Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка |
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения" |
12:10 Увеличение штрафных санкций за нарушение прав потребителей | |
Штрафы для бизнеса за нарушение прав потребителей могут вырасти в разы Анна Левинская Как стало известно РБК daily, сегодня в Госдуму должен быть внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем.
За обман, продажу плохого товара или непредоставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности сроком до 30 дней.
О том, что проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» сегодня поступит в Госдуму, РБК daily рассказал его разработчик — заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
Поправки вносятся в четыре статьи КоАП, касающиеся продажи товара и оказания услуг ненадлежащего качества, обмана и нарушения прав потребителей, а также непредоставления необходимой информации. Законопроект (имеется в распоряжении РБК daily) предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы.
Например, сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП).
Депутат Звагельский предлагает назначить штраф для должностных лиц в 7—10 тыс. руб., для ИП — 50—70 тыс., а для юрлиц — 100—300 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн руб.
Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц — приостановка деятельности на месяц.
Виктор Звагельский считает, что меры, призванные обеспечивать исполнение закона «О защите прав потребителей», который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, авиаперевозчиков, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного.
По данным Роспотребнадзора, которые приводятся в записке, в 2011 году по результатам 144,5 тыс. проверок было выявлено 235,8 тыс. различных нарушений.
Однако это лишь капля в море, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: порядок проведения проверок детально расписан, и проверяемая организация всегда предупреждена заранее. Г-н Янин поддерживает инициативу депутата Звагельского: «Безусловно, штрафы за нарушение прав потребителей должны быть увеличены. Нынешний их размер не является критическим ни для розницы, ни для производства, ни для тех, кто предоставляет услуги». По мнению г-на Янина, следующие изменения должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, с тем чтобы в России появилась новая категория исков — групповые.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, ознакомившись с поправками, отметил в беседе с РБК daily, что ужесточение штрафов планируется серьезное.
«Желание увеличить ответственность правильное, — считает он. — Вопрос лишь в том, насколько ужесточать штрафы, — их точно не нужно доводить до абсурда».
По материалам http://www.rbcdaily.ru/2012/11/19/market/562949985159258 Госдума увеличит штрафы за дезинформирование потребителей
19.11.2012 © KM.RU, Илья Шабардин Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающий наказания за дезинформирование потребителей, будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу 19 ноября, пишет РБК daily.
Штрафы за продажу некачественного товара, осуществленную обманным образом, или за непредоставление полной о нем информации предполагается поднять с 1-2 до 7-10 тысяч рублей для должностных лиц и с 10-20 до 100-300 тысяч рублей для юридических. Интересно, что индивидуальных предпринимателей, которые ранее приравнивались в этом вопросе к юридическим лицам, теперь предполагается выделить в отдельную категорию, установив для них штраф в размере 50-70 тысяч рублей. Повторное нарушение прав потребителя может в этом случае караться штрафами до миллиона рублей и дисквалификацией на сроки от месяца до года.
С инициативой внесения поправок в статьи КоАП о продаже товаров и оказании услуг ненадлежащего качества, а также дезинформировании покупателя выступил заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
По его мнению, существующие ныне меры по защите прав потребителей давно устарели. Порой предпринимателю или компании проще заплатить штраф, нежели устранить выявленные нарушения. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уже предложил поддержать эту инициативу внесением изменений в Гражданский процессуальный кодекс с тем, чтобы обеспечить потребителям возможность подачи групповых исков.
Согласно данным Роспотребнадзора, в 2011 году по результатам 144,5 тысяч проверок было выявлено 235,8 тысяч различных нарушений в области информирования потребителя о характере товаров и услуг.
По материалам http://www.km.ru/economics/2012/11/19/gosudarstvennaya-duma-rf/697600-gosduma-uvelichit-shtrafy-za-dezinformirovanie- Штрафы за плохой товар предложили увеличить в десятки раз http://lenta.ru/news/2012/11/19/customers/ В Государственную Думу внесут законопроект, в десятки раз увеличивающий штрафы для предпринимателей и компаний за обман потребителя, продажу ему плохого товара или отказ от предоставления информации. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на автора документа, заместителя председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Звагельского. Соответствующие поправки предлагается внести в четыре статьи Кодекса об административных правонарушениях. В результате штрафы за вышеназванные нарушения для должностных лиц компаний должны вырасти до 7-10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - до 50-70 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 100-300 тысяч рублей. За повторное нарушение предлагается ввести еще большие штрафы. Для юридических лиц размер взыскания может вырасти до миллиона рублей. При этом для сотрудников компаний, которые неоднократно нарушают права потребителей, предлагается ввести дисквалификацию на срок до года, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - приостановку деятельности на месяц. В настоящее время за нарушение прав потребителей должностное лицо подвергают штрафу в 1-2 тысячи рублей, а юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - взысканию в 10-20 тысяч.
По мнению Звагельского, сейчас компаниям выгоднее заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на устранение нарушений. В пояснительной записке к документу отмечается, что чаще остальных нарушают права потребителей компании ЖКХ, туристический бизнес, авиаперевозчики, банки, а также розничные сети, в первую очередь продовольственные.
В 2011 году, по данным Роспотребнадзора, в стране было проведено 144,5 тысячи проверок деятельности компаний, по итогам которых было выявлено 235,8 тысячи нарушений. Роспотребнадзор является уполномоченным государственным органом, который обеспечивает защиту прав потребителей. Кроме него, граждане могут пожаловаться на деятельность предприятий в прокуратуру, а также обратиться в суд. В России также действуют несколько общественных организаций, защищающий права покупателей товаров и услуг.
Несколько лет назад полномочия Роспотребназора были несколько ограничены, в первую очередь за счет того, что ему разрешили проводить плановые проверки каждого предприятия только раз в три года. В то же время, за ведомством оставили право проводить внеплановые проверки, которые могут быть организованы по заявлениям граждан.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |