Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Четверг, 16.05.2024, 02:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Декабрь » 10 » о ставках арендной платы для малого бизнеса, который арендует площади городского имущества
17:10
о ставках арендной платы для малого бизнеса, который арендует площади городского имущества
Стенограммы
http://www.mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=23794

04.12.2012 Заседание Правительства Москвы


С.Собянин: Следующий вопрос — о ставках арендной платы для малого бизнеса, который арендует площади городского имущества.
        В Москве заключено таких договоров 8,5 тыс., и городское имущество им предоставляется по льготным ставкам. Более того, в период кризиса и эти льготные ставки были еще уменьшены в 2 раза.
          В масштабах города доля малого бизнеса, которая пользуется такими льготами, очень невелика, это всего лишь 2,5%. Это означает, что все остальные 97,5% не пользуются такого рода льготами. Тем не менее даже в этом относительно небольшом количестве малого бизнеса, который пользуется этими льготами, более чем достаточно злоупотреблений разного рода.  
         Я давал поручения подготовить предложение по совершенствованию порядка сдачи в аренду помещений для бизнеса. Пожалуйста, Наталья Алексеевна (Н.А.Сергунина — заместитель Мэра Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений).
Н.Сергунина: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! Разработан проект постановления Правительства, которым предусмотрена возможность перевода таких договоров аренды с субъектами малого бизнеса на рыночную ставку арендной платы. В настоящее время, как Вы абсолютно верно сказали, у нас таких договоров более 8 тыс., и выпадающий доход составляет почти 23 млрд рублей — арендная плата, которую ежегодно бюджет мог бы получать.
      Действительно были проведены проверки имущества, и было установлено достаточно большое количество злоупотреблений. Они касаются как целевого использования помещений, так и ненадлежащих лиц, которые находятся в этих помещениях. Более того, в результате проверки было установлено, что достаточно большое количество объектов, у которых площадь превышает 1000 кв. м (это и гостиница 8 тыс. кв. м, и бизнес-центр 4 тыс. кв. м), которые рассматриваются и получают льготу как субъекты малого бизнеса, что с нашей точки зрения совершенно необоснованно. Мы предлагаем привести в соответствие эти отношения именно путем пересчета на рыночную ставку арендной платы.
С.Собянин: То есть вы предлагаете одномоментно всех перевести на рыночные ставки?
Н.Сергунина: Да, Сергей Семёнович.
С.Собянин: Это во сколько раз выше, чем сегодняшние?
Н.Сергунина: В среднем будет составлять где-то в 4 раза.
С.Собянин: С одной стороны, конечно, это, может быть, и справедливое предложение, потому что еще раз скажу, что подавляющее большинство (97,5%) малого бизнеса не пользуется такими льготами, тем не менее, у этих предпринимателей, которые арендуют у нас имущество, есть и социально значимые предприятия.
         Мы сами создали такую систему, и для того чтобы перейти на другую, рыночную, систему взаимоотношений, мне кажется, все-таки нужен переходный период и внимательное отношение к тем, кого мы лишаем такого рода льгот. Если это предприятие, действительно, выполняет серьезные социальные функции, то все-таки им надо дать возможность обратиться с просьбой к городу о выделении целевых субсидий. Для этого, мне кажется, необходимо создать сводную комиссию из представителей департаментов экономики, промышленности, имущества и самих предпринимателей, чтобы определить такого рода предприятие и объем субсидий. Это первое.
         Второе. Мне кажется, что это нужно делать только по окончании договоров аренды, действующих договоров аренды, потому что предприятия рассчитывали свой бизнес, время, на которое эти договоры действовали, и льготы. Тем не менее, сами льготы, конечно, надо вернуть как минимум до времени докризисного уровня, потому что кризис закончился и не совсем понятно, почему мы совершенно за бесценок сдаем имущество.
          Третье. Мне кажется, что если уж говорить о досрочном прекращении аренды и повышении ставок договора, то в первую очередь это должно касаться помещений большой площади, которая явно не соответствует малому бизнесу. У нас есть площади свыше 300 кв. м, 1000, 2000, 3000 кв. м, которые сдаются якобы малому бизнесу. Конечно, это уже никакой не малый бизнес — это серьезный бизнес, который вымывает деньги из городского бюджета. И здесь, конечно, надо наводить быстрее порядок, поэтому я прошу с учетом этих замечаний доработать постановление и заново его внести.
Н.Сергунина: Есть.
С.Собянин: Нет, коллеги, возражений?
           И еще раз прошу перед принятием такого рода решений проконсультироваться с бизнесом, причем не с тем бизнесом, который пользуется льготами, но и с другими, которые не пользуются льготами. Они обращаются к нам и говорят «Что ж вы делаете? Вы нарушаете рыночную среду». При этом, еще раз говорю, среди тех предпринимателей, которые пользуются льготами, могут быть, действительно, предприятия, нужные для города, которые в рыночной среде просто не выживут, поэтому прошу на них обратить внимание.

Просмотров: 755 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: