Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 09:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 13 » ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВЛИ БУДУТ РЕШАТЬ, А БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ЗАБЫЛИ?
17:51
ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВЛИ БУДУТ РЕШАТЬ, А БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ЗАБЫЛИ?
   Отрадно, что Правительство столицы озаботилось вопросами поддержки торговли. Однако хотелось бы, чтобы этот же вопрос решался и в отношении бытового обслуживания, которое нуждается в помощи городских властей не меньше торговли. К сожалению, ситуация на столичном рынке бытовых услуг оставляет желать лучшего...
 
Москвичи переплачивают за продукты питания 30 процентов, считает Андрей Шаронов
    Власти Москвы решили поднять обеспеченность города торговыми площадями
13.09.2012 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5883 (210)
 
 Из-за дефицита торговых площадей жители столицы платят за продукты питания на 30% дороже, чем реально они стоят. К такому выводу пришли авторы обследования обеспеченности москвичей торговыми площадями, которое было проведено по заказу правительства города.
    Об этом сообщил вчера на встрече с журналистами заммэра Москвы по вопросам экономической политики и развития Андрей Шаронов. "Несмотря на то, что в этом году в городе открылось 20 крупных торговых центров и добавилось более четверти миллиона квадратных метров торговых площадей, их нехватку испытывают практически все формы торговли, - заявил он. - В частности, в городе втрое меньше магазинов повседневного спроса и в 4,4 раза - магазинов у дома, чем в Берлине, а гипермаркетов - в 4,3 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге и в 7,5 раза, чем в Варшаве".
      Огромная разница между разными районами и внутри Москвы. Скажем, торговая сеть в районе Арбата в 100 раз шире, чем в Восточном Дегунино. Дефицит дорого обходится москвичам в буквальном смысле слова. Они вынуждены ездить за покупками за тридевять земель - в разные торговые центры, расположенные вдоль МКАД. Это далеко, неудобно, но люди по выходным дням устремляются туда, стоят в пробках на дорогах, в очередях у касс вместо того, чтобы отдыхать. Пустоты же по месту жительства заполняют разные стихийные рынки, с которыми чиновникам приходится бороться, вступая нередко в конфликт с горожанами. Кроме того, монополизм, отсутствие конкуренции, современной системы продвижения товара создает рынок не покупателя, а "рынок продавца".
       В итоге в цене продуктов примерно треть приходится на торговые надбавки, а отсутствие условий для хранения продуктов сказывается на структуре питания москвичей: калорий они потребляют, как европейцы, по скоропортящимся же продуктам существенно отстают. Например, из 300 сортов рыбы, которая производится и добывается в России, на столичных прилавках имеется лишь три десятка, да и то в основном замороженной. Свежую просто негде хранить. Из 300 сортов рыбы, добываемой в нашей стране, на прилавках московских магазинов можно купить лишь три десятка
        В ценах на непродовольственные товары доля торговых надбавок еще выше. Не случайно зажиточные горожане предпочитают покупать одежду и обувь, а также многие другие бытовые товары во время поездок за границей. Для того, чтобы вывести столичную торговлю на современный уровень, московские власти поставили задачу поднять обеспеченность города торговыми площадями к 2017 году до 1200 кВ м на тысячу жителей - как в среднем по Европе. " Мы готовы поддерживать все формы торговли, - пояснил Шаронов. - Сейчас создается 10 схем размещения разных магазинов- и крупных, городских, и районного масштаба. В ближайшее время активно начнет развиваться вендинг - торговля из автоматов. Сейчас их на всю Москву 15 тысяч, а в Париже - 120 тысяч, в Токио - 500 тысяч. Будет создан, наконец, и крупный продуктовый рынок вроде парижского Ранжиса, о необходимости которого говорится давно.
        Заммэра уверен, что он откроет в столицу дорогу и мелким сельхозпроизводителям со всей России, которые пока не могут сюда пробиться. Это сразу же скажется на удешевлении продуктов. Обычные сельхозрынки, как и ярмарки выходного дня, - они работают уже на 140 площадках, также вписываются в новую концепцию торговли.
Просмотров: 390 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: