Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 16:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Август » 24 » Потребительский спрос. Экспресс-прогноз.
10:34
Потребительский спрос. Экспресс-прогноз.
Марина Красильникова, руководитель отдела изучения доходов и потребления Левада-центра
   Россияне очень чувствительны к повышению цен, в первую очередь на продовольствие. Что, конечно, не случайно: большинство наших сограждан могут сегодня прокормить семью, однако от любой крупной покупки семейный бюджет уже начинает трещать по швам. К тому же у российского потребителя очень высокий фон инфляционных ожиданий, несмотря на то что, согласно официальной статистике, ее темпы сокращаются. В июле нынешнего года 85 процентов россиян ожидали дальнейшего роста цен как минимум теми же темпами, а треть из них опасалась ускорения инфляции в ближайшие месяцы. Причина — многолетний опыт жизни в условиях непрерывной инфляции. И если в 1990-х, когда ее уровень был, кстати, гораздо выше, люди жили с ощущением, что это не навсегда, то после кризиса 1998 года рост цен стал для нас постоянным фоном.
    Вообще для подавляющей части россиян именно цена является определяющим фактором при покупке еды, как и любых других товаров. Характерный пример — рекламные слоганы со ссылками на низкие цены, которые стали чаще появляться после кризиса 2008 года. В современной России задача маркетологов сильно упростилась: кто дешевле, тот и прав.
       А вот страх дефицита у россиян постепенно притупляется, особенно если сравнивать с 1990-ми или началом 2000-х. Сегодня, конечно, случаются локальные всплески ажиотажного спроса на те или иные товары или продукты (вспомните, как все бросались покупать сахар, потом вдруг гречку, а затем соль), но происходят они все реже. Занятно, кстати, что россияне не видят связи между госрегулированием цен и дефицитом. Как только мы спрашиваем, что надо делать, чтобы победить инфляцию, до 90 процентов опрошенных отвечают: необходимо устанавливать фиксированные цены. То есть они не понимают, что тотальное регулирование со стороны государства идет рука об руку с дефицитом.
           Что касается стратегии жизни в условиях роста цен, то здесь у наших сограждан приоритеты, не соответствующие приоритетам, скажем, европейцев. Если нам придется экономить, то еда и одежда будут последними в этом списке. Объясняется это просто: потребительские расходы — это еще и демонстрация социального статуса. А так как отечественный потребитель в своей массе довольно беден и на дорогие покупки денег у него не хватает, остается одно — красиво одеваться и вкусно есть. В этом мы очень похожи на наших соседей по СНГ, отчасти на жителей стран бывшего соцлагеря. А вот граждане Западной Европы, в среднем более обеспеченные, в случае чего в первую очередь станут экономить на одежде и еде, и это не повредит их социальному статусу.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1992268
Просмотров: 446 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: