Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Пятница, 10.05.2024, 03:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Периодика

Концептуальная идея создания историко-культурного этнографического центра. Часть №1 НАЧАЛО

  Настоящая концептуальная идея была озвучена в рамках Круглого стола, состоявшегося в апреле 2012 года во время проведения региональной выставки «Спорт, Туризм, Отдых» в г. Воронеже, куда я был приглашен президентом Воронежской ТПП.

 К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

        С начала 2000-х годов в Российской Федерации отмечается повышенный интерес населения к туристическим услугам. Однако, надо заметить, что лидирующие места в этом рейтинге  занимают зарубежные страны и российские причерноморские здравницы.     Позитивные изменения произошли после принятия Правительством Российской Федерации в июле 2010 года Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)». Безусловно,  российские регионы,  и  Воронежская область не является исключением,  обладают огромным туристским потенциалом. Как совершенно верно отметила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров  России, выступая в декабре 2011 года на Первом Калужском туристском форуме:  - Привлекательный туристический объект можно создать в любом из регионов, надо только суметь упаковать этот продукт и умело его продать.    Что же препятствует развитию? Прежде всего, низкое качество сервиса и неразвитость инфраструктуры.    Руководители муниципальных образований рассматривают развитие туристической индустрии, включая и сервисные службы,  довольно ограниченно, вне перспектив развития территориального образования. Как правило, решение заключается в поддержке гостиничного бизнеса и предприятий общепита, оставляя без внимания другие предприятия инфраструктуры, в том числе, включая предприятия по оказанию бытовых услуг. Такой недальновидный подход, безусловно,  препятствует продвижению современной философии развития территориальных  образований.       В этом смысле, в целях разработки комплексного системного развития территорий целесообразно опереться на энергичных и предприимчивых людей, установить доверительный диалог с предпринимательским сообществом, включая  Торгово-промышленные палаты разных уровней, молодежными общественными организациями. С учетом взаимных интересов и интеграционных процессов, можно наметить первоочередные задачи, как в рамках долгосрочного социально-экономического развития территориального образования, так и для решения среднесрочных задач, например, в целях формирования туристической привлекательности  территории и развития инфраструктуры.   Как пример позитивного сотрудничества, можно привести опыт Республики Башкортостан, где  на уровне республиканского правительства недавно обсуждали предложения по развитию внутреннего туризма, включая вопросы продвижения социального туризма в интересах социально незащищенных категорий граждан.  Обсуждалось и такое предложение, как  перепрофилирование городских санаториев и профилакториев под гостиничные комплексы. По мнению экспертов, это позволит решить острую проблему дефицита земельных участков с готовой инфраструктурой.    Опыт Башкортостана интересен тем, что к решению вопросов привлекаются  не только отраслевые объединения предпринимателей, непосредственно заинтересованных в этом, но также представители  советов ветеранов, молодежных студенческих союзов, общественные объединения потребителей и др. общественных организаций.

     Таким образом, сформированные межведомственные рабочие группы принимают взвешенные решения, с учетом взаимных интересов всех участников процесса, начиная от представителей музейного сообщества, историков и краеведов и заканчивая предпринимателями.

     К сожалению, отношение со стороны чиновников к туриндустрии, как и к развитию сервисной инфраструктуры, носит «остаточный» принцип.  А содействие заключается, как правило, в развитии гостиничной сети, что является заблуждением.

 Некоторые аспекты формирования туристической привлекательности региона.   Информационно-справочный блок.

       Обратим внимание на федеральную автотрассу М4 «Дон», которая связывает Воронеж и Москву. Ежедневно по ней проезжают десятки тысяч автомашин, в том числе и автотуристы. И поток, после окончания реконструкции трассы,  будет только нарастать. Тем более, что трагедия лета прошлого года на Волге и плачевное состояние речного пароходства, безусловно, активизируют автопутешествия. Однако, придорожная инфраструктура – кэмпинги, автомастерские, недорогие гостиницы и др., всё, что смело можно отнести к дорожному сервису – явно отстают в развитии.

      Дорожная  информативность.

В настоящее время, кроме дорожных указателей, предусмотренных ПДД, никакой иной информации для автотуристов нет. Это затрудняет ориентацию на незнакомой местности. Может быть, целесообразно разработать специальные туристические дорожные схемы, позволяющие сориентироваться ещё на подъезде к туристическому объекту? Такое решение можно использовать и в самом городе.     В последние годы всё большую популярность приобретают семейные автопутешествия  «выходного дня».  По мнению аналитиков, в перспективе следует ожидать увеличение числа таких туристов, готовых совершать путешествия на 200-600 километров. Перспективными регионами, откуда можно ожидать наплыва,  являются Подмосковье и Москва, а также Ростов, Краснодар, Волгоград, Луганск. В рамках развития придорожной инфраструктуры необходимо не забыть, что семья пускается в путешествие с ребенком и часть услуг, безусловно, должна быть ориентирована на запросы детей.     Одним из решений вопроса формирования сервисной инфраструктуры может стать создание сети кэмпингов и  частных мини-отелей в селах и деревнях, расположенных в 10-15 километрах от федеральной автотрассы.

Во-первых, такое решение освободит дорогу от излишней нагрузки, а во-вторых, позволит создать дополнительные рабочие места в интересах местного населения. Мы сетуем, что молодежь уходит из деревень. Молодым людям надо подсказать, что есть возможность даже дома открыть собственный бизнес. Получив поддержку от государства можно организовать  кооператив, ориентированный на запросы авто-путешественников. В составе такого кооператива могут функционировать  частная мини-гостиница, кафе, куда, кстати,  местные фермеры будут  сбывать свою продукцию, мастерская шиномонтажа и автомойка, детская площадка и др. Может быть, кто – то даже захочет открыть частный музей. Местное население может продавать туристам  излишки сельхозпродукции.    Современные фаст-фуды гибко реагируют на запросы автолюбителей и уже не являются новиками точки общепита, обслуживающие путешественников «с колес».  Безусловно, федеральная автотрасса имеет ограничения по развитию придорожной инфраструктуры. Тем не менее, продвижение таких точек общепита отчасти позволит сформировать комфортные условия в интересах туристов.      В  перспективе, в рамках предстоящих Олимпийских игр, через Воронежский регион ожидается транзит значительного количества туристов. Можно предположить, что и после Олимпиады, поток не сократиться.  Здесь целесообразно подумать о создании РЕГИОНАЛЬНОГО АВТОДОРОЖНОГО  CALL-ЦЕНТРА (справочно-информационного центра), который  позволит водителям  оперативно получать любую информацию, связанную с региональной  автодорожной сетью.    Работать операторами в таком центре могут инвалиды,  что  отчасти  позволит решить проблему их занятости.

    Туристический информационно-справочный портал

   Центрально-черноземного региона.

      Что движет туристами и заставляет их пускаться в далекий путь?

 Каждый из них руководствуется собственными целями. Однако, большинство пускается в путь, чтобы удовлетворить свои культурно - познавательные запросы, проще говоря -  любопытство.

     Общей задачей всех участников, задействованных в процессе обслуживания туристов, сделать всё возможное, чтобы этот турист захотел  приехать во второй, в третий раз.

    Одним из решений этой задачи может быть комплексный подход в целях формирования единого информационного ресурса регионального уровня. Современные коммуникационные системы позволяют любому желающему прежде, чем пуститься в путь, получить исчерпывающую информацию о том месте, куда он намеревается приехать.

      В последние годы многие известные музеи используют интерактивные компоненты на своих Интернет-сайтах, проводят «виртуальные экскурсии», что является хорошим решением в целях привлечения экскурсантов. Однако, редко можно отыскать информационный портал, на котором была бы размещена   информация не только об отдельном музее, культурном или природном объекте, а в целом обо всей совокупности  достопримечательностей региона.

     Такой портал, прежде всего, необходим не для «пиара» региональных властей, а как реальный инструмент привлечения туристов. На портале необходимо размещать текущую информацию о режиме работы музеев, заповедников и др. достопримечательностей, безусловно, включая и информацию о  частных музеях. Целесообразно указать временное совмещение транспортных маршрутов, что позволит туристам-пешеходам оптимизировать время  посещений.

   Это трудная задача, которую необходимо решать коллективно, с учетом интересов всех участников.

     Безусловно, такие информационные услуги в значительной степени повысят привлекательность для туристов, имеющих возможность выбора объекта для посещения. В этом смысле,  Воронежский регион может стать первооткрывателем  туристического информационного портала Центрально-черноземного региона, где помимо  достопримечательностей Воронежской области, можно  разместить  информацию по Белгородской, Липецкой, Ростовской, Тамбовской, Курской, Орловской  и др. соседним областям. Ограничиваясь  только лишь собственным регионом,  резко сужаются возможности.

   Более того, необходимо англоязычная версия портала, направленная на зарубежных партнеров.

   При этом, целесообразно подумать об организации маршрута доставки гостей из столичных аэропортов, что позволит устранить массу неудобств для иностранных туристов.

     Реализовать такой масштабный проект силами одной или нескольких бизнес -структур невозможно. Проект требует значительных временных, материальных и финансовых ресурсов. Консолидирующим центром такого проекта может стать Торгово-промышленная палата Воронежской области, при поддержке и содействии регионального Правительства. Конечно, это всего лишь идея, которая требует  обсуждения и всесторонней проработки.

         Для разработки  туристического информационного портала Центрально-черноземного региона целесообразно обратить внимание на потенциал учебных заведений системы профессионального образования и привлечь к этому студентов. Может быть, для кого-то из студентов участие в проекте  поможет решить вопрос будущего трудоустройства.        Здесь же, в рамках  проекта можно подумать о продвижении Воронежского регионального музейного кластера - «Музейное сообщество Воронежской области», в рамках которого можно предоставить исчерпывающую информацию обо всех музеях. Однако,  этот вопрос требует всестороннего и взвешенного подхода. При  позитивном  продвижении проекта потоки туристов могут увеличиться в разы, что отрицательно отразится на сохранности  природных памятников и культурно-исторических объектов. Например, уже сейчас такие известные музеи-заповедники, как «Ясная поляна» и «Поленово» стоят перед серьезной проблемой – каким образом перенацелить потоки туристов, поскольку  стабильно высокое количество посетителей отрицательно сказывается на состоянии мемориальных зданий и сохранности уникальных музейных коллекций и предметов.    Чтобы частично сгладить возможное негативное влияние, целесообразно в рамках информационного портала «Музейное сообщество Воронежской области» сгруппировать туристические маршруты таким образом, чтобы нагрузка на объекты распределялась равномерно и при необходимости, потоки можно  перенацелить. В этом смысле,  значение приобретает идея   разработки региональной программы содействия развитию частных музеев.     Без такой поддержки государственные музеи, особенно природные заповедники, могут полностью утратить свою привлекательность в связи с нарушением экологического баланса.    Частные музеи обладают огромным потенциалом в целях формирования туристической привлекательности. Как положительный пример, можно привести Ярославскую область, в частности, города  Углич, Мышкин, Калязин и др., где силами энтузиастов созданы интересные  музеи, пользующие популярностью и имеющие стабильно высокую посещаемость, вне зависимости от природных сезонов. Не так давно по центральному телевидению был показан репортаж о коллекциях времен «Советской эпохи» доцента юрфака ВГУ, руководителя общественной организации по охране исторического наследия «Экос» Владимира Мальцева. Такие собрания предметов и вещей XX века пользуются всё возрастающей  популярностью не только у россиян, но и у зарубежных туристов и, несомненно, могут стать  интересными туристическими объектами.

    Туристская идентификация  региона.    Брэнд.

Категория: Периодика | Добавил: Михаил2597 (17.09.2013)
Просмотров: 948 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: