Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 03:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 31 » Повышение качества обслуживания потребителей
12:49
Повышение качества обслуживания потребителей
Торговые центры диктуют требования к квалификации и внешнему виду продавцов
        Владельцы магазинов считают: чем строже, тем лучше
Оксана Гончарова По материалам газеты Ведомости Vedomosti.ru 31.01.2013
 
    В нашем арендном договоре мы не прописываем конкретный дресс-код, но требуем, чтобы продавец был опрятен и заметен, — рассказал Ханяфи Хасянов, управляющий директор техномолла «Горбушкин двор». — Что же касается квалификации, то сотрудники магазинов, торгующих в нашем центре, должны знать все о своем товаре, принципах работы, достоинствах и недостатках конкретного продукта и сегмента в целом«. Этом, подчеркивает Хасянов, напрямую влияет на качество сервиса. Чтобы требования соблюдались всеми, на территории техномолла действует комендантская служба, задача которой — выявлять любые нарушения. Сотрудники службы обходят комплекс ежедневно, семь дней в неделю. За несоблюдение условий арендного договора предусмотрены штрафы, пояснил Хасянов, например, за отсутствие бейджа у продавца — 1000 руб.
 
Без чайников и уборщиц
«А я бы ввел еще больше требований, которые дисциплинировали бы арендаторов, — говорит Сергей Каширин, гендиректор сети Sun Fashion (торгует солнцезащитными очками дорогих брендов). — Например, как посетитель я бы не хотел, чтобы магазины закрывались в течение рабочего времени, даже на короткий срок. Мне не нравится, когда лучшие места на парковке с утра заняты сотрудниками арендаторов, я бы вообще запретил арендаторам пользоваться ею. Меня также не устраивает, когда в магазинах пахнет едой, а продавцы идут по галерее с чайником или разогретым обедом. И еще — когда в магазинах видишь уборщиц, инкассаторов и ремонтников».
        Правда, иногда арендодатели прописывают в договоре, что все магазины должны оформлять витрины к Новому году, хотя некоторым сетям это противопоказано, продолжает Каширин: «Елка, зима с трудом ассоциируются у покупателя с сугубо летними товарами, например, купальниками или солнцезащитными очками». «Одно из приложений нашего договора по аренде киоска в парке Горького регламентирует внешний вид продавцов, которые должны носить поло и бейсболки с символикой парка», — поделился совладелец сети кофеен Coffee and the City Евгений Ларионов.
         А еще, рассказал он, парк просит добавлять свой логотип к логотипу компании-контрагента. «Мы там — «Coffee and the парк Горького», — говорит Ларионов. Такие требования предпринимателя не смущают. Напротив, он считает, что это один из сильных графических идентификаторов парка, который наряду с другими элементами позволяет месту выделяться на фоне остальных парковых зон. «Как следствие, это приводит больше гостей и в нашу кофейню», — считает Ларионов. По его словам, по такому же сценарию работает и парк «Сокольники». Следят сами
          У добросовестных арендаторов уровень собственных требований и контроля выше, чем в торговых центрах, поэтому совсем необязательно прописывать требования к внешнему виду и квалификации продавцов в арендных договорах, считают предприниматели. «Наши бариста обязательно должны носить фартук с бейджем, а в качестве верхней одежды — рубашку в клетку, — рассказывает Ларионов. — На рубашку прикрепляется нашивка, которая идентифицируется по цветам в зависимости от уровня бариста. Разовое несоблюдение дресс-кода влечет лишение бонусов за весь месяц».
          В сети Sun Fashion требования к продавцам общечеловеческие, рассуждает Каширин: «Мы выбираем правильных людей, с нормальным воспитанием, при котором человек не придет на работу в неопрятном виде». «Любой сотрудник должен разделять ценности компании: быть готовым к развитию и совершенствованию, вести здоровый образ жизни и с заботой относиться к нашим гостям, — говорит Ларионов. — Остальное — вопрос хорошего обучения, мотивационных программ и контроля». «Большинство правил, которые устанавливает арендодатель, продиктованы здравым смыслом и направлены на максимально комфортные условия для посетителей, — рассуждает Григорий Рзянин, заместитель директора по розничным продажам компании "Белый ветер цифровой” (один из магазинов находится в "Горбушкином дворе”). — Наши внутренние требования и регламенты намного строже». Торговые центры понять можно: по качеству обслуживания все арендаторы разные, поэтому возникает выбор — либо менять состав ритейлеров, либо повышать уровень обслуживания тех, с кем уже работаешь, заключает он.
 

         Налог на справедливость

Минэкономразвития предлагает с 2014 г. обложить недвижимость не только граждан, но и бизнеса налогом, рассчитанным по ее рыночной стоимости
 
Просмотров: 442 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: