Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 18:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Периодика

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ КУЛЬТУРНО - ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

 Часть №2 ОКОНЧАНИЕ

 Концептуальная идея культурно-этнографического туристического Центра.

   С чем у туристов ассоциируется Воронежский край? Если на этот вопрос будет отвечать воронежец, можно услышать названия нескольких более или менее известных достопримечательностей. А если ответ будет давать не воронежец? Что он, не задумываясь, тут же назовет?      На первый план выступает такой важный аспект, как туристская идентификация региона. Например, Тульская область – это музей «Ясная поляна» Льва Толстого и «Куликово поле». Брест -  героическая крепость. Севастополь – город русских моряков, Белгород – музей «Прохоровское поле». А чем известен Воронежский край?        Конечно, Воронежская земля богата своей историей, археологическими, природными и культурно - историческими памятниками. На эту тему написано много интересных книг. А что из этого «многообразия» сохранилось до наших дней и в каком состоянии находятся достопримечательности? Что можно  показать туристу «живьем»? К сожалению, военное лихолетье и вихри социальных преобразований безвозвратно уничтожили множество памятников. Это – невосполнимая утрата и трагедия.    Тем не менее, есть памятники, которые привлекают к себе внимания. Вопрос лишь в том, как всё это преподнести, чтобы заинтересовать потенциальных туристов.  На первый план выступает вопрос комплексного развития сервисной инфраструктуры.    Нужна некая точка, консолидирующий центр, вокруг которого будет развиваться туризм Воронежского региона.    Обратим внимание на историю. Воронеж, как город- крепость,  был основан в 1586 году. От тех древних времен ничего не сохранилось. Однако,   летописные источники упоминают, что некогда войска хана Батыя, а затем и Мамая стояли в устье реки Воронеж, а через Воронежские земли пролегали древние сакмы басурман-кочевников. В  памятнике древнерусской литературы - «Слове о полку Игореве» -  неоднократно упоминается Дон. Некоторые исследователи выдвигают версии, что князь Игорь Святославович вел войско через Россошанские земли.          Набег войска Девлет-Гирея на Московию в 1571 году стал трагедией русского народа, а ведь ханское войско шло через воронежские земли. История основания городов Острогожска и Коротояка связано с казаками, строителями приграничных острогов на Дону.   Воронежские историки и краеведы без труда  восполнят мои пробелы в историческом вопросе.      Сохранились ли где-нибудь в центрально-черноземном регионе России древние укрепления русских крепостей?  Нет.

      Воронежский регион имеет  возможность разработать собственный уникальный  туристский проект – реконструировать модель древнерусской крепости на основе  культурно-этнографического туристического Центра.

      Явным преимуществом такого проекта перед другими аналогичными, является отсутствие каких-либо ограничений и обременений, которые присущи  реальным объектам историко-культурного наследия.  Безусловно, этот фактор станет привлекательным для инвесторов.       Настоящая концептуальная идея указывает общие направления создания культурно-этнографического туристического Центра и требует всесторонней детальной проработки с привлечением всех заинтересованных сторон.         Для удобства восприятия идеи была совершена «привязка» к конкретной территории, в частности,  к селу Гремячье Хохольского района.     Серьезной проблемой, влияющей на рентабельность туристического бизнеса, является  зависимость туристического потока от природных сезонов.      Период межсезонья и зима являются «мертвым сезоном».  Предлагаемая к обсуждению концептуальная идея организации туристического Центра  позволяет  решить эту проблему.   Будущий Центр должен стать самодостаточным туристическим объектом, имеющим высокую туристскую привлекательность. Вместе с тем, выступая в качестве сервисного (гостиничного) комплекса, Центр может быть задействован в качестве отправной точки туристов по туристическим маршрутам, в рамках которых не предусматривается ночлег в месте посещения.    Широкий выбор маршрутов позволит удовлетворить запросы самых взыскательных гостей.

 Географический фактор. Село Гремячье.

     В чем преимущества  такого месторасположения? Во-первых, село Гремячье имеет удобное географическое положение, что  предоставляет потенциальным туристам выбрать наиболее интересные для себя маршруты. Во-вторых, существующая дорожная сеть позволяет  удобно добираться в соседние районы и, таким образом,  задействовать их туристский потенциал. В – третьих, отсюда имеется возможность комфортного переезда в Белгородскую, Курскую и Ростовскую области.      В- четвертых,  близость к региональному центру – городу Воронежу и, в тоже время, расположение в стороне от оживленных автотрасс, позволяет избежать дополнительных нагрузок, как на городскую, так и на районную дорожную сеть.        Пассажирская инфраструктура - автовокзал Юго-западного района и транспортная развязка на улице Красноармейской позволяет  решить вопрос пассажиропотоков без проблем для остального автотранспорта.     Река Дон, протекающая вблизи, может стать отдельным интересным туристическим маршрутом. Более того, открывается уникальная возможность «закольцевать» водный маршрут с «сухопутным», что, несомненно, повысит интерес у туристов.     Таким образом, туристический Центр позволяет  сориентировать потоки в следующих направлениях:

1) Воронеж и его достопримечательности;

2) Россошь  – Белогорье – Костомарово – Лиски - Дивногорье – Острогожск - Коротояк; 

3)  Нововоронеж – Борщево – Костенки;

4)  Таврово – Масловка - Рогачевка – Хреновое;

5)  Горшечное – Старый Оскол – Губкин -  музей «Прохоровское поле»;

6)  Павловск - Вешенская – Белая Калитва – Новочеркасск – Ростов;

    Безусловно, широкий выбор туристических маршрутов и современная сервисная инфраструктура  привлечет внимание, как российских туристических агентств, так  и самодеятельных путешественников.

 Сервисная инфраструктура

Сервисная инфраструктура туристического Центра - есть та самая «печка», от которой нужно начать «плясать». Для удобства  разделим  инфраструктуру на составляющие блоки:

 Гостевой блок

В состав данного блока входят:

     Coll-центр, к компетенции которого относится организация приема и размещения гостей; информирование о планируемых мероприятиях и предоставление справочной информации.

     Гостиница, хостел для студентов, туристическая «деревня» для семейных пар, летний палаточный лагерь.

   Широкий выбор услуг для комфортного размещения по доступным ценам позволит привлечь разные категории туристов.

    Целесообразно предусмотреть в составе данного блока жилые помещения, приспособленные для нужд инвалидов-колясочников.

     Помимо капитальных зданий, можно применить технологии быстровозводимых объемно-модульных сооружений, которые в короткие сроки позволят решить вопросы возврата  вложенных инвестиции.    Летний палаточный лагерь также имеет хорошие перспективы для привлечения туристов из числа  организованных групп подростков или студентов.

Блок общественного питания

В составе этого блока необходимо предусмотреть: столовую, ресторан, кафе - бар.  Сюда можно добавить несколько торговых точек, включая фаст-фуд.

   Магазины могут реализовывать продукцию местных фермерских хозяйств и крестьянских подворий, включая полуфабрикаты и выпечку.

 Блок услуг. Мультисервис

К этому блоку следует отнести следующие виды услуг:

А) Транспортные услуги по перевозке пассажиров;

Б) Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, автомойка, мастерская шиномонтажа, услуги автостоянки для личного транспорта туристов;

В) Услуги проката спортинвентаря и снаряжения, фототехники, туристического инвентаря;

Г) Услуги бытового обслуживания: прачечные услуги; мелкий ремонт обуви и одежды, фотоуслуги и др.

Д) Услуги оздоровительного центра, сауны, салона красоты;

Е) Услуги по организации  рыбалки;

Ж) Услуги помощника инвалида;

И) Услуги проводников конных маршрутов;

К) Услуги капитанов маломерных  судов;

Л) Услуги воспитателя детской игровой комнаты»

М) Медицинские услуги.

        Перечень видов услуг, конечно,  может быть продлен и далее.

Для удобства гостей целесообразно сформировать «мультисервисы», где будут сконцентрированы специалисты по оказанию услуг.

 

Здания и сооружения

      Общероссийским классификатором услуг населению, ремонт и строительство жилья и других построек отнесены к разделу «Бытовые услуги», о чем все, как-то незаметно, позабыли.

    В составе названного блока, в соответствии с концептуальным замыслом, следует отнести:

1) лодочную станцию с причалом;

2) концертно-выставочный зал;

3) культурно-просветительский центр и центр детского творчества;

4) детскую игровую площадку;

5) Этнографический музей крестьянского быта;

6) Этнографический музей «Казачья станица»;

7)  Интерактивную площадку «Город ремесленников», в состав которой входит:

      кузня;

      гончарная мастерская (с  реконструкцией печи для обжига изделий);

      мастерская по изготовлению лаптей;

      мастерская резьбы по дереву и изготовлению деревянной посуды;

      токарная мастерская (по деревянным изделиям);

      скорняжная мастерская;

      лубяная мастерская;

      лодочная мастерская;

      оружейная мастерская-кузня;

8) Водяная или ветряная мельница;

9)  Аттракцион Каменный лабиринт;

10) Аттракцион «Священная роща древних славян» с «языческим» капищем и малыми архитектурными формами - «Половецкие бабы - истуканы»;

11)  Археологический (учебно-развлекательный) полигон;

12) Лагерь «Княжеских дружинников»;

13) «Крестьянское подворье», как интерактивный элемент в рамках агротуризма;

14)  Реконструкция земляных укреплений  (редуты)  времен царя Петра I;

15) Реконструкция фрагмента «Древнерусской крепости»;

16)  Игровой городок «Давно забытые игры»;

17) Конюшня;

18)Административно-хозяйственные здания и объекты инженерной инфраструктуры;

19) Жилые здания для размещения туристов.  

   Как уже ранее указывалось,    строительство туристического Центра не имеет ограничений или обременений, поскольку не связано с реальными историко-культурными объектами, находящимися под охраной государства. Это обстоятельство позволяет вести строительство объектов поэтапно,  вводя здания по очередности, что является привлекательным фактором для инвесторов.       Объемы строительства объектов будущего культурно- этнографического туристического  Центра, безусловно,  потребуют привлечения значительных инвестиций. Практический опыт привлечения инвесторов, как правило, упирается в решение вопроса выделения земли. Второй проблемой являются инженерные сети.

      Глава Росстуризма Александр Радьков в одном из своих выступлений, отметил, что необходимо «увязать развитие туристической отрасли со стратегическим направлением социально-экономического развития регионов…   

      Государство будет инвестировать в инженерные коммуникации, в обеспечивающую инфраструктуру (дороги, свет, воду), в то, что делает наиболее затратным любой инвестиционный проект, чтобы подготовить площадки для потенциальных инвесторов…

    В прошлом году(2011)  в программу вошли шесть пилотных проектов, в этом году еще подключаются регионы. До 2015 года у нас сделаны основные заявки от регионов на эти инвестиционные проекты. Общий объем финансирования по программе составляет более 330 млрд. рублей. Из средств федерального бюджета будет инвестировано 96 млрд. Остальные средства - это внебюджетное финансирование, частные инвестиции».

 Система управления

     Вокруг будущего культурно-этнографического туристического Центра, если концептуальная идея получит дальнейшее развитие, так или иначе, будут формироваться интеграционные процессы, где начнутся  пересекаться интересы, как предпринимателей, так и региональных  и муниципальных властей.   На первый план выдвигается вопрос организационно-правовой формы туристического Центра и системы  управления.    Консолидация независимых друг от друга предпринимателей, осуществляющих разнонаправленную деятельность в целях достижения общих целей, безусловно, задача чрезвычайно сложная, но – решаемая.

   Организационно-правовой формой объединения предпринимателей могут стать:

Кооператив; Консорциум; Хозяйственное партнерство.

       Американка  Элинор Остром в 2009 году была удостоена Нобелевской премии за труд в области управления коллективной собственностью. Основная идея ее работы заключается в развитии коллективных сообществ, которые гармонично сочетают коммерческую выгоду и социальную ответственность. В конце марта 2012 года,  в Воронеже, на совещании с участием премьер-министра России В.В. Путина глава администрации Липецкой области Олег Королев предложил разработать на правительственном уровне программу развития кооперации. По его убеждению, кооперативное движение может стать основой стабильности и социального развития общества, формирования малого предпринимательства. Концерциум - временное объединение компаний на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта. Консорциум несет солидарную ответственность перед своими заказчиками. В консорциум могут входить предприятия, организации разных форм собственности. Участники консорциума сохраняют полную хозяйственную самостоятельность и могут входить в состав других организаций. Финансовые и материальные фонды консорциуму создаются как за счет его участников, так и посредством привлечения кредитов и бюджетных средств.    В соответствии с Федеральным Законом  № 380-ФЗ от 3 декабря 2011 года, можно создавать «Хозяйственное партнерство» -  созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.    Любой из вариантов имеет право на существование. Роль ТПП Воронежской области, как некого гаранта,  добросовестного исполнения принятых обязательств  всеми участниками процесса,   заключается  в совместном  с органами исполнительной власти,  общем регулировании процесса, соблюдении норм предпринимательской этики  и координировании вопросов развития проекта на уровне Правительства области.   При этом, целесообразно задуматься о привлечении зарубежных инвесторов, которые могут инвестировать средства в формирование культурно-просветительские, природно-экологические  и научно-популярные проекты в рамках Центра. Деловые контакты ТПП Воронежской области в этом вопросе могут быть чрезвычайно полезными.

 Обеспечение кадрами.  Вопросы взаимодействия.

Для нормального  Функционирования, Центр нуждается в квалифицированных кадрах.  Решение этого вопроса видится следующим образом:

1)    Содействие трудоустройству местного населения;

2)    Развитие программы содействия самозанятости населения;

3)    Открытие новых малых предприятий в рамках развития инфраструктуры Центра;

4)    Привлечение на работу офицеров Вооруженных сил и МВД, попавших под сокращение кадров;

5)    Привлечение выпускников учебных заведений системы начального/среднего/высшего профессионального образования;

6)    Формирование рабочих мест в целях трудоустройства инвалидов.

Для подготовки кадров, целесообразно использовать потенциал учебных заведений системы профессионального образования или, совместно со структурами системы занятости населения, использовать уже имеющейся Центр подготовки/переподготовки кадров.   Особое внимание следует обратить на вопросы организации взаимодействия и формирование условий для надлежащего исполнения договорных обязательств. Например, содержание лошадей для конных прогулок потребует привлечения нескольких специалистов – от конюха и кузнеца до ветеринара.

    Фураж могут поставлять, как отдельные крестьянские подворья, так и фермерские хозяйства.

      Необходимо уделить внимание ремесленникам и мастерам народных промыслов, которые, помимо изготовления сувенирной продукции, могут организовать  мастер-классы.       Самодеятельные и профессиональные творческие коллективы могут быть задействованы как  в рамках культурно-массовых мероприятий, так и в качестве «солирующего» коллектива, вокруг которого специально будет формироваться   культурно-этнографическая  программа.    Участники клубов военной реконструкции могут привлекаться в рамках  событийного туризма, а также  в качестве инструкторов при проведении мастер-классов и специалистов по изготовлению оружия и доспехов.    Народные мастера, дизайнеры ателье и салонов, совместно с сотрудниками музеев могут организовать на территории Центра выставки «этно-моды», что, безусловно, привлечет внимание туристов.      В последние годы отмечается бурное развитие так называемого «целевого» туризма. Современные коммуникационные системы, прежде всего, интернет,  активно способствуют консолидации отдельных участников социума в  мобильные группы и сообщества, сформированные на общности увлечений. Существуют сообщества любителей сплава на байдарках, соревнований на квадрациклах, фототуризма, скалолазания, дельтопланиризма, военно-исторической реконструкции,   паломничества и др.    Безусловно, для развития таких направлений требуется привлечение краеведов и историков, специально подготовленных инструкторов. Внутренний туризм на современном этапе представляет собою гораздо большее, чем просто организация досуга в общепринятом понимании. Широкий выбор предложений в интересах  различных целевых групп и сообществ, безусловно,  позволит в самое короткое время сформировать позитивный и привлекательный образ Воронежского региона.    Предлагаемая  концептуальная идея направлена на решение вопросов не столько в интересах туриндустрии или отдельных предпринимателей, но, прежде всего, позволяет поставить вопросы о комплексном подходе в решении вопросов  социально-экономического развития и благоустройства территорий муниципальных образований, трудоустройства населения, включая молодежь, продвижения региональной программы поддержки малого предпринимательства, а в целом -  повышения благосостояния населения.    Выставка должна стать площадкой для обсуждения проектов, презентаций новых маршрутов, заключения долгосрочных контрактов. Кто должен стать посетителями выставки? Департамент образования, поскольку организованные экскурсии школьников относятся к компетенции чиновников этого ведомства. Студенческие профкомы и советы, способные организовать экскурсионные поездки. Советы ветеранов и другие общественные организации, политические партии – все те, кто может представлять и принимать решения в интересах значительного числа потенциальных туристов. Такой подход в организации выставки, безусловно, позволит заключить контракты на 2012 год. Мне кажется, что предприниматели – участники выставки, ожидают от организаторов именно этого.  Роль профильного Департамента заключается в регулировании этих важных процессов, как со стороны предпринимательского сообщества, так и со стороны потенциальных потребителей туристических услуг, что в целом позволит  сформировать комфортные условия в интересах общества.

  Михаил Сергеевич Переславцев, Заместитель председателя  подкомитета «Бытовое обслуживание населения» ТПП РФ, Исполнительный директор Региональной Ассоциации МультиСервиса

 

 

Категория: Периодика | Добавил: Михаил2597 (17.09.2013)
Просмотров: 1463 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: