Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 10:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » Опыт госрегулирования в столице. Борьба с нелегальным бизнесом
19:25
Опыт госрегулирования в столице. Борьба с нелегальным бизнесом

Автонелегалов вытесняют из столицы

Московская мэрия собирается избавить город от нелицензированных перевозчиков

2012-09-20 / Юлия Гришина

 Ежедневно в Москву прибывают десятки тысяч пассажиров – люди стремятся в столицу на автомобилях, поездах, самолетах и автобусах. Некоторые выбирают легальный способ посещения Златоглавой, однако многие в силу различных обстоятельств, а часто просто по незнанию, прибегают к услугам незаконных транспортных фирм. О борьбе с нелегальными перевозчиками вчера рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Савченко.

По самым скромным подсчетам, в Москву каждый день приезжает более 3000 междугородних и международных автобусов, которые доставляют в город около 100 тыс. пассажиров. И лишь около 750 автобусов принадлежат легальным, лицензированным перевозчикам.

Нелегальные перевозки наносят ощутимый экономический ущерб бюджету столицы. Их организаторы не платят налогов, не создают рабочих мест для москвичей. По подсчетам комитета Московской торгово-промышленной палаты, ежегодный оборот перевозчиков составляет более 38 млрд. руб., причем нелегалы аккумулируют до 70% этой суммы.

Финансовые потери города – не самая серьезная проблема. Во имя выгоды нелегальные перевозчики пренебрегают безопасностью пассажиров, ведь в их пользовании находится очень старый автопарк, не отвечающий существующим стандартам. Статистика отражает печальный факт – в 2012 году заметно участились случаи аварий с участием пассажирского транспорта. Только за шесть месяцев с.г. количество ДТП с автобусами возросло на 12%, в этих авариях погибло 164 человека. При этом в большинстве таких ЧП фигурирует транспорт нелегальных перевозчиков. Сами водители таких фирм не проходят медосмотр, а их профессиональный уровень оставляет желать лучшего. Нелегалы зачастую нарушают правила дорожного движения. Кроме того, после длительных переездов водители отдыхают, как правило, либо во дворах, либо где-то на обочине, что создает дополнительные помехи в перегруженной транспортом Москве.

         Нелегальных перевозчиков условно можно разделить на две группы: те, кто работает в городе, и те, кто организует рейсы между регионами. «Междугородние» нелегалы неблагоприятны для города вдвойне, потому что им необходимо еще и место для посадки-высадки пассажиров. Такие спонтанные автостанции создаются на площадях при железнодорожных вокзалах или рядом с крупными транспортно-пересадочными узлами.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил городскому правительству задачу вытеснить нелегалов, создавая максимально комфортные условия для зарегистрированных перевозчиков. Упрощена процедура согласования – ответ на обращение выдается теперь в течение месяца. Принимаются меры и для создания сети автовокзалов и станций. «Сейчас работают семь легальных автостанций, – рассказывает Дмитрий Савченко. – И есть информация, что в городе действует около 40 незаконных. Мы планируем создать 25–30 легальных пунктов на всех направлениях города. Это должны быть удобные, комфортные места в пределах пяти километров от МКАДа и недалеко от метро».

Однако нелегалы нашли лазейку, как можно обойти закон. Они организуют регулярные межрегиональные перевозки, промаркировав свои автобусы как «заказные». В этом случае маршрут следования, место отправления и прибытия транспорта определяются самим водителем и не согласовываются с органами власти. Как правило, пассажиры, покупающие билеты на автобус, не знают, что таким образом они способствуют нарушению закона. Дмитрий Савченко отмечает несовершенство действующего законодательства: «На данный момент органы исполнительной власти не могут должным образом контролировать недобросовестных перевозчиков. Их невозможно привлечь к административной ответственности за эксплуатацию несогласованных маршрутов и принудить к работе с официальными автовокзалами и автостанциями города».

В мэрии Москвы было создано специальное ответвление транспортного департамента – Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок». Основное направление его работы – борьба с нелегальными перевозками. За 2012 год было проведено более 500 специальных рейдов и прекращена работа 42 регулярных городских маршрутов, 23 несанкционированных междугородних и международных перевозчиков, закрыто восемь пунктов отправления автобусов и вынесены штрафные санкции на сумму более 57 млн. руб.

По поручению Сергея Собянина были подготовлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство. Они должны уточнить требования к межрегиональным перевозчикам, ввести новые составы административных правонарушений и ужесточить санкции к нарушителям. «Уже приняты некоторые меры – штрафы увеличены. Сейчас они составляют 4 тысячи рублей для частников и 50 тысяч для юридических лиц», – отмечает Дмитрий Савченко.

Для легальных перевозчиков городские власти намерены предоставлять конкурентные преимущества. Главная идея проекта – чтобы перевозчик не боролся за каждого пассажира, чтобы его прибыль не зависела от количества заполненных мест в автобусе. Водитель теперь будет получать прибыль по фиксированному тарифу за каждый километр маршрута. «Водителю не будет важно, есть ли у него пассажиры в салоне, он не будет, завидев голосующего человека, резко перестраиваться из третьего ряда к обочине, – поясняет Дмитрий Савченко. – От него будут требовать исполнение прописанных мэрией стандартов качества». Заметные положительные результаты правительство Москвы планирует получить в течение двух месяцев

По материалам "Независимой газеты" http://www.ng.ru/regions/2012-09-20/5_bombily.html

 

Просмотров: 516 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: