Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 13:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Февраль » 28 » ФАС выступает против ограничений для автосервисов
14:14
ФАС выступает против ограничений для автосервисов
Чиновники выступили против монополии автоконцернов
Cовмещение продаж и обслуживания автомобилей, ограничения сроков дилерских договоров и запрет ремонтировать «чужие» машины — все эти привычные для автоконцернов методы работы с дилерами нарушают антимонопольное законодательство, полагает Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Елена Виноградова
Vedomosti.ru 28.02.2012
 
 ФАС рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольных дел в отношении дистрибуторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, в связи с чем проводит анализ соответствующих товарных рынков.
     Об этом сообщила вчера служба. Представители автоконцернов, упомянутых в сообщении, не смогли прокомментировать эту новость. Все массовые марки из этого списка входят в десятку самых продаваемых в России, Audi по итогам 2011 г. заняла 23-ю позицию, Land Rover — 30-ю, а Jaguar — 48-ю.
     ФАС нашла в действиях дистрибуторов восемь признаков нарушения антимонопольного законодательства (их полный список см. на www.vedomosti.ru). Например, служба недовольна, что многие дистрибуторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Дистрибуторы, продолжает ФАС, не устанавливают ясных требований по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений и необоснованно их расторгают.
     Авторизованным дилерским центрам дистрибуторы запрещают ремонтировать автомобили конкурирующих марок, а независимым центрам отказываются поставлять оригинальные запчасти и аксессуары, продолжает служба.
     Последняя по счету претензия ФАС — установление дистрибуторами розничных цен на оригинальные запчасти и аксессуары. Все это, считает ФАС, создает «непрозрачную и нездоровую деловую среду» и «ущемляет интересы» продавцов и сервисных компаний. Если служба возбудит антимонопольные дела по статьям, связанным со злоупотреблением доминирующим положением, на нарушителей может быть наложен оборотный штраф — до трех сотых от суммы выручки правонарушителя на рынке данного товара, но не более 1/50 совокупного размера общей выручки правонарушителя.
      Но ФАС уже предлагает автодистрибуторам добровольно устранить выявленные признаки нарушений и установить новые отраслевые правила (см. врез). Служба заинтересовалась взаимоотношениями дистрибуторов и дилеров автомобилей после многочисленных жалоб со стороны последних. Так, ассоциация «Российские автодилеры» («Роад»), объединяющая крупных продавцов автомобилей, отправила в ФАС письмо с просьбой обратить внимание на дискриминационные положения в дилерских договорах — срок действия некоторых был ограничен годом, и в них была прописала возможность одностороннего расторжения.
     На прошлой неделе «Роад» сообщила, что по итогам переговоров дистрибуторы, объединенные в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), заявили о готовности увеличить срок действия дилерских контрактов и проводить более прозрачную политику развития дилерских сетей.
     Председатель комитета Дэвид Томас ранее подтверждал, что автоконцерны готовы к диалогу с дилерами, но настаивают на необходимости сохранить за собой право отбирать дилеров и лишать партнеров дилерства в случае нарушений, так как все дистрибуторы несут ответственность за бренд перед потребителем. Эта публикация основана на статье «ФАС разгоняется» из газеты «Ведомости» от 28.02.2012, №35 (3049)
Просмотров: 443 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Михаил  
0
АНАЛОГИЧНАЯ СИТУАЦИЯ
Следует отметить, что аналогичная ситуация имеет место быть и в отношении ремонта и технического обслуживания радиоэлектронной бытовой техники. К сожалению, РАТЭК представляет интересы лишь торговых организаций, выпуская из виду проблемы сервиса.

Имя *:
Email *:
Код *: