Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.05.2024, 17:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Периодика

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Питерского бизнесмена замуровали
По материалам сайта - Наша Версия на Неве http://versia.ru/regions/neva/2013/feb/07/piterskogo_biznesmena_zamyrovali
 "Наша Версия на Неве", № 05 (263), от 04.02.- 10.02.2013
Пожалуй, в узком кругу петербургских малых предпринимателей сегодня не найдётся ни одного человека, который бы не знал Елену В. 11 лет назад она организовала своё небольшое производство по пошиву рабочей одежды. А затем поняла, что слова Владимира Путина «всем, кто открывает новое дело, нужно давать медаль за личное мужество» вовсе не преувеличение, хотя ордена ей, скорее всего, никто не даст. Разве что посмертно.
         Говорят, что четыре года назад арендатор-сосед – владелец бильярдного клуба, изъявил желание реконструировать здание, в котором размещалось швейное предприятие. Власти проект одобрили, а посему в разрешении на выкуп арендуемого помещения Елене В. отказали. Почему коммерсант сразу же не обратилась с просьбой выделить ей другую площадь, остаётся загадкой. Спустя два года Смольный передумал, и на месте здания решил возвести спортивный клуб. В течение двух месяцев предприниматель пыталась сие решение оспорить. И только осознав всю тщетность своих усилий, сдалась и попросила новую площадь. Однако наткнулась на полное непонимание.
             С тех пор Елена В. привлекала внимание к своим проблемам любыми возможными способами: она выходила в пикеты, объявляла голодовку, надевала медицинскую маску и просила чиновников о помощи. Некоторое время назад женщина пропала из поля зрения журналистов. И вдруг…
Во время вёрстки этого номера редакция газеты «Наша Версия на Неве» получила леденящее душу сообщение: активную предпринимательницу замуровали в стенах её собственного магазина.
          Как следует из заявления, упавшего на электронный адрес ЦОП «Бизнес против коррупции», женщина долго охраняла в опустевших стенах остатки имущества. А потом не смогла выйти – все входные двери оказались заварены. Самое поразительное, что крик о помощи был подписан самой Еленой В., которая, если верить посланию, вот уже 11 дней находится в заложниках, с болью взирая на разрушенные стены своего малого предприятия. Письмо также содержит подробности перипетий, с которыми В. столкнулась на пути защиты своего бизнеса.
Каким образом предприниматель, находящаяся 11 дней в неволе, могла написать письмо? Размышлять об этом было некогда, и корреспондент «Нашей Версии на Неве» отправился в адрес предприятия. Помещение в Московском районе действительно ограждает высокий забор. Впрочем, как показал на месте проведённый следственный эксперимент, взрослый человек в прыжке вполне способен зацепиться за его края. Чем не преминул воспользоваться журналист.
Увиденное во дворе не походило на жуткую картину, представленную в послании. По крайней мере, при визуальном осмотре дверь предприятия не оказалась запаянной и даже чем-либо мало-мальски присыпанной. Телефон самой Елены В. был отключен.
Что же стоит за загадочным посланием? Злостный инвестор, готовый на всё, лишь бы заполучить вожделенную территорию? Или желание доведённой до отчаяния женщины столь экстраординарным способом обратить на себя внимание?
Надеемся, что ситуация прояснится, и в следующем номере читатели «Нашей Версии на Неве» узнают сермяжную правду.
 
Внутренняя эмиграция
 
 Российские производители маскируются под зарубежных
Татьяна Нижегородская (№ 07 от 18.02.12013)
 
Мы предупреждали: жалуйтесь! На что – можно даже не перечислять. Сами знаете, в магазинах хамят, в банках обманывают, в автосалонах жульничают. Нет, иногда удаётся добиться нормальных услуг и товаров. Вопрос в том, что осадочек-то остаётся. Ну и пусть. Ну и не надо держать в себе. Жалуйтесь, а мы вашу жалобу растиражируем. А там уж видно будет, что делать дальше. «Недавно купил блендер фирмы Bork. Много лет знаю эту компанию как хорошо зарекомендовавшего себя зарубежного производителя. Но в этот раз был разочарован: блендер практически сразу вышел из строя. В сервис-центре мне сказали, что из-за слишком мощного мотора у этой модели горит привод и что я не первый, кто обращается с этой проблемой. Я сильно удивился, но сотрудник сервис-центра только развёл руками, дескать, что вы хотите от российской компании. В своей рекламе они везде сообщают, что Bork – зарубежный производитель. Получается, нас обманывают» – это письмо пришло в редакцию «Нашей Версии» от читателя из Москвы Владимира П. Наши корреспонденты решили разобраться, действительно ли сегодня отечественные производители предпочитают скрываться за западными брендами и можно ли это считать обманом потребителей. По словам аналитиков рынка, тенденция к «озападниванию» российских брендов наметилась ещё в 90-е годы. Схема проста: за рубежом, желательно где-нибудь в Европе, регистрируется компания, которая потом начинает работать в РФ. Юридически придраться не к чему: компания и правда может являться немецкой, английской, итальянской и т.п. Однако вся её деятельность сосредоточена в России. А производственные мощности – в лучшем случае опять же в России или же на «всемирной фабрике» – в Китае. «Такая практика существует достаточно давно. С точки зрения маркетинга это может быть даже полезно, поскольку лояльность потребителей к российской продукции традиционно невелика. И считается, что товары из США, Европы, Японии по определению более высокого качества. Так что, взяв иностранное название и зарегистрировав фирму за рубежом, российская компания вполне может получить дополнительных потребителей», – рассуждает президент холдинга «Финам» Владислав Кочетков. Впрочем, по словам эксперта, компании-«оборотни» отнюдь не российское изобретение. Подобные схемы обмана потребителей уже многие годы практикуются в том же Китае, а также в странах Латинской Америки. «Вопрос же, насколько корректно сообщать потребителю информацию о том, что это европейская продукция, при том, что компания на самом деле российская, лежит исключительно в этической плоскости», – заключает Владислав Кочетков. Немецкое качество из Китая Действительно, юридически придраться к брендам-«оборотням» оказывается достаточно сложно. К примеру, компания Bork, которой заинтересовался наш читатель, на официальном сайте весьма скупо сообщает информацию о себе. «Международная компания, специализирующаяся на бытовой технике премиум-класса… Стратегическим партнёром по разработке дизайна и инжиниринговых решений является холдинг BRG Group со штаб-квартирой в Сиднее» – вот, пожалуй, и всё, что может узнать простой потребитель. На самом деле Bork своими создателями действительно задумывался как бренд премиум-сегмента. Только, на наш взгляд, к европейским производителям компания имеет разве что чисто формальное отношение. Ещё в 2001 году владелец торговой сети «Электрофлот» (ныне «Технопарк») зарегистрировал в Германии компанию BORK Elektronik CgmbH, которая и занималась продвижением бренда Bork на российском рынке. Надо сказать, что Германия пользуется особой любовью у российских производителей бытовой техники. К примеру, компания Kaiser также не без гордости сообщает на своём официальном сайте о «традиционном немецком качестве». Владельцем бренда действительно является немецкая компания OLAN-Haushaltsgerate. Однако даже простого поиска в Интернете оказалось достаточно, чтобы узнать, что единственной специализацией данной компании, как и в случае с Bork, является продвижение бренда на российском рынке, а также на рынках стран СНГ. Vitek, хотя в отличие от своих коллег и не работает в премиальном сегменте, также ничтоже сумняшеся рассказывает потребителям, что техника – австрийская. Производственные мощности компании распложены в Китае, а руководство её, естественно, российское. К Австрии они имеют такое же отношение, как Bork и Kaiser к Германии. Кстати, в Китае, где производители частенько используют такую же «маркетинговую стратегию», существуют целые заводы, которые выпускают абсолютно одинаковую продукцию, проставляя на неё разные бренды. Один и тот же телевизор или одна и та же соковыжималка, сошедшие с конвейера, вполне могут называться по-разному: один экземпляр уйдёт российскому заказчику, другой – китайскому потребителю, которому продавец впоследствии сообщит, что производство техники проходит под «жёстким контролем головного офиса в Германии». Среди других популярных российских производителей-«оборотней» компании Scarlett, являющаяся российско-китайским производителем, но позиционирующая себя в качестве «английского бренда», Rolsen – отечественный производитель телевизоров, которые собираются из деталей, закупленных в Юго-Восточной Азии, Elenberg – торговая марка сети «Эльдорадо», которая, очевидно, призвана привлечь потребителя звучным иностранным названием. Плата за престиж Впрочем, «закосить» под европейские марки любят производители не только бытовой техники, но и одежды. В этом случае можно не только привлечь дополнительных потребителей, но и существенно взвинтить цены. Так называемая плата за бренд. К примеру, обувь марки Carlo Pazolini (название, очевидно, призвано вызвать у потребителя ассоциации с Италией) производится на китайских и российских фабриках. Кстати, совсем не обязательно, что российская компания-«оборотень» непременно продаёт некачественный товар. И бытовая техника, и одежда могут быть вполне достойного качества – но разве заставишь российского потребителя выложить 5–10 тыс. рублей за обувь или сумку, пошитые в России или Китае? Вопрос риторический. Справка ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ Илмари Денисов из города Костомукша Республики Карелия, подав иск о защите прав потребителя на ООО «Надежда», где он купил генератор воздушно-принудительного охлаждения и косилку-триммер, в итоге оказался должен магазину, продавшему ему некачественный товар, 2 тыс. рублей. Как говорится в решении суда, генератор, купленный Денисовым, действительно оказался неисправным. И, поскольку магазин отказывался возвращать ему деньги за некачественный товар, суд обязал ООО «Надежда» выплатить Денисову 13 800 рублей – стоимость самого генератора, неустойка и моральный вред. Однако косилка-триммер, которую Илмари Денисов также безуспешно пытался вернуть в магазин, по решению суда была признана исправной. В своём решении суд опирался на заключение экспертизы, проведённой… самим ООО «Надежда». Стоимость экспертизы при этом составила ни много ни мало – 21 825 рублей, 15 901 из которых по решению суда ООО «Надежда» должен выплатить сам потребитель. Лидия Баркова из города Балаково Саратовской области уже два года ведёт борьбу с ЗАО «Саратовоблжилстрой». Всё дело в том, что в 2011 году застройщик получил разрешение на строительство аккурат рядом с небольшим деревянным домиком, принадлежащим Лидии Барковой. «За забором дома, где раньше много лет был пустырь, началось строительство высотного многоквартирного дома. Прямо по грунту вдоль нашего забора строители накатали дорогу… А затем одновременно с движением транспорта началась и забивка свай. И всё это на расстоянии около 6–7 метров от стены дома», – рассказывает Лидия Баркова. Ни суды, ни экспертизы, проведённые в рамках судебных заседаний, не помогли Барковой доказать тот факт, что дом разрушается из-за ведущегося строительства. По непроверенной информации, Барковой в качестве компенсации предлагали трёхкомнатную квартиру, однако сама она этот факт отрицает.
Категория: Периодика | Добавил: Михаил (06.03.2013)
Просмотров: 568 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: