Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 03:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » Проблемы образовательных услуг. Студенты есть, а молодых рабочих - нет
12:30
Проблемы образовательных услуг. Студенты есть, а молодых рабочих - нет
Образовательный саботаж
Юлия Пелехова (№ 34 от 03.09.2012)
   По некоторым подсчётам, у нас в стране только около трети работающих действительно делают, то, что потом именуется национальным валовым продуктом. Ещё процентов 60 – «смотрящие» за тем, чтобы первые не сделали чего-то не того. Ну и некоторая часть, процентов 10–15, обслуживает интересы и тех и других, консультируя по всем вопросам. Цифры, конечно, условны.
         Особенно насчёт всяких проверяющих – от чиновников до консьержки в подъезде. Но вот насчёт производителей… Среди тех, кто идёт после школы учиться собственно специальности, то есть в колледж и техникум, трудится потом по профессии едва ли треть.
      А кому, интересно, заниматься поднятием ВВП, когда более чем половине работающих высшее образование ну никак не пригождается? Да и не только высшее. Никакое. Например, из 200 тыс. инженеров лишь треть потом работают по специальности. Ну да, на заводах в своё время так и смеялись: инженер-механик – это инженер минус механик. Это при всём том, что, по данным Росстата, 87% трудоспособного населения имеют какую-нибудь профессию, подтверждённую дипломом или другим документом. Но при этом чаще всего своей полученной в институте профессией пользуются медики (78,8%) и компьютерщики (66,6%). А меньше всего – те же инженеры и агрономы. И вот что самое удивительное. Среди тех, кто идёт после школы учиться собственно специальности, то есть в колледж и техникум, трудится потом по профессии едва ли треть. У техников инженерного профиля таких ещё меньше – всего 12,7%, причём они предпочитают трудиться даже с понижением в должности, то есть простыми рабочими. При этом в общем у нас ежегодно примерно пятая часть занятых меняет место работы.
     Это что же не так у нас в стране? Может, ну его вообще на фиг, это образование, коль оно всё равно мало кому пригождается? Или, наоборот, ввести какую-то «обязаловку» на отработку полученного образования, как это было в советские времена? Но для этого государству, которое вроде бы должно быть заинтересовано в эффективности своих вложений в образование, придётся создавать новые рабочие места. А с этим как-то… в общем, в последнее время процесс всё как-то шёл в обратном порядке, и число официально ликвидированных рабочих мест превышало число созданных на 2%. Вот и приехали. Почти 22 млн человек – а это около трети всех занятых в экономике – работают нелегально.
     Проблема получается какая-то кольцевая. Потому как чаще всего не пригождается образование на той самой, нелегальной работе. Ну кто когда спрашивал диплом у работников фермы, на частной фабрике или стройке? А вот у чиновника его наверняка потребуют при устройстве на работу. Так что получается, что образование более всего нужно, чтобы ничего не производить. Ну так и качество его поэтому становится соответствующим… Зачем стараться готовить грамотного специалиста, если потом он будет считать вершиной своей карьеры возможность регулировать работу других, тех самых производителей?
 
  По материалам газеты "Наша Версия"
Просмотров: 425 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: