Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.05.2024, 00:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Периодика

К вопросу государственного регулирования регионального рынка бытовых услуг
 
  К вопросу государственного регулирования регионального рынка бытовых услуг посредством категорирования предприятий бытового обслуживания.
 
Занятие бизнесом преследует несколько целей, одной из которых является извлечение прибыли за счет коммерческой деятельности. И если с торговлей всё более или менее ясно, то бытовые услуги, как и иные услуги, предусмотренные ОКУН, имеют свою специфику.
       Бытовые услуги характеризуются территориальной привязкой, их нельзя транспортировать в другие районы города для продажи новым покупателям. В этой связи перед предприятиями, оказывающими бытовые услуги стоит задача не допустить потерю клиентов на обслуживаемой территории.
         Одним из способов является разработка внутренней концепции сервисного обслуживания, которая предполагает наличие совокупности ценностей, образцов поведения и технологий, направленных на формирование и поддержание у сотрудников бережного и заботливого отношения к клиентам. Своего рода это ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ предприятия.
     Первоначальные цели в рамках предложенной концепции устанавливаются следующие: удовлетворение потребностей покупателей услуг; удержание потребителей; привлечение новых потребителей; сокращение оттока потребителей; сокращение числа неудовлетворенных клиентов. Стандарт, или как можно ещё сказать - эталон того, какой деятельность предприятия должна быть в реальности, без сомнения, требует сертификации предприятия.
          Сертификация - это процедура подтверждения соответствия, проводимая независимой организацией. При этом исполнитель получает документ (т.е. сертификат), который удостоверяет, что услуги соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.
          По принципу сертифицирования, сертификация подразделяется на добровольную и обязательную. Добровольная сертификация производится на основании закона РФ «О сертификации товаров и услуг» по частной инициативе заявителей (производителей, поставщиков, продавцов). Обязательная сертификация подтверждает только обязательные требования, установленные законом (в частности, продукция и услуги обязаны проходить сертификацию на безопасность). Для определения обязательности сертификации существует Номенклатура продукции (а так же продукция, имеющая код ТНВЭД), в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.
         Добровольная сертификация широко применяется в бытовом обслуживании и, как можно заметить, не является популярной из-за высоких расценок на сертификаты и значительные затраты времени на их получение. Предприниматели не понимают, для чего нужно тратить время и деньги, если это ни коем образом не отражается на прибыльности бизнеса. Здесь мы подходим к нескольким важным для понимания аспектам. Существуют государственные и муниципальные заказы, которые проводятся в рамках тендеров, конкурсов. Как правило, к участию в них допускаются предприятия, соответствующие заявленным требованиям заказчика и одним из таких требований к участнику является наличие сертификата соответствия. Сюда также можно отнести требования фирм-изготовителей, которые, например, заключают контракты с так называемыми авторизованными сервисными центрами.
          Например, по обслуживанию и ремонту радиоэлектронной техники. Например, перед заключение контракта фирмы – изготовители проводят процедуру СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ технологическим и управленческих требованиям. То есть, способно ли данное предприятие оказывать услуги на должном уровне и соответствующего качества. Опросные листы (Чек-лист) некоторых зарубежных компаний имеют более 300-400 вопросов, так что предприятия сдают настоящий «экзамен». Надо заметить, что и национальный стандарт- ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций» по многим позициям напоминает Чек – лист.
        Таким образом, обязательные требования, выдвигаемые заказчиком услуг, подталкивают предпринимателей к проведению добровольной сертификации услуг, поскольку от этого напрямую зависит возможность заключения выгодного контракта. Кроме этого, добровольную сертификацию осуществляют те из руководителей предприятий, которые дорожат своей деловой репутацией и стремятся действовать в рамках цивилизованной конкуренции, проявляя уважение к своим потребителям.
         И всё же, справедливости ради надо заметить, что значительная часть наших предпринимателей не проявляют заинтересованности в добровольной сертификации, попросту её игнорируют. Объясняется это тем, что они не видят коммерческой выгоды для бизнеса. Попытки извне, так сказать, административно навязать в добровольно-принудительном порядке сертификацию, как правило, наталкиваются на отрицание и уклонение. Есть примеры в Москве, в Краснодарском крае. Например, в Краснодаре разработан программный документ - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.07.2011 № 725 «О развитии сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», в котором уделяется внимание развитию добровольной сертификации. Параллельно, на период 2011-2015 годы, разработана краевая целевая программа «Качество».
          По состоянию на начало 2012 года количество участников названной программы составляет несколько сот предприятий бытового обслуживания из 12 000 региональных предприятий бытовых услуг. Согласно отчету управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар за 1 полугодие 2011 года в прохождение добровольной сертификации и получение сертификатов соответствия было вовлечено 16 предприятий, оказывающих услуги по ремонту бытовой техники и парикмахерских услуг.
            В столице вопрос добровольной сертификации стоит не менее остро. Например, несколько лет тому назад в Москве была внедрена система добровольной сертификации «Московское Качество», которая, как предусматривалось разработчиками, была нацелена на укрепление имиджа и деловой репутации предпринимателей среди потребителей и партнёров по бизнесу. Система добровольной сертификации «Московское Качество» является правопреемником системы добровольной сертификации ГУП города Москвы «Московское Качество». Собственно, система предназначена для решения следующих задач: • предоставления достоверной информации о качестве и потребительских свойствах товаров и услуг; • предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей относительно качества и потребительских свойств товаров и услуг;
• защиты жизни и здоровья потребителей, имущества физических и юридических лиц.
        Однако, при всём положительном эффекте, который, вне всякого сомнения, могла дать система сертификации, разработчиками были упущены из виду важные для предпринимателей вопросы, а именно – очевидная выгода от участия. Сам факт наличия сертификата ни коим образом не влиял на коммерческую деятельность предприятия. Ошибка, допущенная ещё на стадии разработки, когда к процессу не стали привлекать представителей предпринимательского сообщества, заблокировало это интересное и полезное начинание. Изначальный посыл был неверным, что повлекло за собой утрату интереса к системе сертификации со стороны предпринимательского сообщества. Вот если бы разработчиками системы добровольной сертификации совместно с профильными органами исполнительной власти был предусмотрен комплекс мероприятий, способствующих повышению привлекательности, например, льготное предоставление рекламных мест, размещение информации о сертифицированных предприятиях в местах массового посещения граждан, позитивное освещение деятельности в СМИ, формирования комплекса мер по противодействию коммерческой деятельности без государственной регистрации и т.п., вне всякого сомнения, система добровольной сертификации получила бы широкую поддержку. Для примера обратим внимание на услуги пассажирских перевозок такси. Как только Правительство Москвы установило жесткие санкции в отношении лиц, осуществляющих пассажирские перевозки без государственной регистрации, так называемых «бомбил», и при этом сформировало для легальных таксопарков и предпринимателей более благоприятные условия, значительная часть нелегалов незамедлительно осуществили процедуру госрегистрации.
         Собственно говоря, в этом и заключается ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ рыночными процессами, когда органами государственной власти создаются экономические условия, направленные на поддержку легального бизнеса и повышение качества услуг.
          В качестве ещё одного позитивного примера можно привести деятельность саморегулируемых организаций стройиндустрии, где активно внедряется Единая система аттестации руководителей и специалистов. Например, в июле был поставлен месячный рекорд по выдаче аттестатов. 108 саморегулируемых организаций выдали в совокупности 10 115 аттестатов, а общее количество выданных в ЕСА аттестатов достигло 60 000. Внутренние стандарты, разработанные СРО, стали катализатором этого процесса.
          Недавно в одном из интервью Президент РФ В.В. Путин, а затем и премьер-министр Д.А. Медведев обратили внимание на оценку эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и управления. Нельзя не согласиться с актуальностью данного вопроса. Применительно к сфере бытового обслуживания вопросы государственного регулирования находятся в чрезвычайно запущенном состоянии, что неоднократно отмечалось членами профильного подкомитета ТПП РФ и отраслевых общественных организаций. Вместе с тем, система стандартизации и добровольной сертификации услуг является одним из значимых институтов государственного регулирования отрасли. Особую актуальность этот вопрос приобретает в рамках деятельности Всемирной торговой организации. Много ли предприятий сферы бытового обслуживания разработало и внедрило у себя систему менеджмента качества ИСО 9001-2008? Насколько готовы наши предприятия конкурировать с зарубежными партнерами? Ещё в 1994 году Технический комитет 342 на основе международного стандарта ИСО 9004.2 разработал национальный стандарт ГОСТ Р № 50691-94 «МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ».
         Стандарт есть, а внедрять его никто не торопится. Что же можно предпринять в сфере бытовых услуг, чтобы заинтересовать предпринимателей и подтолкнуть их к добровольной сертификации?
          В этом смысле целесообразно обратить внимание на следующие вопросы: В чем будет заключаться выгода бизнеса? Какую выгоду получит государство и потребитель? Рассмотрим актуальный пример, вызывающий обеспокоенность предпринимателей сферы индустрии красоты.
       Классификация предприятий индустрии красоты
Вопрос, к какой категории относится салон красоты или другое предприятие индустрии красоты, имеет важное значение. И не только с позиций личных амбиций владельца. Различие в качестве обслуживания и наборе предоставляемых услуг между классом «эконом» и «бизнес», между «бизнес» и «люкс» предполагает, прежде всего, разницу в стоимости этих услуг, а это – существенный аспект, как для предпринимателей, так и для потребителей. Потребитель, как правило, чаще всего различает предприятия индустрии красоты только по уровню цен, а не по качеству услуг и профессионализму персонала. Рассуждают так: Если ресепшин отделан кожей и мрамором- это «люкс», если – пластик- это «эконом».
          Это неверный подход, поскольку имеется Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», положения которого позволяют определить четкие и понятные «правила игры» на рынке услуг.
          Основными целями категорирования предприятий бытового обслуживания, в данном случае - индустрии красоты, является: --введение дифференцированого подход к организациям, различающимся по качеству оказываемых бытовых услуг при реализации региональных программ и мероприятий социально-экономического характера; --повышение информированности потребителя о качестве услуг для предупреждения действий вводящих потребителя в заблуждение и обоснованности им выбора организации; --создание возможности компетентного подтверждения качества услуг в рекламных целях; --повышение конкурентоспособности организаций; --обозначение базовых ступеней качества для оценки развития организаций и отрасли , которые можно использовать в качестве стимулов для саморазвития организаций, стимулирование развития добросовестной конкуренции в сфере бытового обслуживания.
           Основные принципы категорирования организаций включают в себя: - оценку организации в целях категорирования по трем направлениям: --оценку качества оказываемых организацией бытовых услуг по степени удовлетворения потребностей потребителя; --оценку возможностей и деятельности организации по поддержанию стабильности и повышению качества услуг; --оценку результатов взаимодействия организации с обществом и окружающей средой (побочный эффект, ущерб для общества); - проведение категорирования по инициативе организаций на добровольной основе; - соблюдение организацией установленных соответствующими органами обязательных требований безопасности и наличие удостоверений безопасности (сертификатов, заключений и т.п.), предусмотренных законодательством; - соблюдение конфиденциальности информации об организации, составляющей коммерческую тайну; - независимость субъектов процедуры категорирования (экспертов, комиссии и т.п.) от объекта категорирования (исследуемой организации); - компетентность субъектов процедуры категорирования; - гласность результатов категорирования.
           Таким образом, критериями определения категории заведения являются следующие три направления: 1. Оценка качества оказываемых организацией бытовых услуг по степени удовлетворенности потребителя. 2. Оценка возможностей и деятельности организации по поддержанию стабильности и повышению качества услуг. 3. Оценка результатов взаимодействия организации с обществом и окружающей средой (побочные эффекты и ущерб).

Категории организаций в сфере бытовых услуг подразделяют на высшую, первую и вторую. В рамках региональной программы, например «Рязанское качество», результаты категорирования предприятий бытового обслуживания будут характеризовать уровень качества бытовых услуг, оказываемых организацией и при поддержке профильного министерства, могут использоваться в рекламно- информационных целях для продвижения, как услуг, так и позиционирования предприятий. Например, предприятиям можно выдавать соответствующие эмблемы или знаки. Если салон красоты использует повышенную категорию в рекламных целях или в целях завышения цен на услуги, не обладая на это правом, профильное министерство или иной орган, осуществляющий сертификацию, вправе применить свои полномочия для проверки предприятия. Также следует заметить, что к компетенции Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законом «О рекламе» отнесены вопросы некорректного информирования потребителей. Сюда же можно отнести и положения закона «О защите прав потребителей». К основным направлениям государственного контроля ФАС России относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
Категорирование предприятия бытового обслуживания, в нашем примере- индустрии красоты, может быть осуществлено в виде самостоятельной процедуры либо в рамках добровольной системы сертификации. При этом, категории подлежат регулярному пересмотру и обновлению, а не присваиваются предприятию «пожизненно».
      Категорирование должно проводиться по трем группам показателей: Показатели безопасности. Включают в себя требования безопасности, определенные законодательными актами (санитарно-эпидемиологическая, пожарная и экологическая).Характеристики безопасности жизни и здоровья, имущества потребителя, связанные с оказанием конкретных услуг.
        Показатели возможностей организации предоставлять бытовые услуги рассматриваются в двух подгруппах:
1. Характеристики факторов качества (ресурс организации).
К факторам относятся трудовые ресурсы организации, используемые при оказании услуг, помещение, оборудование, инструменты, материалы технологии и т.п. 2. Характеристики элементов системы менеджмента качества.
Характеристики элементов системы менеджмента качества включают наличие и эффективность системы менеджмента качества организации или ее отдельных элементов. Показатели фактического качества оказываемых услуг отражают характеристики процессов обслуживания и качество результата оказываемых услуг, включая наличие зарегистрированных обоснованных жалоб или претензий потребителей о нарушениях их потребительских прав и специфические для услуг конкретного вида характеристики изменения состояния объекта услуги для удовлетворения потребностей потребителя.
          В ГОСТ Р53108-2008 приведены таблицы, в которых можно посмотреть, насколько предприятие соответствует требованиям стандарта, и что нужно сделать, чтобы подтвердить свое право на категорию либо подняться на ступень выше.
         Показатели    
 Рекомендуемое документальное подтверждение
1.Характеристики безопасности: 1.1. Требования безопасности, определенные законом или в установленном им порядке: 1.1.1. Санитарная безопасность 1.1.2. Пожарная безопасность 1.1.3.Экологическая безопасность 1.2. Характеристики безопасности жизни, здоровья, имущества потребителя дополнительные к 1.1. 1.2.1. Обеспечение сохранности имущества потребителя, которое является объектом услуги 1.2.2. Обеспечение сохранности личных вещей потребителя 1.3. Характеристики безопасности окружающей среды.
        Правильно оформленные документы (сертификаты, заключения и т.п.), подтверждающие выполнение требований Отсутствие жалоб потребителей или претензий партнеров; Наличие склада и система логистики предприятия; Наличие гардероба, сейфа и т.д. или чека на хранение Подтверждающие документы на вывоз ТБО и т.д.
2. Показатели возможностей организации предоставлять услуги высокого качества 2.1. Характеристика факторов качества (ресурсов организации) 2.1.1. Характеристика кадрового состава, образования и квалификации работников-исполнителей услуги 2.1.1.1. Наличие конкретных специалистов 2.1.1.2. Образование и квалификация работников 2.1.1.3. Стаж работы по специальности 2.1.1.4. Регулярность и содержание повышения квалификации работников, регулярная аттестация 2.1.1.5. Наличие у работников опыта выполнения творческих работ, участие работников в конкурсах профессионального мастерства, выставках и т.п. (для услуг, требующих творческого подхода к выполнению заказа)
2.1.1.6. Квалификация руководящего состава персонала организации
- наличие в администрации сотрудников с высшим экономическим образованием или образованием менеджера в сфере сервиса - повышение квалификации представителями администрации в области экономики предпринимательства или маркетинга услуг за последние три года 2.1.2. Характеристики используемого при оказании услуг оборудования (инструментов) 2.1.2.1.Наличие специального оборудования (инструментов) 2.1.2.2. Использование современного прогрессивного оборудования (инструментов) 2.1.2.3. Обслуживание оборудования, в том числе и регулярность обслуживания 2.1.3. Характеристика используемых при обслуживании материалов 2.1.3.1. Использование современных химических материалов 2.1.3.2. Использование фирменных бланков при оформлении заказа 2.1.3.3. Применение специальной (фирменной) упаковки при выдаче заказов, этикеток 2.1.4. Характеристики применяемых при оказании услуг технологий 2.2. Характеристики элементов системы менеджмента качества 2.2.1 Степень документированности процессов в организации 2.2.1.1. Наличие и использование технологических инструкций ( в том числе, и для отдельных видов услуг – журналов, учебников) охватывающих в совокупности все виды услуг, указанных в прейскурантах 2.2.1.2. Наличие и использование должностных инструкций 2.2.1.3. Высокая степень документированности процессов в организации 2.2.2. Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в организации (наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001) 2.2.3.Наличие у организации документов, подтверждающих повышенное качество оказываемых услуг, в т.ч. дополнительных сертификатов соответствия, свидетельств об участии в конкурсах, выставках, положительных отзывов потребителей и т.п. 2.2.4. Регулярное взаимодействие с организациями – носителями ведущих технологических направлений данного вида услуг (франчайзинг, авторизация, уполномачивание и т.п.) 2.2.5. Организация контроля качества в организации или регулярное осуществление такого контроля со стороны компаний-франчайзеров, объединения предпринимателей и т.п. 2.2.6. Наличие элементов маркетинга в организации, в том числе, организация «обратной связи» - опросы или анкетирование потребителей с анализом полученной информации в целях повышения качества
2.2.7. Выполнение администрацией организации мероприятий по поддержке и повышению квалификации работников
2.2.8 Менеджмент материальных ресурсов (инструменты, оборудование, материалы)
2.2.9 Наличие постоянных договоров с поставщиками и/или наличие системы взаимодействий с ними на основе взаимовыгодных отношений Документы, подтверждающие образование, квалификацию, аттестацию, участие в конкурсах и т.п. записи в трудовых книжках или справка, заверенная руководителем организации Технические документы на оборудование и\или справка, заверенная руководителем организации
        Соответствующие записи в журналах (договор со сторонней организацией, специалистом, наличие специалиста в штате, план планово-предупредительных работ). Справка, заверенная руководителем организации и\или договоры с поставщиками, сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, техническая докуменация на материалы.
Бланки
Образцы упаковки
Документация на применяемые технологии, технологические инструкции и др. Наличие журналов, записей Технологические инструкции Должностные инструкции Документированные процессы Сертификат соответствия
Сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности, записи в книге отзывов и предложений, публикации в прессе
Договоры
Регистрационные записи о результатах контроля согласно договорам Анкеты, результаты обработки опросов потребителей и т.п. Справка, заверенная руководителем организации Договоры с поставщиками
3. Показатель фактического качества оказываемых услуг 3.1. Характеристики процессов обслуживания 3.1.1. Характеристики оформления и оборудования здания и залов обслуживания 3.1.1.1. Художественное оформление организации 3.1.1.2.Наличие общего стиля одежды у работников, контактирующих с потребителем 3.1.1.3. Наличие фирменного стиля у организации 3.1.1.4. Наличие световых элементов оформления здания 3.1.1.5. Характристика состава помещений (в том числе и площадей) 3.1.1.6. Удобство (комфортность) оборудования помещений для обслуживания (мебель, система кондиционирования воздуха, туалет для посетителей с комплектом санитарно-гигиенических средств и т.п.) 3.1.1.7. Характеристики физических условий обслуживания (температура воздуха, влажность,запахи, звуки и т.п.) - при длительном присутствии потребителя в организации 3.1.1.8.Обособленность клиента от других посетителей организации при обслуживании (приватность)
3.1.1.9. Наличие развлекательных элементов в помещениях для обслуживания (телевизор, журналы и т.п.)
3.1.1.10 Наличие удобной парковки автомашин на прилегающей к организации территории и/или удобного подъезда к нему транспорта 3.1.2. Характеристика состава услуг и форм обслуживания 3.1.2.1. Объем и разнообразие ассортимента услуг 3.1.2.2. Наличие выездной и стационарной форм обслуживания 3.1.2.3.Наличие срочного выполнения заказов, экспресс-обслуживания 3.1.2.4. Организация комплексного обслуживания 3.1.2.5.Наличие абонементного обслуживания 3.1.2.6. Оказание консультационных услуг 3.1.2.7. Возможность предварительной записи 3.1.2.8. Реализация сопутствующих товаров 3.1.2.10 Наличие конкретных услуг в ассортименте 3.1.2.11 Наличие дополнительного сервиса, предоставление организацией сопутствующих, смежных услуг 3.1.2.12. Возможность вызова по телефону сотрудников организации для оформления, принятия и\или выполнения заказа 3.1.3. Наличие системы скидок и специальных условий обслуживания для отдельных категорий потребителей, в том числе, и постоянных 3.1.4. Временные характеристики обслуживания 3.1.4.1. Удобство режима работы организации - количество приемных часов в неделю - работа организации в поздние часы - работа организации в ранние часы - работа в выходные дни 3.1.4.2. Круглосуточное обслуживание 3.1.4.3. Оперативность обслуживания, выполнения заказа 3.1.4.4. Время ожидания потребителем представителя организации при обслуживании на дому 3.1.5. Информационные характеристики 3.1.5.1. Предоставление потребителям, населению дополнительной (к установленной законодательством) информации, связанной с оказанием данного вида услуг и потреблением их результатов – размещение информации в организации (на стендах) в справочниках, средствах массовой информации и т.п. 3.1.5.2. Размещение информации о предприятии и его услугах на тематической странице глобальной телекоммуникационной сети Интернет 3.1.5.3. Наличие телефонной диспетчерской службы 3.1.5.4 Наличие у работников, обслуживающих потребителей, именных значков с информацией о них 3.1.5.5. Наличие зарегистрированного в патентном ведомстве знака обслуживания (товарного знака) исполнителя и активное его использование 3.2. Характеристика результата услуги
3.2.1. Отсутствие жалоб, претензий граждан о нарушениях их потребительских прав, в т.ч. удовлетворенных в судебном порядке исковых заявлений 3.2.2. Отдельные показатели качества результата услуги (измеряемые выборочно, лабораторными методами и т.п.) 3.2.3. Обеспечение выполнения организациями заказов повышенной сложности, особо модных, оригинальных, требующих индивидуального творческого подхода и т.п. ДОПОЛНЕНИЕ к вопросу:              Категорирование специалистов индустрии красоты. Присвоение разряда, стандарты обучения.
         ПРЕДСТАВЛЯЮ ОТВЕТ ЮРИСТА: В соответствии со ст.61 Трудового кодекса (далее -- ТК) присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и иным квалификационным справочникам, утвержденным в установленном порядке.
Порядок присвоения квалификации рабочим определяется Положением о порядке аттестации лиц, прошедших обучение профессиям рабочих в условиях непрерывного профессионального обучения, и присвоения им квалификации (утв. приказом Министерства образования от 13.08.98 г. N 494).
          Вопрос о присвоении или повышении разряда (класса, категории) рабочему, в т.ч. продавцу, рассматривается квалификационной комиссией предприятия, организации, цеха на основании заявления рабочего и представления руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.), а приказом нанимателя создаются квалификационные комиссии по проведению квалификационных экзаменов. Председателем комиссии назначается лицо, определяемое нанимателем. Членами комиссии могут быть назначены -- начальник кадровой службы; работник, выполняющий функции по профессиональному обучению рабочих на производстве; начальник (представитель) отдела труда и заработной платы; инженер по охране труда; руководитель соответствующего подразделения предприятия. При необходимости в состав комиссии могут включаться высококвалифицированные специалисты родственных предприятий и организаций, преподаватели, мастера производственного обучения учебных заведений профессионального образования, представители профсоюзной организации. На небольших предприятиях и в организациях, где нет возможности создать комиссию по присвоению разрядов рабочим, такое присвоение разрядов может производиться квалификационными комиссиями, созданными в учебных заведениях соответствующего профиля. Подводя итог, можно отметить, что внедрение на региональном уровне системы категорирования предприятий позволит решить вопрос повышения качества услуг, а главное- сформировать механизм государственного регулирования рынком бытовых услуг, что без сомнения будет способствовать развитию цивилизованной конкуренции.
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 
ГОСТ Р 53108- 2008

Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН
Закрытым акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (ЗАО «ИРЭИ») и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 517-ст 4
 
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Общие требования 5 Номенклатура показателей категории 6 Метод определения категории организации Приложение А (рекомендуемое) Критерии отнесения к высшей, первой и второй категориям организаций, оказывающих услуги по уборке зданий и сооружений

Категория: Периодика | Добавил: Михаил (23.08.2012)
Просмотров: 1000 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: