Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.05.2024, 21:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Периодика

Краснодарский край. Бытовые услуги. Обобщенная информация за 2011 год
Объем бытовых услуг на душу населения в январе 2012 года составил 384 рубля (в январе 2011 года – 330 рублей). В структуре платных услуг бытовые занимают четвертое место, их доля составляет – 12,4%.

С наибольшим приростом объема бытовых услуг по сравнению с прошлым годом сработали предприятия:
- по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий – 132,8%,
- ремонту и строительству жилья и других построек – 112,4%,
- ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов – 112,7%,
- осуществляющие услуги бань и душевых – 111,6%.
 
Ситуация в отрасли  КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
В настоящее время в крае осуществляют деятельность более 12 тысяч ремонтных мастерских, ателье, парикмахерских, химчисток, прачечных и других объектов бытового обслуживания, в которых работает более 50 тысяч человек. В структуре платных, бытовые услуги устойчиво занимают 4-е место (12,3%) после услуг связи (17,4%), транспортных (17,5%) и жилищно-коммунальных услуг (23,1%). Осуществляется реализация постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О развитии сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» от 12.07.2011 № 725.

За 11 месяцев 2011 года объем бытовых услуг достиг 22798,4 млн. рублей, что на 2943,8 млн. рублей больше (115%), чем за этот же период 2010 года (19854,6 млн. рублей).
Налоговые поступления от сферы бытовых услуг за январь-ноябрь 2011 года составили 512944 млн. рублей, темп роста 134%. Каждому жителю Кубани оказано бытовых услуг на 4470 рубль (этот же период 2010 года – на 3893 рубля). В 2006 году данный показатель составлял 1802 рубля.

Вместе с тем, следует признать, что объем бытовых услуг на душу населения в Краснодарском крае остается недостаточным, особенно в сельской местности. Количество видов предоставляемых услуг в городах значительно отличается от их количества в сельской местности. Зачастую низкая рентабельность, долгие сроки окупаемости вложенных средств, наличие нелегального сектора на рынке бытовых услуг негативно сказываются на инвестиционной привлекательности в этой сфере. Наряду с проблемой предоставления бытовых услуг сельскому населению требует решения также проблема развития сферы услуг в курортных районах Краснодарского края. Продолжает иметь место нехватка квалифицированных кадров, особенно в сельских поселениях.

Актуальной является подготовка сферы бытовых услуг к обслуживанию участников и гостей XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр) 2014 года. Исходя из вышеизложенных проблем в отрасли, в целях проведения единой государственной политики в области развития бытового обслуживания населения, был принят очередной программный документ, определяющий основные направления развития нашей отрасли – это постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.07.2011 № 725 «О развитии сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2011-2015 годы».
 
За 11 месяцев 2011 года дополнительно охвачено бытовыми услугами 277 населенных пунктов, объем бытовых услуг составил 18,8 млн. рублей. В настоящее время уровень охвата бытовыми услугами населенных пунктов края составляет 81%. Одной из составляющих реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О развитии сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» от 12.07.2011 № 725 является создание при соответствующих органах местного самоуправления общественного совета по содействию развития и упорядочения сферы бытовых услуг на подведомственной территории. Основной задачей создания общественных советов является координация усилий органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и учреждений, деловых кругов по обеспечению эффективного развития сферы бытовых услуг.

В мероприятиях по дальнейшему развитию бытовых услуг имеется еще очень важное направление – это легализация лиц, оказывающих населению бытовые услуги без соответствующей регистрации в государственных органах. Приказом департамента от 01 августа 2011 года № 106 «Об утверждении основных направлений развития сферы бытового обслуживания в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано совместно с заинтересованными органами государственной власти, местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами проводить постоянную работу по минимизации деятельности физических лиц, оказывающих населению бытовые услуги без соответствующей регистрации в качестве юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей и использовать средства массовой информации для освещения этой работы.

В мероприятиях по дальнейшему развитию бытовых услуг имеется еще очень важный раздел, направленный на повышение качества оказываемых услуг. Вышеназванным приказом департамента определены основные критерии оценки эффективности работы структурных подразделений администраций муниципальных образований Краснодарского края, один из которых – увеличение удельного веса участников долгосрочной краевой целевой программы «Качество» на 2011-2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) к общему количеству объектов. В настоящее время количество участников названной программы от сферы бытового обслуживания составляет 298 (с учетом выбывших), в том числе за 11 месяцев т.г. участниками программы стали 32 лучших предприятий бытового обслуживания населения
.
Администрацией города Сочи разработана подпрограмма «О подготовке предприятий сферы бытовых услуг муниципального образования город – курорт Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года». В настоящее время разработан график обучения персонала и хозяйствующих субъектов, находящихся в зоне международного гостеприимства. Проводятся мероприятия по формированию единого архитектурного облика города Сочи: разрабатываются планы-графики по модернизации, заключаются соглашения с собственниками зданий, строений, помещений по модернизации, реконструкции и благоустройству объектов, прилегающей территории предприятий сферы бытовых услуг. Осуществляются мероприятия по обеспечению комфортного пребывания людей с ограниченными возможностями и созданию безбарьерной среды на предприятиях сферы бытовых услуг.

Задачи на 2012 год:
1) дальнейшее развитие инфраструктуры отрасли и соответствующую ее подготовку для обслуживания гостей и участников ХХII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года;
2) увеличение ежегодного прироста объема бытовых услуг и налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края;
3) оказание действенной помощи предприятиям сферы бытовых услуг в организации недостающих выездных видов услуг первой необходимости в отдаленных населенных пунктах;
4) дальнейшее повышение качества и культуры обслуживания населения, в том числе и регулярное проведение обучающих семинаров;
5) проведение эффективной работы по минимизации деятельности физических лиц, оказывающих населению бытовые услуги без соответствующей регистрации;
6) организация эффективной работы Общественных Советов по содействию развития и упорядочения сферы бытовых услуг на подведомственной территории.
 
Приложение № 1 к письму от 02.09.11№ 1952/18
 
Отчет о работе управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар за 1 полугодие 2011 года
 
 
В Краснодаре сосредоточено около 60 процентов всего розничного товарооборота Кубани, 42 процента оборота общественного питания и более 40 процентов от объема оказываемых платных услуг. Потребительская сфера краевого центра объединяет около 9 тысяч юридических лиц и почти 24 тысячи индивидуальных предпринимателей из числа хозяйствующих субъектов. В сфере торговли трудятся около 90 тысяч человек. В торговле и общественном питании заняты около 50 процентов субъектов малого предпринимательства. В последние годы потребительский спрос заметно изменился, повысились требования к культуре обслуживания, качеству и ассортименту товаров. Возрос приток покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии, более полный учет товарооборота, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Так, товарооборот розничной торговли за январь-июнь 2011 года составил 177,1 миллиарда рублей, или 124,7 % к уровню января-июня 2010 года, общественного питания – 6,5 миллиарда рублей или 111 %, объем платных услуг населению – 41,1 миллиарда рублей или 117,3 % соответственно. Структура потребительского рынка города 1 полугодие 2011 года 1 полугодие 2010 года Розничная торговля остается основной составляющей в структуре потребительского рынка. Согласно представленной диаграмме, ее доля в январе-июне 2011 года составила 78,8 процента. За отчетный период работа управления торговли и бытового обслуживания населения строилась в соответствии с утвержденным на первое полугодие 2011 года планом. Основное внимание было уделено: На основе всестороннего анализа происходящих в отрасли процессов, разработана и успешно выполняется Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года «Потребительский рынок», а также Стратегия его инвестиционного развития до 2030 года. Кроме того, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21.10.2010 № 8439, утверждена Стратегия развития сферы бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар на 2011-2015 годы.
 Основными задачами, стоящими перед Управлением в 2011 году считаем:
- создание условий для развития материально-технической базы потребительской сферы, привлечение в отрасль инвестиций;
- мобилизация доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края;
 - мониторинг потребительского рынка и осуществление муниципального контроля; - стабилизации цен на продукты питания;
- упорядочение работы городских рынков, мелкорозничной сети на территории города, ликвидации очагов несанкционированной торговли и переходу на цивилизованные её формы;
- создание необходимых условий для роста профессионального мастерства и творческой активности торгового персонала, вовлечение трудовых коллективов в общественную жизнь города;
- выработка антикризисных мер по стабилизации работы потребительского рынка города; - правовое обеспечение регулирования деятельности потребительского рынка города Краснодара;
- обеспечение гласности и информационной доступности к работе управления.
 
   . Краснодар достиг лидерства в крае и сфере бытового обслуживания. В этой отрасли работает более 3000 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Из них с начала т.г. года начали свою деятельность 67 предприятий бытового обслуживания населения, в которых создано 185 новых рабочих мест, в том числе: 38 – парикмахерских и салонов красоты,
6 - мастерские по ремонту бытовой техники и сотовых телефонов,
6 – по ремонту одежды, пошиву штор,
 прочие услуги – 8.
 
Ими оказано услуг на сумму 4,8 млн. рублей, дополнительно в бюджет муниципального образования город Краснодар поступило 700,0 тыс. рублей. В целях реализации мероприятий, направленных на повышение качества и культуры обслуживания населения в первом полугодии 2011 года проведено 3 семинара-совещания, в которых, приняли участие более 100 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, повысили квалификацию - 380 человек, обучились профессии – 420 человек. В 1 полугодии 2011 года предприятиями бытового обслуживания муниципального образования город Краснодар, при выездном обслуживании в сельские населенные пункты, оказано бытовых услуг на сумму 179,9 тыс. рублей.
     Выездным обслуживанием было охвачено 10 сельских населенных пунктов муниципального образования город Краснодар: х. им Ленина, пос. Знаменский, п. Плодородный, п. Лазурный и др. Вовлечено в прохождение добровольной сертификации и получение сертификатов соответствия 16 предприятий, оказывающих услуги по ремонту бытовой техники и парикмахерских услуг. За январь-июнь 2011 года мобилизовано доходов в городской бюджет – 963,4 млн.руб. (120,6 % к соответствующему периоду 2010 года) или четверть от общего объема налоговых поступлений.
 
 
 
Категория: Периодика | Добавил: Михаил (17.08.2012)
Просмотров: 2401 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: