Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 19:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации
Комитет по развитию потребительского рынка
Подкомитет "Бытовое обслуживание населения"

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » ОЧЕРЕДНАЯ НАША ПОБЕДА!
11:08
ОЧЕРЕДНАЯ НАША ПОБЕДА!

В 2012 году на заседании Подкомитета, а позже в рамках круглого стола в Общественной палате РФ мы вынесли на обсуждение собственную инициативу в рамках проекта "50+" для людей пожилого возраста.  Затем, весной 2013 года была организована встреча с представителями банковского сообщества Москвы, где наша инициатива вновь публично обсуждалась. Отрадно, что инициатива получила поддержку и реализацию. Это, безусловно, наша победа. Наша социальная программа "Бабушка и Я" продолжается.

4 сентября 2013,    Юлия Козленкова

Пенсионеров научат пользоваться банкоматами

В центрах социального обслуживания появится новая услуга: сотрудники ЦСО покажут всем желающим, как снять деньги и проверить баланс
Москве нужны классы по пользованию банкоматами для пожилых людей. С соответствующим обращением в районное отделение соцзащиты в Царицыно обратится депутат Мосгордумы Сергей Зверев. Если эксперимент окажется успешным, классы по пользованию банкоматами станут проводиться и в других районах Москвы. Депутаты направят обращение в столичный департамент соцзащиты с просьбой организовать занятия в отделениях дневного пребывания при ЦСО, куда сейчас пенсионеры приходят пообщаться, посетить клубы по интересам и получить социальную поддержку.

— Обучить пенсионеров смогут сотрудники центров соцзащиты, — говорит Зверев. — На мой взгляд, главное — научить их базовым операциям, таким как снятие наличных, проверка баланса. Мы можем рассказать и как оплачивать счета, помочь создать личные кабинеты в Сети, но вряд ли основная масса пенсионеров будет этим пользоваться. Многие в принципе боятся «нажать не ту кнопку».

Депутат-единоросс отметил, что обучение можно будет начать в конце сентября. Начнут эксперимент в Царицыно, так как идея принадлежит жителям этого района.

— Если спрос на такое обучение будет, мы переговорим с департаментом соцзащиты и  распространим практику и на другие районы, — говорит Зверев.

В то же время депутат отметил, что банки вряд ли захотят направлять в центры соцзащиты своих сотрудников, по крайней мере бесплатно, поэтому организаторами эксперимента выступят сами сотрудники центров.

Начальник управления по работе с клиентами банка «Стройкредит» Павел Чернышев рассказал, что в 95% случаев пожилые люди пользуются банкоматом лишь с одной целью — полностью снять наличные, которые поступили им на карту.

— Как правило, это пенсия, — говорит эксперт. — Держать средства на карте для пожилых людей несвойственно, зачастую они опасаются это делать, поскольку «мало ли что может случиться». Они рассуждают так: если уж и держать в банке деньги, то во вкладе.

По словам Чернышева, наиболее распространенная ошибка пожилых людей — неверно введенный ПИН-код. Как правило, если ПИН вводится некорректно три раза подряд, банки блокируют карту.

— Платежные операции через банкомат пенсионеры, как правило, не проводят, и в интернете картой ничего не оплачивают, — отмечает эксперт. — В то же время пожилые люди не всегда соблюдают правила безопасности при снятии наличных в банкомате: при введении ПИН-кода нужно проконтролировать, чтобы рядом не было подозрительных людей, и в любом случае прикрывать вводимые данные другой рукой.

Дополнительные услуги, которыми могли бы пользоваться пожилые, — это sms-информирование о проведении операций, а также начисление процентов по вкладу на банковскую карту, добавил Чернышев.

Директор Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ Сергей Смирнов полагает, что услугой захотят воспользоваться немногие.

— Сейчас пенсия приходит на банковскую карточку, поэтому люди, сравнительно недавно вступившие в пенсионный возраст, и так умеют работать с банкоматом, — считает эксперт. — Обучать нужно тех, кто вышел на пенсию, когда интернет-технологии и банковские карты еще не были широко распространены, то есть людей, которым сейчас за 70. Но многие из них не хотят учиться новому и болезненно реагируют, если у них что-то не получается.

По словам Смирнова, чтобы обучить старика элементарным навыкам пользования и мерам предохранения от мошенников, понадобится 6–8 часов.

— Нужно учитывать особенности этой возрастной категории: восприимчивость к стрессу, недоверие к государству и новым технологиям, — полагает эксперт. — Многим просто психологически комфортнее держать в руках купюры и расплачиваться ими, а не проводить операции через банкомат. Не стоит забывать и о социальном аспекте: пенсионеры любят пообщаться, сидя в очереди в кассу.

По словам Смирнова, в стационары дневного пребывания при ЦСО в основном приходят одинокие люди, которым не хватает общения. В западных странах, в частности в США, эта система более развита, там пожилые люди могут жить всю неделю в подобных центрах, а домой приходить только на выходные.

Руководитель межрегиональной организации «Старшее поколение» Татьяна Прусова положительно отнеслась к идее организовать ликбез по работе с банкоматами.

— Конечно, есть люди, которые категорически не хотят учиться работать с новыми системами, но их немного, — полагает Прусова. — В 2010 году наша организация в 15 городах проводила акцию по замене сберкнижек на пластиковые карты и обучала пенсионеров пользоваться банкоматами. Люди в возрасте вполне обучаемы.

Эксперт отметила, что банки «неохотно» участвуют в подобных программах, поэтому обучали пенсионеров сотрудники «Старшего поколения». 
 
 По материалам сайта : http://izvestia.ru/news/556457#ixzz2du8N2lky

Просмотров: 582 | Добавил: Михаил2597 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: