Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 00:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Каталог статей

Сервисные управляющие компании. Шаг в будущее?
Продажи новых коттеджей встали? Можно сделать неплохой бизнес на обслуживании уже заселенных
Четыре года назад Александр Зеленов, соинвестор коттеджного поселка «Альпийская долина», чуть не лишился собственного дома. Он катался на горных лыжах в Альпах, когда раздался звонок от племянника, зашедшего проверить коттедж. Доклад получился эмоциональный: подвал затапливает, еще сантиметра три — зальет котел. Зеленов тут же набрал мобильный Леонида Жуковского, который занимался инженерными системами в «Альпийской долине», тот прислал двух специалистов, проблему быстро решили. «Мне повезло. Тогда я понял: хорошо было бы иметь такого «племянника» в доме на постоянной основе», — говорит предприниматель. Мечта осуществилась. Фирма «АДЛ», где Зеленов, соучредитель и гендиректор, в марте запустила в серийное производство контроллер собственной разработки — прибор, автоматически оповещающий о любом сбое в системах жизнеобеспечения коттеджа. Вместо племянника — железка с датчиком, вместо знакомого инженера — диспетчер сервисной службы «Дачные спасатели», созданной Зеленовым, Жуковским и их знакомым Дмитрием Дьяченко в 2011 году. Годовая выручка этого стартапа — 15 млн рублей.

Если аварий нет...

При создании «Дачных спасателей» предпринимателям, проживающим в частных домах в Истре, пригодился их жизненный опыт. Все трое зарабатывали на строительстве коттеджных поселков, но после 2008 года продажа домов упала в пять раз, признается Дьяченко, бывший исполнительный директор фирмы «Мозаик девелопмент». Еще в 2006 году приятели начали присматриваться к сервису: учредили фирму «Первый дом», которая занимается поставками и монтажом отопительного оборудования, годовая выручка — 25 млн рублей. Все ее мастера стали первыми сотрудниками «Дачных спасателей», оттуда же и первые клиенты.
Зеленов, Жуковский и Дьяченко тщательно продумали, что именно продают — услуги аварийной службы и комплексное обслуживание инженерных систем загородных домов. Годовой абонемент стоит 9000–12 000 рублей, в него входит полная диагностика отопления, газового котла, водопровода и канализации с составлением паспорта дома, два выезда специалистов для техобслуживания и круглосуточная техподдержка. «Если аварий нет, значит человеку повезло. Объясняем клиентам, что ожидание — тоже работа», — говорит Жуковский. Сейчас у фирмы 300 постоянных клиентов, на аварии приходится 30% выездов. «Шины никто не прокалывал»

Основные конкуренты — эксплуатационные службы самих девелоперов и фирмы, связанные с руководством ТСЖ. Попытка наладить с ними сотрудничество провалилась, и предприниматели решили работать непосредственно с владельцами домов — многие из них недовольны сервисом в своих поселках. «Дачные спасатели» выплачивают 10% от стоимости выезда на аварию охранникам поселков, которые вовремя подсказывают жителям нужный телефон, устанавливают рекламные щиты на территории. Тактика верная.
«Запретить жителям вызывать стороннюю компанию мы не можем и не хотим», — признает Андрей Кузнецов, директор эксплуатирующей компании поселков «Смартвилль» и «Высокий берег». «Шины никто нашим машинам не прокалывал, — смеется Зеленов, — но недовольство есть. Мы ни с кем не боремся — поселков много, проще найти другой». Николай Цапенко, коммерческий директор группы компании E-Tech, тоже занимающейся обслуживанием инженерных систем, подтверждает: цивилизованные подрядчики друг с другом практически не конкурируют, большая часть заказов приходится на устранение последствий работы «диких бригад».
Сотрудничеством с «АДЛ» он доволен: раньше приходилось работать с тремя разными организациями. Вдовин, кстати, одним из первых записался в очередь на установку контроллеров «АДЛ» на семи своих объектах. Вспомнить все

Разработкой приборов предприниматели плотно занялись, когда несколько клиентов пострадали от аварии во время отпуска. Изучив все имеющиеся аналоги, сформулировали задачу: нужен универсальный контроллер, который подходит под любое оборудование, с функцией SMS-оповещения и дешевле импортных аналогов.
Тут-то учредители вспомнили, чем занимались до ухода в бизнес. Зеленов, выпускник МЭИ, десять лет разрабатывал электромагнитное оружие, Дьяченко — квантовый физик, окончил Физтех. Проанализировав, что чаще всего ломается в частных домах, определились, какие блоки в приборе должны быть обязательно: датчики протечек, давления, напряжения, GSM-модуль и т. д. Первая партия (50 штук) уже готова. Заказчики смогут мониторить состояние инженерных систем в доме через личный кабинет на сайте «Дачных спасателей». Если вдруг в системе произошел сбой, сигнал контроллера автоматически поступает на пульт диспетчера. Тот может перезапустить котел, перекрыть подачу воды в дом, отправить на объект бригаду. И, конечно, оповестить владельца коттеджа. Пока прибор стоит 19 000–36 000 рублей, почти как импортный. «Дешевле, конечно, было бы делать в Китае, но пока у нас не тот объем», — объясняет Зеленов.
Даже если контроллеры не будут пользоваться большим спросом, у «Дачных спасателей» неплохие перспективы. Корпорация «Инком» оценивает рынок эксплуатационно-сервисных услуг малоэтажных поселков Подмосковья в 36–54 млрд рублей в год без учета элитного сегмента, где о котлах и кондиционерах постоянно заботятся специально обученные люди. На Новорижское шоссе, кстати, приходится около четверти подмосковных поселков.
Категория: Каталог статей | Добавил: Михаил (02.08.2012)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: