Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 05:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Август » 27 » Опыт коллег из Минска
15:30
Опыт коллег из Минска
Быть ли быту?
http://ng.by/ru/issues?art_id=66027
май 2012
 
Почему одни бытовые услуги пользуются повышенным спросом, а другие – все меньшим и меньшим. Теперь чаще, чем до мирового кризиса, мы задумываемся о том, а так ли действительно необходимо покупать эту ли, другую ли новую вещь? А может, лучше подремонтировать, перешить что-то из старого гардероба?
        Одним словом, мы становимся более экономными, практичными и осмотрительными. И в этом контексте мы по-новому взглянули на сферу бытового обслуживания, тем более что ее современные предприятия предлагают достаточно широкий спектр услуг. В итоге по своей востребованности бытовые услуги оказались на третьем месте после жилищно-коммунальных и услуг связи. И хотя за последние годы структура бытовых услуг претерпела изменения, в ней по-прежнему преобладают заказы на ремонт и строительство жилья.
      В минувшем году, например, они составили 28,6 процента. На втором месте — техническое обслуживание и ремонт автомобилей 24,1 процента. Услуги парикмахерских занимают примерно десятую часть — 11,4 процента от общего числа. В перечне традиционно пользующихся популярностью также ремонт обуви, пошив одежды, химчистка, услуги прачечных, пунктов проката.
      Для удобства граждан все чаще заказы принимаются по телефону и через интернет. Многие клиенты предпочитают экспресс-услуги, обслуживание по каталогу. Эксклюзив из питона и "урезанные” носы — В прошлом году заказов у нас было меньше, чего не скажешь про начало нынешнего, — говорит Екатерина, приемщик мастерской по ремонту одежды столичного Дома быта, что на улице Кульман.
     — Сейчас, можно сказать, загружены работой. Минчанки накануне летнего сезона несут перешивать даже купальники. Такой ремонт может стоить около 100 тысяч рублей, но новый купальный костюм обойдется в три-четыре раза дороже. А кто-то, наоборот, готовит сани летом — просит обновить или поменять фасон шубы, зимнего пальто. За изменение модели зимней одежды придется заплатить в среднем 500 тысяч рублей. Одни считают, что лучше перешить старую вещь, стараясь на этом сэкономить, другие приносят в переделку дорогостоящие джинсы за пятьсот долларов. Жалоб на отсутствие клиентов нет и у обувщиков.
       — Объем работ за последние полгода значительно вырос, — подтверждает вышесказанное директор пункта по ремонту обуви этого же Дома быта Геннадий Чумаков. — Востребованы все виды работ — от набойки, металлическая обойдется 18 тысяч рублей, до пошива сапог с заменой передней части, который будет стоить около 520 тысяч рублей. И если раньше клиенты сдавали в починку одну-две пары туфель, то теперь — по три-четыре. Многие даже приносят то, что год-два назад свезли на дачу.
         Оно и понятно: зачем за новые сапоги выкладывать полтора-два миллиона, если можно подновить еще довольно приличные старые. Мы ведь даже "урезанием носов” занимаемся, — смеется Геннадий Иванович. — Изменяем, значит, облик остроносой обуви. Она была модной пару лет назад, теперь ее осовремениваем. По индивидуальным заказам шьем и эксклюзивную обувь. И чего только люди не придумывают! Недавно, например, один заказчик принес кожу огромной змеи — судя по всему, питона, и попросил пошить из нее сапоги. Нашей работой остался доволен. "Ни у кого, — сказал гордо, — ничего подобного не будет”. А вот услугами химчистки, как выясняется, белорусы стали пользоваться реже. Не несут почему-то сюда одежду, как было принято раньше, после каждого сезона. Каких услуг, на ваш взгляд, не хватает в домах быта вашего населенного пункта? Петр Васильев, Петриков:
— У меня большой огород. Своими силами тяжело обработать участок летом от вредителей — тли, колорадского жука... Неплохо было бы, если бы такая услуга была предусмотрена в нашем Доме быта. Ольга Боброва, Минск:
— Хотелось бы, чтобы было больше прачечных, у меня нет своей стиральной машины. Приходится за этой услугой ездить
в соседний район. Ведь качество стирки и утюжки в прачечных всегда было замечательным. Ирина Курдычко, пос. Чисть, Молодечненский район:
— В нашем поселке мало мастерских по ремонту обуви.
И я, и мои знакомые вынуждены отвозить обувь на починку в Молодечно. Обидно, что из-за одной набойки приходится далеко ехать, а это дополнительная трата денег и времени. Тамара Тарасенко, Слуцк:
— Я живу в пригороде Слуцка. Хотелось бы, чтобы у нас было больше парикмахерских. В той, в которой я обслуживаюсь, запись всегда на месяц вперед.
— Количество заказов в минувшем году по сравнению с предыдущим сократилось на три тысячи, — подвел итоги двух последних лет начальник материально-технического обеспечения химчистки одного из домов быта Георгий Жук. — И такая тенденция наблюдается с конца девяностых годов. Возможно, причина в том, что появляются новые пункты химчисток. Ну и цена на эту услугу не стоит на месте. Чистка мужского костюма обойдется клиенту в 110 тысяч рублей, столько же стоит почистить и пуховое пальто. Химчистка кожаной юбки будет стоить 190 тысяч рублей. Ведь чистящие средства для этих целей в Беларуси не производят, предприятия вынуждены закупать импортные — немецкие и итальянские. Плюс оплата за электроэнергию и коммунальные услуги.
       Главное — проявлять инициативу Интересно, а какие же услуги сегодня наиболее востребованы у сельских жителей? Этот вопрос я адресовала начальнику управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Республики Беларусь Валентине Левковской. — Если в областных центрах и столице почти восемьдесят процентов бытовых услуг оказывают предприятия частной формы собственности, то жителям небольших городов и деревень — преимущественно только государственные предприятия — комбинаты бытового обслуживания, — уточнила она. — В каждом агрогородке есть комплексно-приемные пункты. В среднем каждый из них рассчитан на полторы тысячи жителей, при нормативах 1800—2000. Есть услуги новые и чисто сельские: в последнее время часто поступают заказы на обработку приусадебных участков, косьбу травы на частных подворьях, ландшафтный дизайн, переработку сельскохозяйственных продуктов и даров леса.
   — Все виды услуг у нас одинаково востребованы, только объем их гораздо меньше, чем в городских и районных КБО, — говорит директор Дома быта деревни Лаздуны Ивьевского района Светлана Станчиц. — Обслуживаем полторы тысячи человек. Для сельчан, согласитесь, большое дополнительное удобство, им не приходится по любому поводу ездить в город. К нам, к тому же, каждый вторник приезжает парикмахер из райцентра. Принятые в стирку вещи, в химчистку и обувь в ремонт регулярно отвозим в Ивье. В своем ателье наладили пошив верхней одежды. У нас хорошие мастера, нареканий на качество изделий не поступает. А еще повсеместно Дома быта организуют дополнительное производство. Вот и в УКП "Бытуслуги” города Черикова уже не первый год работает цех по пошиву трикотажной одежды.
     — Помимо привычного перечня услуг мы принимаем заказы на изготовление джемперов, спортивных брюк, женских кофт через девять комплексных приемных пунктов нашего района, — рассказала "НГ” директор этого предприятия Светлана Куликова. — По итогам работы в прошлом году наш УКП "Бытуслуги” признан лучшим в сфере услуг Могилевской области.
         Только благодаря пошиву трикотажной одежды мы увеличили количество оказанных услуг за этот период в денежном выражении на 300 миллионов рублей. Главное — досконально изучать спрос клиентов и вовремя проявлять инициативу. Пользуются спросом у нас и традиционные услуги.
         Обувь ремонтируют наши мастера, а вещи на химчистку отправляем в Могилев. Цены приемлемые для сельского жителя. Чистка брюк в чериковском Доме быта обойдется местным жителям в 23 190 рублей, пиджака — 29 380, металлическая набойка — до 15 тысяч рублей. Дешевле здесь, по сравнению со столицей, и услуги парикмахера: модельная женская стрижка стоит 19 810 рублей, а в столице такая услуга уже перевалила за пятьдесят тысяч. Разница в ценах в городе и на селе, по словам Валентины Левковской, диктуется спросом на ту или иную услугу. Государством сегодня регулируется только стоимость ремонта обуви и ритуальных услуг. Инвесторов обяжут оборудовать химчистки и парикмахерские в новых гипермаркетах и торговых центрах

http://realt.onliner.by/2012/03/23/uslug
Горисполком обеспокоен: в новых микрорайонах крайне медленно развивается инфраструктура.
    Как пишет «Минский курьер» со ссылкой на начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Андрея Новикова, вызывает вопрос и рентабельность работы предприятий бытового обслуживания.
       Впрочем, выход из ситуации найден: социальную инфраструктуру в Минске решили развивать за счет бизнеса. — В ближайшие годы сеть объектов бытового обслуживания будет развиваться в столице посредством наполнения данными услугами строящихся крупных торговых и многофункциональных центров, — рассказали БЕЛТА в Мингорисполкоме. По словам специалистов, уже работает комиссия, которая рекомендует инвесторам предусматривать при строительстве торговых центров предоставление в них бытовых услуг — химчисток, парикмахерских, услуг по ремонту обуви и других.
         Так, в настоящее время в Минске заключено 47 инвестиционных договоров на строительство торговых и многофункциональных центров, которыми предусмотрено открытие в торговых объектах пунктов бытовых услуг. Кроме того, сфера будет расширяться путем надстройки действующих объектов — комбинатов бытового обслуживания. С этой целью в столице организуют конкурсы по поиску инвесторов. Победитель конкурса реконструирует здание, достраивая его на 2—3 этажа.
Просмотров: 467 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: