаций будет утвержден постановлением правительства уже в ноябре. А часть предложений по поручению премьера или президента ляжет в основу законопроектов, которые АСИ разработает совместно с Минобрнауки.
 
   По материалам газеты "Московский комсомолец" за 03.09.2012
Просмотров: 413 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: