Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 20:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 10 » ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ. Тормоз или свежее решение?
17:45
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ. Тормоз или свежее решение?
Подавляющее большинство компаний, торгующих через Интернет, не платят налогов
 
Годовой оборот интернет-торговли в России составляет почти 400 млрд. долл. При этом до 80% покупок совершается за наличные деньги, что позволяет уклоняться от налогов компаниям , которые чувствуют себя в относительной безопасности, поскольку государство почти не вмешивается в эту сферу.
      Эксперты называют рынок онлайн-торговли непрозрачным и диким, какой была торговля в нашей стране в целом в лихие 90-е годы прошлого века. Вчера президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев представил материалы исследования, подготовленного компанией Enter, о состоянии и перспективах развития рынка онлайн-торговли в России. Картина оказалась весьма противоречивой. С одной стороны, россияне все активнее приобщаются к Интернету и осваивают его возможности для приобретения товаров и оплаты услуг.
      Темпы роста онлайн-ритейла в текущем году составляют около 30%. Для сравнения: в Евросоюзе этот показатель ограничен 10%, зато в Китае достигает 122%. В абсолютных цифрах успехи лидеров выглядят куда скромнее. Объем рынка интернет-торговли (данные за 2011 год) в ЕС – 260 млрд. долл., в США – 194 млрд. долл., в Китае – 25 млрд. долл., ну а в России – 10,3 млрд. долл., что соответствует примерно около 350 млрд. руб. Впрочем, статистика интернет-торговли в России весьма приблизительна. Румянцев признался, что из почти 30 тыс. компаний, продающих товары и услуги в Интернете, лишь единицы работают более или менее прозрачно. Подавляющее же большинство участников электронным деньгам предпочитает наличные, что позволяет им избегать налогообложения.
        Статистика Enter такая: 20–25% покупок оплачивается банковскими картами, 75–80% – живыми деньгами. А вот данные онлайн-маркета OZON: россияне неохотно пользуются банковскими картами для оплаты товаров в Интернете. Доля составляет около 10% всех платежей. И такая ситуация сохраняется на протяжении последних лет. Черный нал сегодня превратился в серьезный сдерживающий фактор для онлайн-ритейла, убежден Румянцев. Государство, по его мнению, этой проблемой предметно не занимается, хотя порядок можно было бы навести максимум за один год. Была бы политическая воля. Между тем от налогообложения уходит примерно 250–270 млрд. руб. Безнаказанность демотивирует участников рынка, стремящихся работать честно, которые оказываются в заведомо проигрышных условиях. Маржа у них составляет всего несколько процентов, в то время как у недобросовестных конкурентов порой достигает 50%.
      В целом Румянцев охарактеризовал рынок интернет-продаж России как непрозрачный и дикий, подобный тому, как выглядела торговля в лихие 90-е годы прошлого века. Предпочитают платить наличными и сами покупатели. Россиян пока не только не приучены оплачивать покупки в Интернете электронными деньгами, но и вообще избегают такого способа оплаты.
        Из 65 млн. граждан РФ, являющихся интернет-пользователями, всего 13–15 млн. совершают онлайн-покупки. Директор по маркетингу Enter Василий Мостицкий назвал другие барьеры. В их числе – дефицит свободных складских помещений, значительные сроки доставки товара, затяжная процедура (до 30 дней) возврата денег за некачественный товар. Директор по маркетингу компании «Ирсол» Максим Болотский, комментируя «НГ» ситуацию, сделал акцент на выгодах для продавца и потребителя, которые заложены в принципах интернет-торговли. Для первого – снижение прямых издержек, масштабируемость, относительно низкая стоимость рекламного контакта с потребителем. Для второго – цены на товары в Интернете, как правило, ниже, чем в традиционной рознице.
       Интернет-торговля для граждан – это экономия времени, удобство и свобода выбора времени покупки. «К сожалению, есть масса иррациональных страхов, из-за которых россияне в меньшей степени доверяет онлайн-магазинам по сравнению с европейцами и американцами. Но активный выход на рынок крупных игроков и их фокус в том числе на собственном бренде влечет повышение уровня обслуживания, и население активнее втягивается в мир онлайн-покупок. На текущий момент в процесс вовлечено около 24% аудитории Рунета, и эта доля активно растет», – считает Болотский.
   По материалам "Независимой газеты" http://www.ng.ru
Просмотров: 479 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: