Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.05.2024, 16:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Периодика

ПРОГНОЗЫ НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ. МАЛЫЙ БИЗНЕС.
Какие альтернативные профессии выбирают люди интеллектуального труда
12% из числа опрошенных хотели бы работать поварами и автослесарями, 9% готовы идти в кондитеры; наименьшие симпатии вызывает профессия монтажника и кузнеца — по 3%
По материалам газеты Ведомости Vedomosti.ru 19.02.2013,
      Треть офисных сотрудников не прочь променять нынешнюю работу на ручной труд, утверждают исследователи HeadHunter. Еще 42% готовы заняться физическим трудом, если вынудят обстоятельства

Охотникам на нелегальных мигрантов предоставят налоговые льготы
За «сдачу» гастарбайтеров организации будут признавать социально ориентированными 
       В Государственной думе решили поощрить некоммерческие организации (НКО), которые борются с нелегальными мигрантами. Глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) подготовил законопроект, который дает подобным структурам статус социально-ориентированных со всеми положенными льготами и привилегиями. Согласно федеральному закону о некоммерческих организациях, сейчас социально ориентированными признаются те из них, которые занимаются социальной защитой граждан и благотворительностью, охраной окружающей среды, памятников истории и культуры, оказывают помощь при стихийных бедствиях и гуманитарных катастрофах, а также противодействуют коррупции. Они могут претендовать на материальную поддержку со стороны государства, налоговые и иные льготы и получают право участвовать в конкурсах на размещение госзаказа. Нилов поясняет, что для получения подобных привилегий организациях нужно будет сотрудничать с Федеральной миграционной службой (ФМС). — Например, они могут выявлять точки проживания нелегальных мигрантов и ставить в известность органы ФМС, — пояснил депутат. По его словам, власти в одиночку не силах решить проблему, поэтому им и приходится подключать к работе НКО. В той или иной форме профилактикой нелегальной миграции занимаются многие структуры: фонд «Миграция XXI век», Институт демографии, миграции и регионального развития, Федерация мигрантов России, фонд «Новая Евразия». А казачьи войсковые организации даже принимают участие в рейдах ФМС и правоохранительных органов против нелегалов. Единоросс Алексей Журавлев поддержал инициативу комитета Нилова и предложил распространить ее на адаптацию приезжих. — Если они хотят адаптировать мигрантов, разъяснять культурные традиции нашей страны, морально-нравственные и этические аспекты, обучать русскому языку — это правильно, я за. Координатор фонда «Миграция XXI век» Василий Кравцов выразил надежду, что предложенные поправки будут способствовать более активному взаимодействию государственных органов с НКО. — Сейчас взаимодействие госструктур с НКО, которые занимаются проблемами миграции, происходит на уровне участия в семинарах и конференциях. При этом многие жалуются, что в своей практической деятельности никакого содействия со стороны миграционной службы, правоохранительных органов не получают. Они предоставлены сами себе и выживают только за счет каких-то грантов от международных организаций, — говорит он. Поэтому налоговые льготы и возможность получать помощь от госорганов существенно облегчат деятельность многих НКО, добавил эксперт. Гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов уверен, что статус социально ориентированной организации поможет очень многим НКО, которые занимаются вопросами миграции, особенно в регионах. — Там есть сильные устойчивые организации, которые занимаются этой тематикой. В Екатеринбурге, где много мигрантов, работает «Уральский дом». Аналогичные центры есть, например, в Казани. Там идет активная репатриация, в том числе этнических татар из Центральной Азии. Председатель ЦК профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов не понимает, как предложенные поправки могут помочь решению проблемы нелегальной миграции. — Я не знаю ни одной некоммерческой организации, которая занималась бы «профилактикой нелегальной миграции». Если имеется в виду борьба с работодателями, которые используют труд нелегальных мигрантов, никакая НКО этого не сможет — даже государство не может их победить. Если же речь идет о том, чтобы быть «стукачками», что вот в подвале живут мигранты, — это нехорошо, от этого дурно пахнет. По данным ФМС, количество нелегальных мигрантов в России достигает 3–5 млн человек. Независимые эксперты насчитывают до 15 млн. Порядка 80% живут и работают на территории нашей страны без соответствующих разрешений 

По материалам газеты Известия  http://izvestia.ru/news/544334#ixzz2LKQqkSYL


Долговая яма для российских регионов выкопана
По материалам сайта http://news.mail.ru/politics/12039291/?frommail=1
Минфин и Счетная палата РФ с завидным постоянством уже который год предупреждают регионы, что нельзя бесконечно наращивать долги и терпеливо ждать, когда федеральный центр придет на выручку. Регионы в ответ только разводят руками, мол, нет своих средств, чтобы покрыть все возложенные на них обязательства, которые растут из года в год.

По данным Минфина, российские регионы в 2013 году должны будут погасить перед федеральным бюджетом около трети общего объема своего долга или 420,6 миллиарда рублей.
Эксперты видят несколько путей выхода из сложившейся долговой ситуации, однако найти решение, удовлетворяющее всех, до сих пор не удается. Полумеры же только накаляют страсти и не мешают регионам медленно, но верно приближаться к долговой яме.
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ИМ НЕ ПОМОГЛО
«Гипотетически могут быть очень большие проблемы, пока мы еще не взрастили их, но они уже есть», — считает заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики им. Егора Гайдара Владимир Назаров.
Ситуация с региональными долгами ухудшилась после кризиса-2008, когда на покрытие дефицитов из федерального центра в 2010 году щедрой антикризисной рукой были выделены бюджетные кредиты сроком на три года.
Подразумевалось, что к 2013 году в регионах ситуация поправится настолько, что регионы долги смогут вернуть. Однако надеждам сбыться не удалось, как и не удалось отказаться от системы выдачи кредитов.
Алексей Кудрин, занимавший на тот момент пост министра финансов РФ, в начале июля 2011 года сообщал, что бюджетные кредиты с 2012 года будут предоставляться регионам только в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций.
Кудрин министром быть перестал, а кредиты остались, и сейчас регионы вовсю просят о пролонгации и реструктуризации.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА БЕСПОКОИТСЯ
Задолженность регионов по бюджетным кредитам свидетельствует о несбалансированности их бюджетов, недостаточности доходной базы и источников финансирования дефицита бюджетов, отмечается в сообщении Счетной палаты от 2010 года.
За прошедшее время мало что изменилось в лучшую сторону. По данным контрольного ведомства, на 1 января 2012 года, общий долг регионов достиг 1,17 триллиона рублей: за последние два года уровень долга вырос у 62 регионов, а снизился лишь у 20.
По данным Минфина, общий объем госдолга российских регионов на 1 января 2013 года составил 1,36 триллиона рублей, что соответствует 26,1% от доходов региональных бюджетов.
«Важно отметить, что этапы погашения госдолга распределены по годам, а общий объем погашения долговых обязательств в 2013 году составит всего 420,6 миллиарда рублей или 31% общего объема государственного долга», — сообщил агентству «Прайм» представитель Минфина.
Ранее глава Счетной палаты Сергей Степашин высказал мнение, что 60% российских регионов не смогут расплатиться по долгам, однако Минфин считает, что уровень долговой нагрузки находится на относительно невысоком уровне и во всех регионах не превышает предел, установленный бюджетным законодательством. «Несмотря на это, существуют отдельные регионы, в которых соотношение объема госдолга к налоговым и неналоговым доходам превышает 75%», — сообщили «Прайму» в Минфине.
Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач прогнозирует дефицит консолидированных бюджетов регионов РФ в 2012 году на уровне 50 миллиардов рублей, к 2018 году дефицит увеличится до 1,8 триллиона рублей.
По его словам, во многом справедливо мнение, что дисбаланс федерального уровня был сдвинут на региональный.
НЕПОСИЛЬНАЯ НОША
«Ситуация в регионах с долгами уже давно критична… Задолженность связана с объективным недофинансированием субъектов. У нас по первичным доходам субъекты РФ получают 35% от плана, в 2013 году сокращается финансовая помощь регионам, а задачи повышаются», — отмечает замруководителя фракции «Справедливая Россия», первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.
В частности, суровым испытанием для субъектов РФ станет обязательство по увеличению зарплат учителей и врачей пропорционально росту средней зарплаты в регионах. По мнению Клепача, это может привести к дисбалансу между доходами и расходами региональных бюджетов.
Дмитриева считает, что если регионы в полном объеме будут выполнять все свои социальные обязательства, то им придется это делать за счет сокращения других расходов: будут сокращаться инвестпрограммы и расходы на ЖКХ.
По мнению Степашина, регионы могут оказаться не в состоянии выполнить поручения президента РФ, которые были перед ними поставлены.
КОМУ СВЕЖИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЛИГАЦИИ?
Эксперты и чиновники понимают, что проблема есть, и год от года она все больше усугубляется, но решения, приемлемого для всех, так и не найдено.
Дмитрий Медведев, занимая пост президента РФ, отмечал в своем бюджетном послании, что в условиях экономического роста и улучшения ситуации на рынке заимствований следует рассмотреть возможность последовательного сокращения поддержки регионов за счет кредитов из федерального бюджета и перехода к преимущественному использованию рыночных механизмов.
Представители Минэкономразвития и Минфина много раз публично заявляли, что субъектам РФ придется активнее занимать средства на рынке. Однако, по мнению экспертов, опрошенных агентством «Прайм», этот путь доступен далеко не всем регионам. Ведь сейчас инвестиционный кредитный рейтинг, по версии Standard&Poor's, имеют только четыре российских региона: Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО. Все остальные регионы также могут привлекать средства, но цена таких привлечений может оказаться непосильно высокой.
В настоящее время в обращении на финансовом рынке есть облигации только 30 из 83 регионов РФ.
Альтернативой выпуску облигаций служит открытие кредитных линий на финансирование дефицитов региональных бюджетов. По данным Счетной палаты, в 2012 году около четверти долгов приходилось на кредиты коммерческих банков. Однако следует учитывать, что процентные ставки банков выше ставок по бюджетным кредитам, и если доходная база региона не увеличивается, а расходы растут год от года, то рано или поздно и этот источник финансирования может иссякнуть.
Назаров напоминает, что еще одно ограничение заложено в Бюджетном кодексе: предельный объем долга региона не должен превышать годовой объем доходов его бюджета.
Если же у региона доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних лет превышала 60% объема собственных доходов, лимит сокращается до 50% от доходов региона.
«У бедных регионов достаточно жесткие ограничения на заимствования, много они занять не могут. А богатые имеют доходы, чтобы расплачиваться по долгам. У них кризисы могут быть, но должно быть ухудшение макроэкономической ситуации по стране. Но если ситуация будет такая, как сейчас, не должно быть особых проблем», — поясняет он.
С другой стороны, Минфин отмечает, что прямой зависимости между уровнем долговой нагрузки и уровнем дотационности региона нет. «Так, среди субъектов РФ с высокой долговой нагрузкой представлены регионы, имеющие высокий уровень бюджетной обеспеченности: Белгородская, Вологодская, Калининградская и Рязанская области», — сообщил представитель Минфина.
Это может быть в первую очередь вызвано проведением несбалансированной политики на региональном уровне, считают в ведомстве.
ЗА ДОЛГИ РЕГИОНОВ ОТВЕТЯТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
Другая возможность выхода из долгового пике – увеличить доходы регионов за счет их собственных источников, основным из которых являются налоги.
«Чтобы выполнить прогноз по региональным доходам, поступления от налога на прибыль должны вырасти на 40% в 2013 году, исходя из того, динамика поступлений других налогов инерционная и резких скачков роста не приходится»,
— отмечает директор Института «Центр Развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова.
Клепач высказывал личное мнение о том, что регионам придется менять систему налогов, чтобы снизить дисбалансы в своей бюджетной системе. В частности, речь идет о ставках налога на имущество, земельного налога, планируемого налога на недвижимость. Кроме того, некоторое время назад активно обсуждался вариант введения для регионов налога с оборота на розничные продажи.
«Есть масса возможностей для перераспределения доходов, введение прогрессивного подоходного налога или налога на роскошь, если его правильно введут. Сейчас же налоговую базу регионам фактически не расширяют, им предлагается отменять льготы и повышать ставки по тем налогам, которые у них есть, а это имущественный, земельный, нагрузка на малый бизнес», — отмечает в свою очередь Дмитриева.
Что касается Минфина, то он сомневается в том, что новые налоги помогут решить долговую проблему. По данным министерства, в современной бюджетной системе РФ, примерно 70% налоговых доходов остается в регионе, а 30% поступает на федеральный уровень. И такое распределение, по мнению Минфина, вполне справедливое.
«Это основной стимул для региона — если наращивать доходную базу, привлекать инвесторов, то большая часть придет в бюджет субъекта», — отметил Силуанов на заседании Госсовета в конце прошлого года. В качестве примера он привел Калужскую область (распределение 70% на 30%), Тульскую (95% на 5%) и Ульяновскую (72% на 28%) области.
МИНФИН НЕДОВОЛЕН
Вот и получается, что самым простым и понятным способом решения долговых проблем является крик о помощи, который обязательно услышат в федеральном центре. И добросердечные Минэкономразвития и Счетная палата уже говорят о том, что бюджетные кредиты придется пролонгировать, чтобы не загонять регионы в долговые ямы.
Вместе с тем, как сообщил представитель Минфина «Прайму», уже в 2012 году ведомством была произведена реструктуризация бюджетных кредитов для 36 регионов на общую сумму 123 миллиарда рублей.
Более того, министр финансов Антон Силуанов неоднократно призывал к ужесточению финансовой дисциплины. Так, в прошлом году Минфин России заключил соглашения с пятью проблемными регионами России об ограничении уровня их долговых обязательств – в течение трех ближайших лет эти регионы будут долги сокращать, а не наращивать.
Другая мера, которую министр озвучил на заседании Госсовета — решения о дополнительной финансовой помощи из федерального центра субъекту РФ должны приниматься только при условии, что рост региональной экономики достиг 5%.
«Чтобы был такой стимул. А то получается, что проще получить поручение (о дотации – ред.) и абсолютно не заниматься экономикой, ростом производства», — сказал Силуанов.
ХВАТИТ ПРЯНИКОВ, ПОРА БРАТЬСЯ ЗА КНУТ
«К сожалению, государство не допустит дефолта регионов, а надо. Пока мы выдаем бюджетные кредиты, потом их бесконечно пролонгируем, а иногда и прощаем, никакой финансовой дисциплины не будет», — уверен Назаров.
Он считает, что вместо выдачи новых бюджетных кредитов, регионы, оказавшиеся в тяжелом состоянии, необходимо банкротить: вводить временную финансовую администрацию, отстранять губернаторов от руководства. «А мы создаем ситуацию, когда региональные власти не напрягаются, потому что если все будет плохо, федеральный центр поможет», — говорит эксперт.
Ранее Минфин и сам предлагал ставить вопрос о доверии губернаторам тех регионов, которые руководство довело до предбанкротного состояния.
«У нас есть такой механизм, когда в случае роста кредиторской задолженности в субъекте вводится режим временной администрации. Предлагаю в таком случае, если администрация региона допускает невыполнение своих обязательств, увеличение кредиторской задолженности, ставить вопрос о доверии губернатору со стороны президента Российской Федерации. По сути дела, доведение региона до банкротства — это серьезное основание для того, чтобы говорить о квалификации руководителя», — сказал Силуанов в апреле прошлого года.
Впрочем, большинство экспертов уверено, что большой спешки в рубке этого Гордиева узла нет.
«Долги у ряда регионов действительно большие и у некоторых приближаются к уровню доходов без учета поступлений федерального бюджета, а у ряда — превышают. Но сам по себе большой долг далеко не всегда свидетельствует о близости к банкротству», — говорят эксперты «РИА Рейтинг».
По их мнению, важно смотреть временную структуру долга и график выплат. «Если долг большой, но длинный во времени, то вряд ли можно говорить о скором банкротстве. Многие регионы живут с огромными долгами многие годы, но дефолтов не было», — отмечают они.
Лана Самарина, Прайм 

По материалам  газеты "Коммерсантъ", №30 (5061), 19.02.2013
К оценке вузов привлекут безработных Минобрнауки изменит критерии мониторинга высшей школы

Как стало известно "Ъ", Минобрнауки РФ изменит критерии ежегодного мониторинга эффективности вузов. В прошлом году первая версия такого исследования вызвала скандал, так как в черном списке оказались известные на всю страну вузы. Ректоры требовали изменить параметры оценки, однако чиновники лишь частично прислушались к их мнению. Минобрнауки предлагает подсчитывать количество выпускников вузов, оказавшихся на бирже труда, чтобы выявить учебные заведения, готовящие будущих безработных. Эксперты считают эту логику ошибочной. Замглавы Минобрнауки Александр Климов рассказал "Ъ", что этой осенью мониторинг эффективности вузов будет проведен по новым критериям. Прежде всего изменится оценка учебных заведений с образовательной спецификой — творческих, транспортных, военных и т. д. "Они получат свои дополнительные критерии оценки, разработанные при участии профильных министерств,— заявил "Ъ" господин Климов.— Так, Министерство культуры уже предложило два таких показателя. Во-первых, оценивать, как абитуриенты сдали творческие экзамены. Во-вторых, смотреть, насколько хорошо вузы участвуют в творческих мероприятиях, концертах и спектаклях". Еще один новый критерий Минобрнауки предлагает сделать единым для всех вузов. "Мы собираемся оценивать взаимоотношения системы образования и рынка труда,— рассказал замминистра.— То есть учитывать количество выпускников вуза, которые обратились на биржу труда". По словам господина Климова, сейчас примерно 6% молодых специалистов сразу после окончания вуза встают на учет в качестве безработных. "Получается, что образование, которое они получили, не дает возможности найти работу даже не по специальности,— пояснил чиновник.— Есть специальности, которые показывают высокий уровень таких безработных. Рекордсменами являются юристы и экономисты". Замминистра заявил, что Минобрнауки уже договорилось о совместной работе с Российским союзом промышленников и предпринимателей, "чтобы развивать этот критерий дальше". Напомним, что в октябре 2012 года Минобрнауки РФ провело мониторинг 502 российских госвузов (учитывались средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и т. д.). В итоге 136 учебных заведений попали в черный список ведомства, причем среди них оказались РГГУ, МАРХИ и другие известные вузы. Ряду учебных заведений дали шанс исправиться, остальным пообещали "реорганизацию" — закрытие или присоединение к другому учебному заведению. Результаты мониторинга вызвали неудовольствие у российских ректоров — они потребовали изменить критерии оценки. По их мнению, министерство не учитывало специфику учебных заведений: они оценивались одинаково вне зависимости от профиля. Кроме того, ректоры считали нечестным оценивать знания абитуриентов, то есть фактически работу школьных педагогов. Тем не менее президент Владимир Путин в феврале 2013 года поручил правительству ежегодно проводить подобный мониторинг. Порядок проведения нового исследования господин Путин потребовал подготовить к августу 2013 года. При этом президент обратил особое внимание на "обоснованность принципов и критериев оценки с учетом специфики реализуемых образовательных программ, востребованности выпускников". По данным Роструда, в 2012 году около 34 тыс. выпускников вузов обратились в службы занятости в поисках работы. Больше всего среди них действительно юристов и "менеджеров по финансам". При этом, как признал глава ведомства Юрий Герций, найти работу смогли не более трети. Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина заявила "Ъ", что вузы действительно предлагали министерству оценить профессиональную карьеру своих выпускников, однако схема Минобрнауки кажется им слишком простой. "Это должны быть динамические критерии, которые показывают развитие достижений человека. А в Минобрнауки предлагают оценивать худший вариант — людей, которые не смогли найти работу",— посетовала госпожа Каширина. Она предлагает для оценки достижений выпускников использовать данные Федеральной налоговой службы. "Мы можем соотнести налог на доходы физического лица с доходами компании, где он работает,— заявила эксперт.— И тогда мы узнаем, какой вклад он внес в развитие компании или в госсектор. Это покажет динамику прироста". "Идея смотреть на данные с биржи труда мне не очень нравится, поскольку оценка уровня образования вуза получится искаженной,— считает заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Андрей Коровкин.— Сейчас биржа труда не обеспечивает основную массу трудоустройства, особенно среди молодежи". Остается неясным, как к инициативе Минобрнауки отнесется Минтруд. В январе руководитель ведомства Максим Топилин в интервью "Ъ" анонсировал возможный отказ от выплаты пособий по безработице для выпускников вузов. "Правильно ли это, когда выпускник, нигде не отработав, через месяц после окончания учебы приходит в службу занятости и получает 850 руб.? — сказал министр.— Эта тема уже давно обсуждается с профсоюзами и работодателями, и в 2013 году система назначения и выплат пособий будет пересмотрена". Россия потеряла 208 тысяч бизнесменов за 2 месяца http://city-fm.ru/news/show/100431853.html
Председатель российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Александр Попов считает, что "увеличение отчислений в пенсионный фонд привело к тому, что предприниматели снимаются с учета пачками".
Для малого бизнеса наступили нелегкие времена. По данным ассоциации "Опора России", количество индивидуальных предпринимателей в нашей стране резко уменьшается. Виной тому - отчисления в пенсионный фонд, которые с января увеличились в два раза. Эксперты говорят, что нести такую налоговую нагрузку, ведя бухгалтерию "вбелую" становится невозможным. По некоторым данным, в региональных налоговых службах выстраиваются очереди из предпринимателей, у которых отпало желание вести бизнес. По данным ассоциации "Опора России", 208 тысяч российских предпринимателей снялись с учета в декабре и январе. А согласно опросу, 65% бизнесменов свернули планы по развитию. Половина предпринимателей увольняет сотрудников. Все дело в том, что в этом году страховые взносы увеличились в 2 раза — до 35 тысяч рублей. Для мелких предпринимателей в регионах эта сумма иногда равна прибыли.
В эфире СИТИ-FM председатель российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Александр Попов: "Повышение налогов приводит к тому, что сегодня предприниматели снимаются с учета пачками.
Но надо понимать, что одно дело, когда они снимаются сами и другое, когда они снимают с учета своих работников. То есть сообщают в фонд социального страхования о том, что у них нет наемных работников. Официальных данных о том, сколько предпринимателей уже снялись с учета у меня пока нет. Я послал запрос Федеральную налоговую службу, но ответ они дадут только по окончании февраля. Постфактумом мы получим ужасающие цифры. Сильно сократится налоговая база в первую очередь местных бюджетов Вот, что нужно подчеркнуть. Все это означает, что сильно сократится налоговая база в первую очередь местных бюджетов. Люди перестанут отчислять туда деньги. В первую очередь это ударит не по тем, кто это придумал (Федеральная власть), а именно по местным бюджетам.
К чему все приведет - мы говорили. Но не слушает власть ни предпринимателей, ни их общественные объединения. У нас всегда так получается. Сначала все убиваем, а потом восстанавливаем. Нормально люди работали, белую зарплату платили. А теперь их загнали в угол - превратили в преступников".
Категория: Периодика | Добавил: Михаил (19.02.2013)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: