Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 06:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » Бюджет и бизнес.
13:09
Бюджет и бизнес.

Бюджет пополнят за счет бизнеса 

21.09.2012

По материалам  "Российская газета" - www.rg.ru

По словам заместителя директора юридического департамента ТПП РФ Дмитрия Фадеева, Высший арбитражный суд преподнес неприятный сюрприз, одним судебным актом увеличив в несколько раз налоговую нагрузку на денежные средства, вложенные в российскую экономику.

"Речь идет об определении от 12 августа 2011 года N ВАС-8654/11 по делу угольной компании, - напомнил представитель ТПП. - Суть того спора заключалась в оценке права компании включать в состав расходов по налогу на прибыль проценты по займу, предоставленному иностранной материнской компанией. До появления этого определения суды исходили из права компаний учитывать проценты по таким займам в составе расходов по налогу на прибыль".

Предоставление заемных средств иностранными акционерами являлось основным способом инвестирования иностранного капитала в российскую экономику. Поворот судебной практики на 180 градусов для тысяч организаций, финансируемых иностранными инвесторами, означило необходимость доплатить в бюджет значительные суммы налогов за предшествующие налоговые периоды с учетом пеней и штрафных санкций. Об этом шла речь на прошедшем на днях в Торгово-промышленной палате РФ круглом столе, посвященном управлению налоговыми и сопутствующими рисками в процессе инвестирования.

В этом мероприятии приняли участие как собственники, так и руководители ведущих российских и иностранных компаний, члены профильных комитетов и департаментов Торгово-промышленной палаты РФ и других деловых общественных организаций, представители государственных органов власти.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы "Градиент Альфа" Павел Гагарин, возглавляющий рабочую группу по управлению налоговыми рисками при Экспертном налоговом совете ТПП РФ полагает, что повышение инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли экономики, группы компаний или отдельного предприятия - это вопросы стратегического менеджмента соответствующего уровня.

"Бизнесу нет смысла ждать, пока такая система будет выстроена "наверху", любая конструкция строится снизу - с фундамента, - считает эксперт.- Поэтому предприятиям необходимо заниматься риск-менеджментом для увеличения капитализации компаний, улучшения инвестиционной привлекательности и повышения доверия со стороны инвесторов. Основными рисками при работе в России считаются налоговые. Поэтому управление именно ими должно быть важнейшим приоритетом".

По прогнозам главы рабочей группы Экспертного налогового совета ТПП, в 2013-2014 годах налоговые проверки будут проходить в еще более жестком режиме, доначисления в бюджет станут выше (по данным за 2011 год, в среднем каждая проверка приносила бюджету около 4,5 млн рублей).

Одной из основных причин усиления налогового давления на бизнес Павел Гагарин считает вступление России в ВТО.

"Потеря существенной части таможенных поступлений будет компенсирована за счет налогоплательщиков. Налоговые ставки, скорее всего, не будут подниматься, но методология сбора налогов явно ужесточится", - полагает Павел Гагарин.

По его сведениям, на недавнем расширенном заседании коллегии ФНС было объявлено о смене приоритетов: руководитель службы Михаил Мишустин распорядился исключить из программы материального стимулирования сотрудников количественный показатель - число выездных проверок, и заменить его на качественный - отношение общей суммы взысканных налогов к суммам, доначисленным по итогам проверок. От достижения этого целевого показателя будут зависеть не только премии налоговиков, но и оценка работы инспекций. Ранее, напомнил Павел Гагарин, ИФНС получали установки повышать эффективность своей работы, не снижая количество проверок.

Если верить статистике работы с клиентами, приведенной компанией "Градиент Альфа", что с 2002 по 2011 годы коэффициент налогового давления на бизнес (отражающий количество проверочных и предпроверочных мероприятий в период времени) вырос более чем в 7 раз - с 0,131 до 0,955, то уже с этого года коэффициент наверняка превысит единицу. Получается, что некоторые из клиентов в течение года будут подвергаться налоговому вниманию неоднократно (например, в виде сочетания выездной проверки и еще нескольких камеральных). Пока трудно сказать, на какие отрасли обратят свой взор налоговики в первую очередь, а на какие - во вторую, но повсеместных проверок не избежать.

С разных сторон участники круглого стола обсудили практику применения закона 227-ФЗ о новых правилах контроля за трансфертным ценообразованием. Согласно данному закону на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять ФНС о совершенных контролируемых сделках по истечении календарного года. Налоговая служба разработала проект приказа, утверждающего форму уведомления о контролируемых сделках, а также порядок его заполнения.

"Основная проблема при составлении и представлении уведомления, в том числе и в электронном виде, заключается в необходимости отражения в нем информации в пооперационном формате, то есть фактически в разрезе каждой отдельной операции купли-продажи отдельной номенклатуры товаров, - отметил заместитель председателя Комитета по налоговой политике Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Тихоновский. - При этом обязательные сведения об операциях, совершенных с предметом сделки, помимо информации о его наименовании, цене, количестве, стоимости, должны содержать также данные о месте совершения, коде предмета сделки и других показателях, не используемых налогоплательщиками для целей налогового, бухгалтерского учетов, и имеющих значение только для заполнения формы уведомления. Составление уведомления в предложенном ФНС России формате предполагает введение третьего вида учета (дополнительно к бухгалтерскому и налоговому), что накладывает на налогоплательщиков дополнительную административную нагрузку. По мнению Комитета РСПП по налоговой политике, затраты на сбор информации и ее последующую обработку должны быть адекватны рискам возможных потерь бюджетных поступлений. Кроме того, процесс сбора и анализа информации должен быть оптимален исходя из принципа однократности ее предоставления налогоплательщиками, в том числе и в адрес других государственных органов, с которыми ФНС РФ организовано (или может быть организовано) взаимодействие для получения или обмена сведениями".

Можно ли на практике избежать налоговых проблем в процессе инвестирования? По словам директора по стратегическому развитию АКГ "Градиент Альфа" Светланы Тищенко,  на предприятиях среднего и малого бизнеса управлением налоговыми рисками занимается бухгалтерия.

"Хотя бухгалтерские службы сами могут являться источниками риска - к примеру, вследствие технических ошибок, недостаточной квалификации или в силу других причин. До 50 процентов наших клиентов и партнеров на горьком опыте убеждаются, что одной из основных причин возникновения у них налоговых рисков является именно человеческий фактор, - привела статистику госпожа Тищенко. - Недавно мы проводили комплексный инвестиционный аудит компании, 20 лет занимающейся производством пищевых продуктов. Собственники искали стратегического инвестора. Выяснилось, что последние восемь лет бизнес генерировал убытки, а на плаву компания оставалась лишь за счет факторинговой схемы работы, "коротких" кредитных денег и перекредитования. Этот снежный ком все разрастался, хотя торговый оборот увеличивался, и, на первый взгляд, бизнес развивался. При углубленном исследовании стало понятно, что компания переплачивала много налогов, ряд операционных издержек непомерно высок, внутренняя рентабельность при хороших показателях текущей ликвидности имеет отрицательное значение. Поэтому дополнительные финансовые вливания в этот бизнес лишь на время закрыли бы нарастающие кассовые разрывы". Учитывая эти факторы, контроль налоговых рисков необходимо начинать еще до момента запуска инвестиционного проекта. Эксперты полагают, что сделать это можно в процессе due diligence ("должной добросовестности").

 

Просмотров: 486 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: